![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcompalatov12599607241299241299_original.jpg)
Генератор будущего. Тупики и развилки. Спирали
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
потому не для всех.
не для любителей
литературного порядка )
Из школы/клуба/колодезя Сергея Борисовича льётся как из рога изобилия всякого знания. Его концептуальные лекции трудны для восприятия не захлебнувшись.
.
.
![ÐолÑÑ.jpg ÐолÑÑ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/palatov/12599607/241299/241299_original.jpg)
.
.
.
.
Вспоминается (еврейский анекдот но из жизни) как в академическом институте на учёном совете выступал с представлением своего подходя к написанию своей докторской диссертации один еврей (из песни слова не выкинешь но не губермановский дурак – и на том спасибо уже). По истечению зачитывания предполагаемого автореферата было открыто обсуждение. Слово взял другой (еврей) тоже кандидат наук. Обычно ходивший в потёртом свитере. Вкрадчивым голосом он похвалили того за работу и усердие но сделал замечание/предложение конструктивное – поскольку материала у соискателя не на одну а на десять таких диссертаций (и в правду итог многолетнего труда в экспедициях «тянул» этак так а тут похоже жена ещё и настояла чтобы стал совокупным доктором технонаук) то оппонент предложил взять любой и всего один из перечисленных итогов работ представленной на совет сокровищницы соискателя и создать докторскую из него/на его основе. Вот жук!
Сергей Борисович напоминает того соискателя которому каждый момент его научной истории был дорог. Что касается совета то история отображения движения мысли/бытия мысли как то странно напоминает не только у него дверь которая с некоторой закономерной (?) периодичностью хлопает оставаясь подвешенной к одному и тому же дверному проёму. Очевидно становится что дверь – не туда а получить по лбу очередной раз – вполне возможно.
Главное - то упорство Сергея Борисовича с которым он пытается простукивать стенку за которой он предполагает находится будущее. И не только он.
Нужно отметить что Сергею Борисовичу как и многим другим людям дорого (то) человечество (предполагаемое/видевшееся) которое путями страданий/вдохновений а главное – необозримыми пустынями убивающей рутины всё двигалось и двигалось. А не загасло в его продолжающемся – хотя не очень понятно куда – пути.
В каком то даже отчаянии скрытом за футурологическом энтузиазмом в последние 5-10 минут своей Лекции оратор готов выселить в небольшие космополисы в негеоморфные дали космических «земель» экспедиционных посланников с Земли (с легко прочитываемым девизом/заклинанием – Приказано выжить!).
Сам же оратор опираясь на опыт истории который описывает то как «греческое безумие» (когда стимулом развития полиса является по факту – рядом со мною -чужие/враги смертельные) то как «абиссинское безумие» - рядом – свои – вокруг чужие/враги. То (в упрощённо пародийно форме отмечаю) как враги/чужие/неочувствоваемые все кроме своего я который имеет двигателем своим (как пропеллер у Карлсона сзади) интерес к окружающему как к потенциальному объекту в своём гербарии/кунсткамере/барокамере и тому подобном хранилище которое при соответствующем владении не кусается. Последний тип «безумий» можно ещё назвать безумие скуки ( или от скуки как и известное горе от ума ).
Сергей Борисович предлагает такие космополисы с не шибко большим количественно человеческим составом организовать таким образом чтобы они не попали в какую ли нибудь окончательную воронку самогибели из перечисленных безумий а так развивались чтобы перескакивая например из одного состояния безумства в другое и не останавливаясь совершали эволюцию в даль. Вроде периодической выпивки/беганья по бревну через пропасть но конечно не русская рулетка.
И здесь можно попролонгировать выходя в иное измерение (как Сергей Борисович называет – наверное «инобытия»). У Сергея Борисовича необычное в научном плане выступает под названием «трансцендентное». Однако по приметам оно у него выступает как то же «объективное»/«объективность» как у любого уважающего себя человека как учёного. Что означает известного из древности «бога из машины». Или иначе - просто картотеки чудес до наблюдения которых возможно дойти путём прилежной работы учёного ума.
Понимаем что всё же образная пастораль с «безумиями» человеческого развития из .. в .. приводимая Сергеем Борисовичем (безо всяких условий уважаемым) неслучайно возникла у него. Его модель перемежающихся психозов хотя и излишне конструктивна но сама по себе может отражать непрекращающуюся борьбу/битву Интеллекта ( как некоего не чуждого жизненным характеристика существа ) и Духа ( ? ). Может быть и так. Учитывая что дух – свойство существа-Общества.
Дух опирается/заводится/начинает обитать в ново инстинктивном «состоянии истинности» этого самого ново существа-Общества. Именно с «истинностью» (состояние общества) глухонемого живого существа-Общества не может примириться этот тоже живой субъект (- ругательство) Интеллект. Индивидуалистичный и бесчувственный эгоист. Поскольку интеллект способен существовать на контрасте в воспринимаемом и теряется при выступлении окружающего в «полутонах»/так сказать в неуловимом то и «история эволюции» таких удивительных ( и связанных эволюционной случайностью/«закономерностью» ) новоприобретённых природой существ как Общество и Интеллект не то что непредсказуема а трудно улавливаема. А потому и почти не предсказуема как бытие Интеллекта в среде оживающего Духа.
Хотя в виде поэмы можно было бы. Только не гётевской или дантовской. А скорее – есенинской. Почему – у первых ( обобщённых конечно ) двух представителей база духа их обществ была ущербна и даже ничтожна на фоне блуждающего и праздного интеллекта ( что характеризуется детализированным его чванством/«сверхчеловечности». Да вот он сверхчеловек – доверившийся/поверивший в возможность гармонии мысли. Будущая родина его - пустыня ).
Вот и "перспектива" ИИ. Позор, тоска, О жалкий жребий мой!
.