Как оно бывает
gruppman — 09.01.2019 Частый и закономерный вопрос после новости о морской аварии или катастрофе - Как? Как такое могло произойти?Особенно трудно понять, что и как привело к аварии, когда сама ситуация, как говорится, легко читалась.
Однако же, нет.
Не буду утомлять предисловием, но кое-что таки скажу.
Каждая авария, каждая катастрофа тщательно расследуется.
Естественно, этот процесс не очень быстрый, и может затянуться на года.
Но иногда расследуют довольно шустро.
Так вот, этот пост о столкновении двух судов, которое произошло в октябре 2018 года.
Выпущены предварительные итоги расследования, где внятно и чётко названа причина столкновения - раздолбайство. Обычное человеческое раздолбайство. Причём с обоих сторон. Которое привело не только к порче вверенного дорогостоящего имущества (читай - пароходов), но и немного пошатнуло экологию в регионе.
Ну, поехали.
Герой номер раз - грузопассажирский паром, судно класса Ро-Ро, "Ulysse", флаг Туниса, порт приписки La Goulette
Паром работает на линиях между Тунисом и портами Генуя и Марсель.
Длина - 162 м
Ширина - 26 м
Осадка -6 м
Дедвейт - 17 907 т
Увеличительно.
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2510647#
Герой номер два - контейнеровоз "CSL VIRGINIA", флаг Кипра, порт приписки Лимассол.
Длина - 294 м
Ширина - 33 м
Осадка - 8,2 м
Увеличительно.
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=2951006
Что произошло?
7 октября 2018 года.
Контейнеровоз "CSL VIRGINIA" тихо-мирно стоял на якоре у Корсики, в Средиземном море, и тут ему в борт со всего полного хода въехал паром "Ulysse". Въехал хорошо, своим ходом освободиться не удалось.
А паром не просто въехал, он удачно попал в бункерные танки контейнеровоза.
И мазут, конечно же, начал вытекать в море.
Смотрим картинки с места ДТП.
Столкновение произошло рано утром, на вахте старшего помощника капитана Улисса.
Спутниковое фото, показывающее размер пятна утечного топлива.
Столкновение произошла в воскресенье. А вот растащить эту сцепку смогли только в четверг.
Хотя место аварии и было обнесено заграждающими бонами, было уже немного поздно.
В море ушло примерно 500 кубов мазута.
А вот теперь - почему это всё произошло.
1. Контейнеровоз стоял на якоре в районе оживлённого судоходства.На одном из рекомендованных путей.
Почему? Руководство компании настояло именно на этой точке стоянки. Начальству виднее, что уж там.
2. На пароме вахтенный офицер был один. Вахта неслась без матроса. В момент столкновения вахтенный разговаривал по сотовому телефону и находился в стороне от радаров. Ситуацию не контролировал никак. Совсем.
Короткий ролик - реконструкция столкновения по АИС.
3. Но и на контейнеровозе вахтенный занимался не понять чем, и точно также не вёл наблюдение за ситуацией.
Итог - ущерб судам оценивается в 13, 5 миллионов евро, плюс расходы на очистку моря ещё 10 миллионов евро.
Вот, собственно, и вся история.
Одни поставили пароход не там, другой по телефону трещал, третий в комп тупил, вероятно.
А результат - сами видите. Вот так всё и происходит. Никакой конспирологии, обычное раздолбайство.
https://www.pulse.com.gh/news/world/phone-call-one-of-errors-in-ship-collision-off-corsica-probe/jxwp424
|
</> |
https://bit.ly/2Ta0wz6
Само-наполняемый сайт за 37 минут (VIP)
Гарантия возврата денег.