Как он переспал с 375 женщинами...
tanafi — 16.05.2022 "Шеф со своей секретаршей едут в автомобиле. Вдруг машина сломалась. Шеф думает: "Как, начальник, я должен вызвать техпомощь, но, как мужчина, я сам должен устранить неисправность".Пошел устранять. Секретарша думает: "Как женщина - я должна сидеть в машине, а как секретарша - я должна быть рядом с шефом". Выходит и ложится под машину. Мимо проезжает полицейский:
"Как француз и мужчина,
я должен проехать мимо, но как полицейский, я должен сказать, что их машину давно угнали").
Я побывала на лекции во Французском институте - "Ситуационистский интернационал во Франции". Лекция о французском искусстве ХХ века, в период 40-х - 60-х годов: Исидор Изу и Леттристский интернационал в 1940-50-е годы. Искусство и политика: Ги Дебор и создание Ситуационистского интернационала. Эти имена я слышала впервые.
С приветственным словом о Французском институте и его мероприятиях выступил генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге Паскаль Сливански, директор Санкт-Петербургского филиала Французского института в России.
Лекцию ведет Глеб Ершов, специалист по современному искусству, арт-критик, куратор и идейный руководитель галереи Navicula Artis, член Правления Товарищества "Свободная культура".
Лекция о Исидоре Изу: он иммигрант из Румынии, его настоящее имя : Иона-Исидор Гольдштейн. Французский поэт, кинокритик, кинорежиссёр и артист. Основатель авангардистского направления под названием леттризм, корни которого уходят в дадаизм и сюрреализм. Под леттризмом понимается создание изображений, похожих на шрифтовые, а также композиций на их основе. "Акустической параллелью леттризма стала звуковая поэзия , эстетически исследующая фонетические основы речи".
21 июня 1947 года Илья Зданевич, теоретик русского футуризма и дада, выступил в зале Общества географии в Париже с докладом "После нас хоть леттризм", в котором утверждал, что творческие опыты леттристов просто воспроизводят ранние опыты дадаистов и русских заумников. Находящиеся в зале леттристы, среди которых был и Исидор Изу, активно протестуют, всё это приводит к драке. Мне это напомнило русских поэтов-футуристов: поэты часто обращались к рисункам, коллажам, комбинациям из типографских и рисованных шрифтов, математическим знакам. В 1913 году Велимир Хлебников и Алексей Крученых опубликовали манифесты "Слово как таковое" и "Буква как таковая" в которых утверждался новый поэтический язык. Их дело продолжили обэриуты: Даниил Хармс и Александр Введенский. Как рассказал Глеб Ершов: дадаизм породила 1 мировая война, а леттризм возник после 2 мировой войны.
На мой взгляд Изу был мастером эпатажа в целях саморекламы и пиара: в 1947 году был издан труд "Сотворение Имени, сотворении Мессии", где Изу провозгласил себя Мессией. В 1949 году у Изу вышел эротический роман "Изу, или Механика женщин", про то, как он переспал с 375 женщинами после своего переезда в Париж. Книгу запретили, а Изу по решению суда посадили в тюрьму (по другим данным - в психиатрическую лечебницу). Но книга пошла на "Ура". Так же можно отметить, что Изу, в своей работе о политэкономии "Трактат о ядерной экономике. Восстание молодёжи", выдвинул идею, что в современном обществе двигающей революционной силой является не пролетариат, а молодёжь. Это звучит современно. Как и "Энергию разрушения дада Изу преобразовал в энергию созидания, запустив механизм рождения новой Истории".
Исидор Изу был не только поэтом, он обращался и к кинематографу. Он считал, что кинематограф стал очень жирным, слишком зрелищным. Поэтому фильм "Трактат о Грязи и Вечности", был снят нарочито плохо, с помехами в кадре, как протест. Первая часть фильма: прогулка Изу по Латинскому кварталу Парижа . "Это предвосхищает фильмы "новой волны", в которых важна не столько драматургия сюжета, сколько сам человек, проживающий в кадре часть своей жизни".
На Каннском кинофестивале 1951 года леттристы продемонстрировали звуковой трек фильма. Жан Кокто наградил Исидора Изу специально учрежденным ради этого произведения призом "За авангард".
Леттристы громко заявили о себе , едва не сорвав пресс-конференцию, посвященную приезду Чарли Чаплина и показу его фильма "Огни рампы". Леттристы, среди которых был Ги Дебор, разбрасывали листовки с текстом "Довольно плоскостопия" и выкрикивали проклятия. Изу отмежевался от этой акции, что выявило разногласия между ним и Леттристским интернационалом.
Однако это уже другая история , далее в лекции речь пошла о сподвижнике Изу - Ги Деборе.
Изу. "Грязь и вечность" фильм-манифест, где в течении 4 часов Изу за кадром декламирует текст и обосновывает леттризм.
Леттристы в Каннах, 1951 год
Живописная работа Исидора Изу
Орсон Уэллс берет интервью у Леметра, Изу, Спаканьи. Париж, 1955 год Это из мини-сериала:"Вокруг света с Орсоном Уэллсом". "Орсон Уэллс едет в Париж, где его визит в район Сен-Жермен-де-Пре записан с обозревателем газеты Артом Бухвальдом. Уэллс берет интервью у художника, поэты изобретают новые буквы для описания звуков и ночные клубы с участием музыкантов, играющих горячий джаз". Джордж О́рсон Уэллс - американский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Исследование, основанное на мнениях критиков, списках лучших режиссёров и исторических ретроспективах, признало его самым известным режиссёром в истории кино.
Не получается вместить полуторачасовую лекцию Глеба Ершова в один пост. К тому же личности, упомянутые в лекции - крупные личности и 2-3 словами рассказать про них не получается).
Лекция носила познавательный характер.
А вам интересны познавательные лекции?)
|
</> |