Как нам обустроить "Солнцепёк"?
radio_rhodesia — 01.09.2021 Ночь нежна расшатанными нервами, утверждает группа Би-2.Не согласиться с этим умозаключением сложно. Но можно. Потому что, закончив просмотр свежего телефильма канала НТВ "Солнцепёк", я улёгся спать в некотором смятении духа. В моей коснувшейся подушки голове носились по кругу мысли "такой сюжет проебали", "Кравченко и Бухарин неплохи", "можно было лучше", "съёмочная группа - кал говна" и "Донбасс надо было сразу забирать".
Утром, однако, ход мыслей стабилизировался. Вторая кружка кофе способствовала трезвой оценке всего увиденного вчера на экране ноутбука, выделению из хронометража лютейших ляпов, "гениальных" режиссёрских ходов и действительно хороших моментов.
Некоторые мои друзья считают, что "Солнцепёк" безнадёжен и плох. Я же, досмотрев ленту до конца, пришёл к выводу, что этот фильм может быть лучше, даже без изменения основной канвы сюжета.
Итак, КАК БЫ Я СНЯЛ "СОЛНЦЕПЁК", ЧТОБ ОН СТАЛ БЛОКБАСТЕРОМ
1.) Я бы не использовал название "Солнцепёк". Оно вообще ни о чём. Никаким солнцепёком в фильме не пахнет. Ни один герой ни первого, ни второго, ни третьего плана ни разу за весь фильм не произносит ни единого слова про летнюю жару. Никто в фильме не появляется в майке или шортах (хотя тот же сын героя Бухарина вполне мог бы, но он весь фильм ходит в джинсах и толстовке).
Я прекрасно понимаю, что под солнцепёком понималась напряжённая, жаркая ситуация на Донбассе весной-летом 2014 года. Но в кадре практически постоянно облачное небо. Ну должно же название хоть как-то коррелировать с картинкой!
Почему нельзя было назвать фильм "Луганские каникулы"? Сын Бухарина явно тинейджер-старшеклассник. Семья привезла его в гости к бабушке и дедушке в деревню под Луганском и тут началась гражданская война, от которой, как ни беги, не скроешься.
И начало фильма может стать сразу другим!
2.) Первые десять минут снафф-порно из "солнцепёка" нужно вырезать, сжечь и забыть как страшный сон. Фильм о Донбассе не должен так начинаться. Показать трагедию, крах мирной жизни и пришедшую в село смерть надо по-другому.
...в деревню недалеко от Луганска приезжает луганская же семья: герой Бухарина с женой и сыном. Они приехали навестить бабушку и дедушку, а заодно оставить им на недельку внука - чтобы парень отдохнул от выпускных экзаменов. Следует обильное сельское застолье , бабушка и дедушка интересуются, как внук окончил школу и куда он намерен поступать. На заднем плане работает телевизор, постоянно транслирующий новости о непростой ситуации на Украине. Разговор переходит в политическое русло, обсуждается возможность начала военных действий и крымского сценария для Донбасса.
Далее - ночь. И налёт охуевших рагулей, но не на всю деревню, а на несколько домов. Насилие, пытки, попытки изнасилования, убийство, кровь, истерика. На звук выстрела в СОСЕДНЕМ доме просыпается семья Бухарина. Дед достаёт заранее приготовленную двустволку - "лихое время настаёт, заранее изготовился", Бухарину выдаёт "смерть председателя" - "ещё от батьки моего осталась". В это время бандиты выбивают дверь в дом Бухарина и врываются внутрь. Шум, гам, мат на суржике и грохот выстрела - дед отправляет первого из бандитов персонально в ад.
Налётчики начинают обстреливать дом. Бухарин из обреза приканчивает ещё одного бандита. Главарь приказывает поджечь что-то во дворе непокорной хаты. Сеновал/курятник/сарай - неважно. Важно, что начинается пожар, а из дома через улицу по столпившимся у осаждаемого дома рагулям начинают стрелять соседи. Бандиты понимают, что налёт накрылся медным тазом, рассаживаются по машинам и уезжают в ночь, попутно полоснув очередью по пожарной машине сельской ДПД (тут в кадре можно показать какую-нибудь старую пожарку типа АЦ-30 (3307)-226, благо живые экземпляры на Кубани, например, ещё попадаются). Гибель дружинника в машине.
Соседи с трудом, матом, водой из колодца/колонки тушат дом семьи Бухарина, но жить в нём нельзя.
Бухарин забирает всю родню в Луганск к себе на квартиру. Над пепелищем взлетает ввысь камера, смотрит на восток, в сторону России, где уже занимается ранняя летняя заря. Появляется название фильма.
Согласитесь, это как-то получше имеющегося начала фильма.
3.) Киношники совсем не изучали ни униформу и снарягу, что носили ополченцы и хохлы, ни виды городов и посёлков Донбасса в начале войны.
Практически у всех ополченцев тактикульные разгрузки, горки или цифры. Все добробатовцы одеты в новую, с иголочки, пиксельную форму. Ни разошедшиеся по всему интернету фотографии сторон весны-лета 2014 года, ни про сборы средств на покупку снаряги, ни про Дмитрия "братья и сестры" Тымчука, ни про взломанные ополчением склады оружия в Артёме создатели фильма не знают.
На Донбассе в самом начале войны более-менее единообразные обмундирование и вооружение были у ВСУ, ополченцы же и добробаты носили что попало. То есть в смеси разных камуфляжей должен в кадре ходить не один Владимир Ильин, а процентов 70 всех бойцов. Горки, флора, берёзка, флектарн, НАТОвский камуфляж - всё это было на начально этапе.
Георгиевских ленточек как опознавательного знака ополчения практически ни у кого нет. Фейл.
Жёлтых изолент на рукавах и касках как опознавательного знака укров вообще нет. Фейл.
Оружие разных систем также должно быть в значительном количестве. Это и автоматы Калашникова разных модификаций, и СКС, и ППШ, и ППС, и трёхлинейки, и пулемёты Максима. В кино же из этого "разнотравья" мы видим только СКС у бандитов, карабин Мосина у Ильина и РПД у какого-то ополченца. Все остальные ходят поголовно с калашами.
Блокпостов на дорогах в "Солнцепёке" практически нет, хотя их было более чем прилично. Площадь перед ОГА в Луганске вообще не похожа на реальную площадь - она забита какими-то бетонными клумбами и засыпана песком, в то время как в 2014 году на ней ничего такого не было.
Ну и поминавшаяся уже зелёная "шестёрка", которая трижды появляется в разных локациях в роли покоцанного автомобиля. Это вообще дурдом. Не найти в Крыму, где происходили съёмки, каких-нибудь других старых автомобилей - ИЖей, "Москвичей", "Копеек", "Ниву", "Запорожец" или "Таврию" - это непрофессионализм страшенный.
Художники, декораторы и костюмеры в фильме явно не утруждали себя работой.
4.) Весь фильм бросается в глаза абсолютная безынициативность ополчения. По сути, оно безвылазно сидит в Луганске, а по окрестностям катается пара джипов, которые то ли осуществляют разведку, то ли патрулируют местность. Ни попытки изловить пресловутый кочующий миномёт (он кочует в здоровенной бЭлой "Газели" - такое чувство, что её специально ввели в фильм такой заметной, с прицелом на отслеживание и уничтожение, но потом все отснятые кадры забраковали и не смонтировали), ни попытки вычислить базу добробата, ни перестрелок на блокпостах. Я прекрасно понимаю, что вооружённых людей в ЛНР не хватало, но первый бой через ПОЛТОРА ЧАСА экранного времени - это чересчур.
5.) Этот пункт вытекает из предыдущего. Фильм безбожно, чудовищно затянут. Из 133 минут хронометража можно смело выкинуть минимум 30 и лента не потеряет ничего, поскольку все эти тридцать минут приходятся на дублирующие друг друга сцены. Это или обстрелы с последующими жертвами и приездом Бухарина на карете СМП, или пустопорожние разговоры Кравченко с Терентьевым. Под ножницы монтажа можно без колебаний отправить и линию последнего выжившего после встречи с добробатом налётчика. Вся вот эта муть с убийством им фельдшера, требованием наркотиков, переворотом "скорой" на прямой дороге и уничтожение поехавшего урода ножом Кравченко не имеет вообще никакой смысловой нагрузки, но сжирает много времени.
Эти все одинаковые и оттого скучные после второго повтора сцены отдаляют нас от главного - от внутреннего надлома Бухарина и ухода его в ополчение. Его приход к Кравченко с требованием выдать автомат следовало показать значительно раньше последних 20 минут ленты.
6.) И снова нынешний пункт вытекает из предыдущего. Обстоятельства присоединения Бухарина к отряду Кравченко надо переделывать, основываясь на предложенном мною в пункте 2 сценарии.
... в ходе ночного артудара по окраине Луганска в своей квартире гибнут жена и мать Бухарина. Сын, рвавшийся в ополчение, получает ранения. Прибывший в родной дом вместе со своей бригадой Бухарин испытывает ровно те же эмоции, что и в фильме, благо сыграно состояние шока вполне хорошо. Под обломками и осколками стекла Бухарин находит своего сына, сгребает в охапку и выносит к карете. Там он кладёт мальчика на носилки и грузит внутрь амбуланса. Здесь, в свете ламп он замечает, что сын до сих пор сжимает в руке книгу. Крупным планом показывается обложка - это "Гроздья гнева" Джона Стейнбека. Можно даже старое советское издание.
Бухарин отвозит сына в больницу. Туда же, в морг, привозят его жену и мать. Бухарин возвращается к своему дому. На лавке у подъезда сидит совершенно опустошённый старик-отец - он уходил проведать старого товарища - и смолит сигарету за сигаретой. Бухарин с трудом говорит ему, что внук его выжил, а жены и дочери у него больше нет. Вдвоём они поднимаются в разрушенную квартиру. Проведя на руинах остаток ночи, Бухарин с отцом отправляются в штаб ополчения. Бухарин надевает свою афганскую куртку с планками, достаёт наградной пистолет и НР. Старик же надевает на голову старую фуражку старшины ВМФ и забрасывает на плечо ружьё. Оба спускаются и уходят в даль тихой окраинной улицы...
В связи с таким поворотом изменяются и обстоятельства самоубийства хмурого ГГ. Пустить себе пулю в голову он может после лицезрения какого-нибудь совершённого нациками-добробатовцами убийства мирных жителей. Дескать, "а що таке? Що, жалко москаля? А може тi тоже москаль?" (кстати да, хохлы должны говорить на мове и суржике, а не на чистом русском без акцента!). Совершенно охреневший от особенностей национальной войны с мирным населением хмурый ГГ уходит подальше и повторяет всю сцену самоубийства из оригинального фильма.
7.) Владимира Ильина из фильма мы просто убираем. Он не нужен в этой картине. А вот всюду сопровождающего его парня с рваной раной рта - последствием обстрела кочующего миномёта - нужно оставить. Персонаж раскрыт мало, по понятным причинам неразговорчивый и оттого есть молчаливый упрёк ведущим войны взрослым. Неожиданная и замечательная находка фильма.
Замечательным был бы следующий сценарий: этого парня, изуродованного войной в самом начале юности, крупным планом показывают репортёры. Правда, в оригинале "Солнцепёка" они появляются ВСЕГО ОДИН РАЗ - снимают последствия очередного обстрела кочующего миномёта. При этом они появляются настолько скомкано и непонятно, что возникает ощущение очередного хренового монтажа. Возможно, там была сцена, в которой журналисты мешали работе бригады СМП и Бухарин их просто послал/прописал леща.
8.) Финальная сцена с появлением вагнеровцев. Я не знаю, оставлять её или нет. С одной стороны, "да ты чё? Ради неё вся песня и писалась!" - по неофициальной версии, денег на фильм дал небезызвестный бизнесмен Евгений Пригожин, который вроде как и основал эту ЧВК. С другой стороны, заходить вагнеровцы должны не на уничтоженную базу ополчения, а на изрядно потрёпанный блокпост ополчения, где как раз будет сидеть Кравченко. И Бухарин с отцом. И там же, в собранной сердобольной местной учительницей библиотечке, что хранится в комнате отдыха ополченцев где-то в раздевалке местной школе, и сыщется та самая книга про творчество Вагнера. И конечно же, Бухарин не должен уходить с вагнеровцами в закат!
Вот как-то так. Думаю, в предложенном мною варианте фильм получился бы более смотрибельным, более динамичным, более интересным. Существующий вариант оставляет впечатление общей недоделанности, радикального монтажа, плохой работы пиротехников, реквизиторов, костюмеров. Он крайне затянут, предсказуем и отбивает интерес от важной и нужной темы художественного освещения событий на Донбассе. Хотим мы этого или нет, но это в том числе и наша война и весь этот дурдом на Украине придётся сворачивать.
"Солнцепёк" же никак не способствует пониманию происходящего в ДНР и ЛНР.
Одну, правда, задачу фильм выполнил. Зарево горящих пердаков либшизы и "независимых СМИ" прекрасно освещает ночное небо. Эта публика давится собственным говном в попытке поизощрённее пнуть фильм. Особенно раздражает всю эту пиздобратию воюющий на стороне хохлов российский интеллигент-либерал. Инфаркт жопы вот этих вот - прекрасное зрелище)))
Кстати, явили своё истинное отсутствие вкуса и наши государственнические ресурсы. Всякие-разные телеграм-каналы объявили фильм шедевром на уровне "Иди и смотри". Этот бред я даже комментировать не желаю.
Точно также я не хочу комментировать заявления действительных ополченцев Донбасса, что всё так и было. Я вполне верю вам, товарищи, но неприглядная реальность и кинематограф всё-таки должны отличаться друг от друга.
На этом, пожалуй, всё. Своё мнение о фильме и предложенных мною обновлённых поворотах сценария пишите в комментарии!
Топ-25 и 99 место в общем рейтинге. Полёт нормальный
|
</> |