Как не составить идиотское резюме

По просьбам читателей. Я не высылаю свое резюме незнакомым людям для примера, еще бы денег попросили. Впрочем недавно один просил как раз денег, не в этом дело. Хотела направить в гугл тех кого не забанили, но обнаружила что в гугле советы от рекрутеров приличных компаний — довольно сложного уровня, по ним прилежный но несведущий человек составит как раз такое резюме, которых большинство в моем пуле. Поэтому я тут напишу простых советов для тех кто никогда не брал никаких резюме воркшопов.
Средний рекрутер тратит на одно резюме шесть секунд, и цель этих шести секунд — найти причину отказать чтобы не пришлось организовывать телефонное интервью. Особенно на нынешнем рынке труда.
- Резюме должно быть на одну страницу. Я думаю что у ученых не так, и у каких-нибудь творческих профессий где портфолио — у этих я вообще не знаю как, но в корпоративном мире резюме — одна страница. Причина этого — удобство читающего, а не экономия бумаги. Поэтому
- Не нужно достигать одной страницы путем таких хитростей как раздвигание полей в ворде, очень мелкий шрифт и убирание интервалов между строчками до того что они наползают друг на друга. Если у семистраничного резюме (я не шучу, у меня много таких) еще есть шанс зацепить первой страницей — ну вдруг там сразу релевантный опыт, то у резюме мелким шрифтом такого шанса нет.
- По тем же причинам не нужно выделять жирным шрифтом ключевые слова для привлечения внимания. Представьте вы читаете газету, в которой через слово жирный шрифт, это очень тяжело. Жирным — только названия разделов — Образование, Опыт работы — эти еще и прописными, просто прописными без жирного — названия компаний, просто жирным без прописных — названия позиций и годы работы. Все. Никаких курсивов, подчеркиваний, теней, буллитов стрелочками, замысловатых шрифтов и цветного текста. Те, кто пишут что резюме должно выделяться, имеют в виду оно должно выделяться лаконичностью и читабельностью.
- Не нужно скармливать резюме онлайн шаблонам, которые вам нарисуют слева саммари на зеленом фоне. Резюме должно быть черным по белому, в ворде, который вы потом отформатируете в пдф. Если у вас сложности с форматированием в ворде, вам не нужна корпоративная работа, это самый простой навык на ней, остальные еще сложнее. Пройдите курсы ветеринарных техников, это востребованная профессия, я не шучу. Можете оформить резюме в виде таблицы, но границы нужно сделать невидимыми. Максимум элементов дизайна — горизонтальные разделительные линии между разделами и буллит поинты — круглые или в виде тире. И шрифт какой-нибудь санс сериф, самый простой хоть калибри, обычный размер, который по дефолу вытавляет ворд, не уменьшайте его.
- Может возникнуть резонный вопрос: как уместить мой бесценный
опыт в одну страницу. Очень просто. Убрать все что было больше
десяти лет назад кроме образования. Исключение — если вы десять лет
сидели в тюрьмебыли в декрете. Тогда нужно оставить старое, не указывать прямо на дыру в опыте, но быть готовым ответить что вы делали в это время. Но лучше конечно притянуть недавний опыт за уши к выбранной профессии. Например если вы хотите быть проджект менеджером, а десять лет до этого развивали свою компанию по устройству детских праздников, напишите как вы управляли проектами в этой компании. Вы же управляли допустим в трелло? Не на бумажке же вы бизнес вели. Не пишите что вы были собственник и генеральный директор, это не важно, важно что вы управляли проектами. - Уберите весь нерелевантный опыт. Никому не интересно что вы были водителем убера, репетитором и командиром октябрятской звездочки. Это нужно только студентам, которые ищут первую работу и должны показать что они работящие и ответственные. В целом если после или института прошло больше пяти лет, убирайте все ваши достижения в стройотряде и команде по хоккею. Оставьте только название института и специальность. Если специальность не по делу — ее тоже убирайте. Если по специальности нет образования — пройдите хоть курсы на курсере.
- Ни в коем случае не вставляйте фотографию, семейное положение и прочую личную информацию. Только емэйл, телефон и ссылку на линкедин/гитхаб если надо. Домашний адрес можно если важно показать что вы живете в стране, в которой работаете. Также если есть статус с безусловным бессрочным разрешением на работу, например, гринкарта, — это можно указать но не обязательно, спросят и так. Еще никаких беждиков с сертификатами и вообще иконок — напишите словами.
- Разделов должно быть только два — образование и работа, включая стажировки. Если работу нечем наполнить, а есть релевантные публикации или проекты — можно оставить один-два. Тема вашей диссертации никому не интересна. Раздел прочее или личное — только если там есть какое-нибудь достижение из здоровых — например чемпион города по лыжным гонкам или взошли на Эверест. Раздел Достижения — очень странный раздел. Какие у вас достижения за последние десять лет? Работник месяца? У ученых есть премии и публикации, но я тут не для ученых пишу. В общем если у вас есть достижения, которыми хочется похвастаться — напишите, я нормальных еще не видела. Исключение опять же для студентов, которые еще не работали — там надо что-то показать.
- После отрезания всего о чем я написала у вас должно остаться три-четыре места работы или должности. Если вы часто меняли работы, то это минус, уберите все что меньше года если там не было существенных достижений, это плохо выглядит. Если вы консультант — перечисляйте только клиентов, подходящих к той отрасли, в которую устраиваетесь. Если вас часто повышали внутри одной компании — напишите одной строкой: ООО Рога и копыта, Старший помощник менеджера, повышен с должности младшего помощника менеджера.
- Это важно — переписывайте резюме под нужную отрасль и нужную позицию, если рассматриваете две-три должности — поддерживайте два-три резюме в текущем состоянии. Если вы умеете то и это, оставьте в одном резюме только одно, в другом — другое.
- В результате этих манипуляций должно остаться три-четыре позиции. Под каждой должно быть в идеале три буллит поинта, под самой поздней можно четыре-пять, под самой ранней лучше два, один плохо выглядит, три не поместится. Уберите из буллит поинтов все очевидное — вовремя выполнял поставленные задачи, эффективно сотрудничал с людьми — еще напишите что душ принимаете каждый день. Если у вас много буллит поинтов — вы мельчите и пишете несущественные для масштаба должности детали.
- Уберите все эпитеты, которыми вы сами себя наградили. Выдающийся ментор, гуру данных, эффективный руководитель, блистательный оратор. Только факты.
- Каждый буллит поинт должен выглядеть так: Делал X используя систему Y, что привело к количественному результату Z.
- Раздел саммари. Этот раздел может быть вверху, но занимать должен максимум три-четыре строки. Лучше если там будут в колонках ваши скилы, соответственно управленческие или технические в зависимости от того что вы ищете.
- Раздел цель резюме не нужен. И так понятно что цель найти работу дворника если вы отправили резюме на позицию дворника.
- Прочтите что что получилось и сократите все лишние слова, которые можно убрать без потери смысла.
- Проверьте ошибки и получившееся дайте почитать двум-трем грамотным знакомым, а лучше еще двум-трем знакомым с опытом в нужной вам сфере.
- Если вы такой уникальный что вам эти советы не подходят, то у вас уже есть отличная работа, зачем вы вообще это читаете.
|
</> |