Как не раздражать и не терять клиентов. Полезный лайфхак для тех, кто ведёт

топ 100 блогов alex_levitas21.07.2025 Недавно в ленте попалась на глаза история про то, как её автор вёл деловые переговоры. В какой-то момент на стороне контрагента возникла пауза, а в ответ на вопрос, есть ли новости – прозвучал встречный вопрос:

— А Вы вообще кто? И по какому поводу пишете? А то у меня тут переписки выше головы, не могу всех запомнить...

Как вы догадываетесь, леди и джентльмены, дальнейший диалог у них почему-то не сложился...

И я решил поделиться с вами своим давним лайфхаком, который позволяет избежать подобных неловких ситуаций.

Когда у меня начинается с кем-либо деловая переписка в мессенджере, едва ли не первое, что я делаю – переименовываю контакт в адресной книжке своего телефона.

Так что в списке чатов в мессенджере у меня вместо просто «Полины» – появляется человек с длинным именем наподобие «Полина Иванова – Кипр, инвестиционная компания – обсуждаем проведение в ноябре тренинга для менеджеров».

По мере того, как переговоры продвигаются, я человека могу несколько раз переименовать, чтобы обновить текущую статус переговоров. Вместо «заинтересован в консалтинге» появляется сперва «согласовали годовой абонемент», потом «согласовали годовой абонемент, жду оплату», и затем «в консалтинге».

В результате, даже если случился в переписке перерыв на несколько месяцев... Даже если человек вышел на связь повторно в другом мессенджере, такое тоже бывает... Даже если по какой-либо причине пропала сама переписка, остался только пустой чат...

Даже в любом из этих случаев, увидев сообщение, я могу сразу сообразить, кто это мне пишет, в каком контексте мы общались – и до чего уже договорились, а что планировали обсудить дальше.

(да, конечно, в более крупной компании ту же задачу решает система CRM – но в моём случае это был бы явно избыточный инструмент)

Согласитесь, это совсем несложный лайфхак, однако он реально упрощает жизнь и снижает количество неловких ситуаций.

А какие лайфхаки для мессенджеров используете Вы?

#левитас #левитасопродажах #бизнес #деньги #продажи #переговоры #успех

P.S. Поделитесь этой информацией и со своими подписчиками. Пусть она им тоже поможет стать чуть более эффективными в переписке
Как не раздражать и не терять клиентов. Полезный лайфхак для тех, кто ведёт

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Песня года» — телевизионный фестиваль песни в СССР, затем в России. Впервые проведён в 1971 году. С первых лет своего существования фестивалю придано значение главного события года в музыкальном песенном жанре (эстрады, затем ...
Ракета «земля-воздух» RIM-116 комплекса самообороны американских кораблей. Самая «маленькая» из ракет ПВО американского флота. Цена 1 млн $. За штуку. И она даже не всепогодная. Когда программа запускалась, цена ракеты была 40 тыс. - конец 80-х. Темпы роста стоимости единицы можно ...
Все разговоры ученых-медиков, экспертов ВОЗ, политиков, пропаганды СМИ о коллективном иммунитете - ложь. Ложь от начала и до конца. Они все с позором должны покинуть свои должности раз и навсегда, и явиться с повинной в полицию для суда над ними. Нидерланды 15.11.21. Зараженность ...
На Майорке у нас произошла такая ситуация. Парень из нашей компании в конце отпуска куда-то задевал кошелек (история мутная, потом он вроде нашелся), ему нажна была наличка. Когда я езжу в отпуск, особенно при более или менее фиксированном курсе раньше, я беру не так много наличных денег ...
Традиция делать из КНДР страну страха и ужаса давно вошла в традицию. Поскольку фотографии показывают обратное (вполне веселые корейцы) и живопись, мультики и музыка какие-то позитивные, то действуют гадко. Например, во всех рейтингах "свободы и демократии" КНДР на последнем месте или ...