Как не раздражать и не терять клиентов. Полезный лайфхак для тех, кто ведёт

топ 100 блогов alex_levitas21.07.2025 Недавно в ленте попалась на глаза история про то, как её автор вёл деловые переговоры. В какой-то момент на стороне контрагента возникла пауза, а в ответ на вопрос, есть ли новости – прозвучал встречный вопрос:

— А Вы вообще кто? И по какому поводу пишете? А то у меня тут переписки выше головы, не могу всех запомнить...

Как вы догадываетесь, леди и джентльмены, дальнейший диалог у них почему-то не сложился...

И я решил поделиться с вами своим давним лайфхаком, который позволяет избежать подобных неловких ситуаций.

Когда у меня начинается с кем-либо деловая переписка в мессенджере, едва ли не первое, что я делаю – переименовываю контакт в адресной книжке своего телефона.

Так что в списке чатов в мессенджере у меня вместо просто «Полины» – появляется человек с длинным именем наподобие «Полина Иванова – Кипр, инвестиционная компания – обсуждаем проведение в ноябре тренинга для менеджеров».

По мере того, как переговоры продвигаются, я человека могу несколько раз переименовать, чтобы обновить текущую статус переговоров. Вместо «заинтересован в консалтинге» появляется сперва «согласовали годовой абонемент», потом «согласовали годовой абонемент, жду оплату», и затем «в консалтинге».

В результате, даже если случился в переписке перерыв на несколько месяцев... Даже если человек вышел на связь повторно в другом мессенджере, такое тоже бывает... Даже если по какой-либо причине пропала сама переписка, остался только пустой чат...

Даже в любом из этих случаев, увидев сообщение, я могу сразу сообразить, кто это мне пишет, в каком контексте мы общались – и до чего уже договорились, а что планировали обсудить дальше.

(да, конечно, в более крупной компании ту же задачу решает система CRM – но в моём случае это был бы явно избыточный инструмент)

Согласитесь, это совсем несложный лайфхак, однако он реально упрощает жизнь и снижает количество неловких ситуаций.

А какие лайфхаки для мессенджеров используете Вы?

#левитас #левитасопродажах #бизнес #деньги #продажи #переговоры #успех

P.S. Поделитесь этой информацией и со своими подписчиками. Пусть она им тоже поможет стать чуть более эффективными в переписке
Как не раздражать и не терять клиентов. Полезный лайфхак для тех, кто ведёт

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И вот теперь смотрите. Если в последнем письме и предпоследнем мы могли говорить о правильных ходах, о векторах слива, о косяках и их компенсации, то вот в этом письме говорить не о чем, потому что на авторе - корона. Ее СЗ была не нулевой, но становится меньше и станет скоро ...
Девочки, всё больше мне не хочется заходить сюда на онкобуднюшки, так я иногда называла это место. Мы обыкновенные люди, связала всех здесь нас одна беда-проклятый рак. А сейчас здесь всё больше проскальзывает негатив, которого в жизни и без этого всем хватает. Не надо баламутить и ...
Как отдалённый спальный район, Троещина во многом населена приезжими и выходцами из других регионов Украины. Близость крупного одноименного вещевого рынка, также обусловила компактное проживание выходцев из Китая, Вьетнама и др. азиатских ...
Сайт отзывов СпасибоВсем.ру публикует полезные для пользователей интернета сведения. Здесь можно найти отзывы об опыте покупке различных товаров, об их использовании. Узнать, как работают те или иные сервисные службы, и получить другую не менее полезную информацию. Для удобства поиска ...
Я не знаю, - действительно, не знаю, - почему на РосТВ, где звезды зажигаются только если это кому-то нужно, и притом ровно на тот период, пока нужно, выходит в эфир передача г-на Семина. Не исключаю даже, что кто-то  мудрый и дальновидный готовит молодую смену набрыдшим "красным ...