Как организовать переезд из одной квартиры в другую
vskali — 19.05.2022Переезд в другую квартиру — серьёзная задача, даже если новое жильё находится в том же городе. Рассказываем, как готовиться к переезду, упаковать вещи, а ещё как в первый же день уснуть в кровати на новом месте.
Определить дату переезда
От даты переезда нужно отталкиваться, чтобы спланировать дела.
Если день переезда выпадает на будни, лучше попросить отгул на работе на 1−2 дня. Если понадобится помощь друзей и родственников, их тоже нужно предупредить, чтобы не нарушить чужие планы.
Определиться, что брать с собой
Когда: за месяц до переезда.
Зачем: чтобы понять, какая упаковка и транспорт понадобятся для перевозки и чтобы не везти с собой лишнее.
Список предметов составляют так:
- Замеряют и записывают высоту, глубину и ширину мебели и
крупной бытовой техники — холодильника, стиральной машины,
сушильной машины.
В новом доме нужно измерить ширину, глубину и высоту лифта, ширину и высоту дверных проёмов. Если что-то не поместится в лифт, нужно предусмотреть подъём вещей на этаж по лестнице. Если что-то из мебели или техники не проходит по габаритам в дверной проём, нужно продумать альтернативные варианты. Например, снять дверную коробку либо отказаться от этого предмета и купить новый по размерам после переезда.
- Делят остальные вещи по категориям и
подкатегориям. Например, одежда — верхняя зимняя, верхняя
летняя, детская, мужа, жены. Посуда — праздничный сервиз, для
готовки, столовые приборы.
Такое разделение поможет систематизировать вещи при упаковке, а также понять, какая упаковка и в каком количестве понадобится. - Выписывают в отдельный список ненужные вещи.
Продать и раздать ненужное
Когда: за месяц до переезда.
Зачем: чтобы не переплатить за перевозку и разгрузку лишних вещей.
Если вещью не пользовались больше года, её можно отнести к категории ненужных. Сломанные вещи, рваную и грязную одежду нужно выбросить или отдать на переработку. Сломанную мебель и технику нельзя выбрасывать в бытовой мусорный контейнер — такие вещи нужно отдавать на утилизацию.
Если вещь в хорошем состоянии, её можно продать за небольшую цену, отдать на благотворительность или обменять. Например, некоторые магазины обменивают купленный у них товар на скидки или бонусы.
Разобраться с документами на старую квартиру
Когда: за 2−3 недели до переезда.
Зачем: чтобы не получить новые счета или штрафы из-за нерасторгнутого договора.
Нужно решить вопросы с платежами:
- Интернет, телефония, телевидение. Можно расторгнуть договор с провайдером, перенести услуги на новый адрес или переоформить документы на новых жильцов. Для этого нужно узнать у подрядчика, как правильно оформить документы. При этом обычно назначают встречу с представителем компании, чтобы переоформить документы или отдать арендованное оборудование.
- Коммунальные платежи. Нужно проверить, нет ли долгов по ЖКУ. Желательно сфотографировать показания счётчиков на случай, если у новых жильцов возникнут проблемы с подачей показаний.
Найти провайдера в новой квартире
Когда: за 2−3 недели до переезда.
Зачем: чтобы в новой квартире иметь доступ к интернету с первого дня.
Нужно заключить договор с провайдером по новому адресу или переоформить документы со старым подрядчиком на дату, близкую к переезду.
Найти транспорт
Когда: за 1−2 неделю до переезда.
Зачем: чтобы не искать машину и грузчиков в последний момент.
Транспорт нужно выбирать в зависимости от количества вещей. Важна высота фургона, если нужно перевезти монолитную каркасную мебель и холодильник: его можно перевозить только в вертикальном положении.
Определить, кто будет носить и принимать вещи
Когда: за 1−2 недели до переезда.
Зачем: чтобы не искать людей в день переезда.
Можно сэкономить на грузчиках и попросить друзей помочь со спуском и подъёмом вещей. Но, чтобы переехать быстрее, приглашать нужно минимум четырёх человек. Если людей будет меньше, все быстро устанут, переезд затянется.
Ещё, если среди друзей нет профессиональных грузчиков, они могут что-то себе повредить или растянуть.
Отложить вещи первой необходимости
Когда: за 1 неделю до переезда — перед тем, как разбирать мебель и упаковывать вещи.
Зачем: чтобы на новой квартире не искать необходимое по всем коробкам.
Каждый день до переезда нужны будут вещи первой необходимости. Их нужно отложить, чтобы упаковать в день переезда.
К таким вещам относятся:
- зубные щётки;
- туалетная бумага;
- набор посуды на каждого человека — ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, чашка;
- посуда для готовки — нож, разделочная доска, кастрюля, сковородка;
- нижнее бельё;
- полотенца;
- косметика, предметы ухода и личной гигиены, которые могут понадобиться сразу;
- сменная одежда на неделю;
- аптечка — бинт, пластырь, дезинфицирующее средство;
- зарядные устройства для электроники;
- документы.
Продумать маркировку для упаковки вещей
Когда: за 1 неделю до переезда, во время сборов.
Зачем: чтобы быстро вести учёт, все ли вещи загрузили и выгрузили, а ещё чтобы в новой квартире быстро найти нужное.
Чтобы всё упаковать системно, начинать сборы нужно минимум за неделю до переезда. Во время сборов упаковку нужно сразу маркировать цветом и номером. Цвет означает тип комнаты. Например, синий — ванная, красный — гостиная, жёлтый — спальня. Номер — это порядковый номер упаковки для этой комнаты.
Маркировку нужно ставить на каждой стороне коробки, чтобы не крутить её в поисках номера. По номерам на коробках также можно быстро определить, все ли вещи занесли в новую квартиру.
В блокнот или эксель-таблицу нужно записать значения маркировок и список вещей, которые находятся в упаковке. Необязательно перечислить все вещи. Достаточно обозначить категорию. Например, «Саша. Верхняя одежда. Зима». И записать предметы, которые не относятся к категории, если такие попали в коробку. Например, «Синяя ваза», «Настольные часы из кабинета».
Список также нужно приклеить на упаковку.
Упаковать вещи
Когда: за неделю до переезда.
Зачем: чтобы скорректировать договорённости с транспортной компанией, если коробок получится больше, чем поместится в выбранную машину.
Для упаковки понадобятся
- Коробки. Их можно купить или взять бесплатно в продуктовых магазинах и на рынках.
- Удобнее всего пользоваться коробками с прорезями-ручками. Если
в коробке таких ручек нет, их можно прорезать канцелярским ножом,
либо сделать ручки из скотча или бечёвки.
Сумки, чемоданы, пакеты и мусорные мешки. Их можно использовать вместо части коробок. - Широкий полиэтиленовый и малярный скотч. Вещи быстрее можно упаковать, если пользоваться диспенсером.
- Воздушно-пузырчатая плёнка.
На крупную бытовую технику размером с однокамерный холодильник нужно примерно 10 м2 плёнки. На стиральную машину — 5 м2, на микроволновую печь — 1−2 м2. Для упаковки хрупких предметов и посуды плёнку нужно брать из расчёта примерно 5 м2 на комнату. - Тянущаяся тонкая плёнка. Нужно по одному рулону на комнату.
- Упаковочная бумага или газеты для прокладки посуды и пустот в коробках с техникой и хрупкими вещами.
- Бечёвка для перевязки книг и дополнительного укрепления тяжёлых коробок.
- Ткань или толстая парниковая плёнка, чтобы обернуть мягкую мебель.
- Маркеры для подписей.
- Фломастеры или цветная бумага для маркировки.
- Ножницы.
- Канцелярский нож.
Разобрать и упаковать мебель
Когда: за неделю до переезда.
Зачем: чтобы было время сделать всё аккуратно и заранее выяснить, что какую-то мебель не получится собрать на новой квартире.
Сначала нужно разобрать мебель, которая не понадобится в последнюю неделю до переезда, например книжные стеллажи и кресла. В последнюю очередь — кровати.
Общие правила упаковки мебели
- Снять все съёмные детали. Каждую упаковать отдельно.
- Инструкцию по сборке, фурнитуру, крепежи и съёмные элементы положить в одну коробку или закрепить на стенке мебели, к которой они относятся.
Подготовить новую квартиру
Когда: за неделю до переезда, если есть доступ к квартире.
Зачем: чтобы в день переезда не заниматься лишней уборкой и сразу расставлять вещи и мебель на места.
До переезда нужно:
- Помыть новую квартиру или нанять клинеров. После переезда тоже придётся убираться, но полы и окна легче помыть, пока нет мебели и коробок.
- Разобрать мебель и вещи, если что-то осталось от прежних хозяев. Выбросить ненужное.
- Сделать мелкий ремонт, если есть такая необходимость. Например, подклеить потолочный плинтус.
Приготовиться к переезду
Когда: накануне и утром в день переезда.
Зачем: чтобы под рукой в новой квартире были предметы первой необходимости и чтобы была возможность быстро перекусить.
Как лучше подготовиться
- При возможности отправить детей и животных к родственникам, чтобы не отвлекаться на дела по уходу за ними.
- Приготовить завтрак, обед и ужин, купить бутилированную воду.
- Предметы первой необходимости сложить в отдельную сумку или отдельную коробку. Такие вещи часто распаковывают на новом месте в первую очередь.
- Утром разгрузить морозильную камеру, упаковать холодильник.
Загрузить вещи в машину
Когда: в день переезда.
Если расставить вещи в фургоне по правилам, снижается риск что-то сломать при перевозке. Также при разгрузке удобнее будет расставлять вещи в квартире.
Главные правила
- Загрузить в первую очередь габаритную корпусную мебель — шкафы, стеллажи.
- Поставить шкафы вдоль борта, а не поперёк. Задняя стенка первого шкафа должна быть прижата к борту. Следующий шкаф ставят задней стенкой к фасаду предыдущего. Между шкафами прокладывают картон.
- Загрузить остальную мебель по ширине машины. Если образуются пустоты, их нужно проложить картоном, чтобы мебель не двигалась во время перевозки.
- Поставить фасады и боковые стенки мебели так, чтобы они не соприкасались с бортом. Если мебели немного и ставить её враспор не получается, крайние шкафы прикрепить к борту ремнями. Между ремнём и фасадом нужно проложить картон.
- Не класть на пол зеркальные и стеклянные фасады. Их транспортируют вертикально и ничего не прижимают к поверхности.
- Поставить коробки в свободное пространство друг на друга.
- Ставить тяжёлое на пол, лёгкое — наверх. Маленькие и нетяжёлые коробки можно ставить на мебель.
- Загрузить холодильник и стиральную машину в последнюю очередь.
- Перевезти ценные вещи, документы, растения в кузове или легковом автомобиле.
Выгрузить вещи, расставить по квартире
Когда: в день переезда.
Зачем: чтобы грузчики сразу расставили предметы как нужно и тяжёлую мебель не пришлось позже передвигать самостоятельно.
Если задействованы несколько машин, в первой из них едет человек, который будет принимать вещи в новой квартире. Он берёт с собой сумки с вещами первой необходимости, едой.
Когда приходят грузчики, такой человек указывает, в какую комнату и на какое место ставить коробки и мебель. Это делают по намеченному плану расстановки и маркировке на коробках.
Параллельно с разгрузкой или сразу после неё нужно:
- Подключить холодильник и загрузить его едой.
- Собрать кровать и гардеробы. Сборка пройдёт быстро, если детали верно промаркированы.
- Разобрать коробки с вещами, которые понадобятся в первую очередь: сезонной одеждой, предметами гигиены, посудой, постельным бельём.
На следующие дни нужно запланировать сборку остальной мебели и разбор всех коробок.
Убраться в старой квартире
Когда: на следующий день после переезда.
Зачем: чтобы не оставлять после себя грязь и сохранить о себе хорошее впечатление.
В старой квартире нужно убрать мусор, помыть полы. Если времени на уборку нет — нанять клинеров и оставить ключи консьержу.
План переезда
За месяц до переезда:
— определиться, что брать с собой, измерить габариты мебели и
крупной бытовой техники;
— продать и раздать ненужные вещи.
За 1−2 недели до переезда:
— разобраться с документами на квартиру, закрыть долги по
ЖКУ;
— найти транспорт и грузчиков;
— начать упаковывать вещи и разбирать мебель, разморозить и помыть
холодильник;
— помыть новую квартиру;
— составить план расстановки мебели в новой квартире.
За два дня до переезда:
— подтвердить договорённости с транспортной компанией и
грузчиками;
— уточнить договорённости с близкими о помощи с переездом.
За день до переезда:
— отправить детей и животных к родственникам;
— приготовить еду
— собрать сумку с вещами первой необходимости.
В день переезда:
— перевезти вещи;
— расставить мебель и упаковки по местам;
— распаковать самое необходимое.
На следующий день:
— сделать уборку в старой квартире;
— собрать оставшуюся мебель и распаковать вещи.
Больше статей https://vskali.ru/