Как отличить мужчину от женщины

Итак, выдержки из советов профессионала:
1) Звучное имечко. Жавторы склонны подбирать для своего "альтер-эго" экзотические имена вроде Дэн, Макс, Артем, Лев, Никита, Данила (насчёт "Яна" подкалывать не нужно). Тут сказывается природная тяга женского пола к крастоте. "Шоб было бохато". "Сергеи" с "Алексеями" тоже порой встречаются, но в значительно меньшем количестве. Ибо заурядно и скучно.
Кто сказал "Ник Перумов"?..
4) Гламур, детка. В исполнении большинства жавторов даже самый мужественный и брутальный персонаж становиться немного... как бы это сказать ... очень сильно женоподобен. На уровне сознания. В самом начале блога я упоминал книгу про нечисть. Так вот там есть сцена, в которой герой в ходе упокоения зомби перепачкал свою одежду (какая-то двусмысленная фраза получилась, хе-хе). Так вот герой сидит и думает "Это же моя любимая рубашка! А как я в ней теперь перед людями то покажусь? Стыдобища то кака!". Вот такие мысли бродят в голове у некроманта после схватки со смертью. Чуть позже этот бравый нагибатель нечисти просыпается в своей квартире и целый абзац рассуждает, что ему одеть. Куртку? Нет, куртка воняет зомбячей плотью. Люди не поймут. Пальто? Да, пожалуй, одену-ка я пальто. Автор. Ты. Что. На. Фиг. Это. Серьёзно?
Тут товарищ Абнетт обиженно икнул и побежал к зеркалу искать у себя сиськи.
6) Ох уж эти ляльки. Открывайте книгу какого-нибудь Макса Стальномускульного, нажимайте Ctrl+F набираете запрос "дети", "ребенок", "младенец" и производные от них. Как часто они неоправдано употребляются в тексте? В фразах вроде "Я уже не ребенок", "Он присосался к фляге, как младенец к соске" или "Вася шёл по улице. На улице играли дети". Как часто появляются второстепенные персонажи-дети? Не подростки, а именно, дети. Есть ли у главного героя сын или дочь? Как часто они встречаются в тексте? Ну, что, есть в романе подобное? Поздравляю! Макса Стальномускульного, скорей всего, в реальной жизни зовут Ирина Иванова. И это не мужской шовинизм. Это проявление подсознания автора. Маркер, который не спрятать за псевонимом. Можете сами проверить.
Крапивин и Лукьяненко отталкивают от зеркала Абнетта и судорожно ощупываются.
7) Трах-бах-бац. И не то, чтобы жавторы совсем не умели писать яркий и сочный экшн... Это вовсе не так. Тут ведь дело в другом. Ну не прёт жавторов от экшна и это здорово чувствуется в книге. В романе какого-нибудь наманикюренного Максима Стальномускульного воин-вор-некромант будет большую часть своего времени посвящать размышлением, разговорам с другими персонажами, быту чем собственно набиванию морд злодеям и спасению мира.
Сапковский сел и заплакал. Горько-горько. А вы бы не плакали, если б были усатой польской женщиной?!
Полностью списком можно насладиться тут.
|
</> |