Как нам обустроить "Солнцепёк"?

топ 100 блогов radio_rhodesia01.09.2021 Ночь нежна расшатанными нервами, утверждает группа Би-2.
Не согласиться с этим умозаключением сложно. Но можно. Потому что, закончив просмотр свежего телефильма канала НТВ "Солнцепёк", я улёгся спать в некотором смятении духа. В моей коснувшейся подушки голове носились по кругу мысли "такой сюжет проебали", "Кравченко и Бухарин неплохи", "можно было лучше", "съёмочная группа - кал говна" и "Донбасс надо было сразу забирать".
Утром, однако, ход мыслей стабилизировался. Вторая кружка кофе способствовала трезвой оценке всего увиденного вчера на экране ноутбука, выделению из хронометража лютейших ляпов, "гениальных" режиссёрских ходов и действительно хороших моментов.
Некоторые мои друзья считают, что "Солнцепёк" безнадёжен и плох. Я же, досмотрев ленту до конца, пришёл к выводу, что этот фильм может быть лучше, даже без изменения основной канвы сюжета.

Итак, КАК БЫ Я СНЯЛ "СОЛНЦЕПЁК", ЧТОБ ОН СТАЛ БЛОКБАСТЕРОМ

1.) Я бы не использовал название "Солнцепёк". Оно вообще ни о чём. Никаким солнцепёком в фильме не пахнет. Ни один герой ни первого, ни второго, ни третьего плана ни разу за весь фильм не произносит ни единого слова про летнюю жару. Никто в фильме не появляется в майке или шортах (хотя тот же сын героя Бухарина вполне мог бы, но он весь фильм ходит в джинсах и толстовке).
Я прекрасно понимаю, что под солнцепёком понималась напряжённая, жаркая ситуация на Донбассе весной-летом 2014 года. Но в кадре практически постоянно облачное небо. Ну должно же название хоть как-то коррелировать с картинкой!
Почему нельзя было назвать фильм "Луганские каникулы"? Сын Бухарина явно тинейджер-старшеклассник. Семья привезла его в гости к бабушке и дедушке в деревню под Луганском и тут началась гражданская война, от которой, как ни беги, не скроешься.
И начало фильма может стать сразу другим!

2.) Первые десять минут снафф-порно из "солнцепёка" нужно вырезать, сжечь и забыть как страшный сон. Фильм о Донбассе не должен так начинаться. Показать трагедию, крах мирной жизни и пришедшую в село смерть надо по-другому.

...в деревню недалеко от Луганска приезжает луганская же семья: герой Бухарина с женой и сыном. Они приехали навестить бабушку и дедушку, а заодно оставить им на недельку внука - чтобы парень отдохнул от выпускных экзаменов. Следует обильное сельское застолье , бабушка и дедушка интересуются, как внук окончил школу и куда он намерен поступать. На заднем плане работает телевизор, постоянно транслирующий новости о непростой ситуации на Украине. Разговор переходит в политическое русло, обсуждается возможность начала военных действий и крымского сценария для Донбасса.
Далее - ночь. И налёт охуевших рагулей, но не на всю деревню, а на несколько домов. Насилие, пытки, попытки изнасилования, убийство, кровь, истерика. На звук выстрела в СОСЕДНЕМ доме просыпается семья Бухарина. Дед достаёт заранее приготовленную двустволку - "лихое время настаёт, заранее изготовился", Бухарину выдаёт "смерть председателя" - "ещё от батьки моего осталась". В это время бандиты выбивают дверь в дом Бухарина и врываются внутрь. Шум, гам, мат на суржике и грохот выстрела - дед отправляет первого из бандитов персонально в ад.
Налётчики начинают обстреливать дом. Бухарин из обреза приканчивает ещё одного бандита. Главарь приказывает поджечь что-то во дворе непокорной хаты. Сеновал/курятник/сарай - неважно. Важно, что начинается пожар, а из дома через улицу по столпившимся у осаждаемого дома рагулям начинают стрелять соседи. Бандиты понимают, что налёт накрылся медным тазом, рассаживаются по машинам и уезжают в ночь, попутно полоснув очередью по пожарной машине сельской ДПД (тут в кадре можно показать какую-нибудь старую пожарку типа АЦ-30 (3307)-226, благо живые экземпляры на Кубани, например, ещё попадаются). Гибель дружинника в машине.
Соседи с трудом, матом, водой из колодца/колонки тушат дом семьи Бухарина, но жить в нём нельзя.
Бухарин забирает всю родню в Луганск к себе на квартиру. Над пепелищем взлетает ввысь камера, смотрит на восток, в сторону России, где уже занимается ранняя летняя заря. Появляется название фильма.

Согласитесь, это как-то получше имеющегося начала фильма.

3.) Киношники совсем не изучали ни униформу и снарягу, что носили ополченцы и хохлы, ни виды городов и посёлков Донбасса в начале войны.
Практически у всех ополченцев тактикульные разгрузки, горки или цифры. Все добробатовцы одеты в новую, с иголочки, пиксельную форму. Ни разошедшиеся по всему интернету фотографии сторон весны-лета 2014 года, ни про сборы средств на покупку снаряги, ни про Дмитрия "братья и сестры" Тымчука, ни про взломанные ополчением склады оружия в Артёме создатели фильма не знают.
На Донбассе в самом начале войны более-менее единообразные обмундирование и вооружение были у ВСУ, ополченцы же и добробаты носили что попало. То есть в смеси разных камуфляжей должен в кадре ходить не один Владимир Ильин, а процентов 70 всех бойцов. Горки, флора, берёзка, флектарн, НАТОвский камуфляж - всё это было на начально этапе.
Георгиевских ленточек как опознавательного знака ополчения практически ни у кого нет. Фейл.
Жёлтых изолент на рукавах и касках как опознавательного знака укров вообще нет. Фейл.
Оружие разных систем также должно быть в значительном количестве. Это и автоматы Калашникова разных модификаций, и СКС, и ППШ, и ППС, и трёхлинейки, и пулемёты Максима. В кино же из этого "разнотравья" мы видим только СКС у бандитов, карабин Мосина у Ильина и РПД у какого-то ополченца. Все остальные ходят поголовно с калашами.
Блокпостов на дорогах в "Солнцепёке" практически нет, хотя их было более чем прилично. Площадь перед ОГА в Луганске вообще не похожа на реальную площадь - она забита какими-то бетонными клумбами и засыпана песком, в то время как в 2014 году на ней ничего такого не было.
Ну и поминавшаяся уже зелёная "шестёрка", которая трижды появляется в разных локациях в роли покоцанного автомобиля. Это вообще дурдом. Не найти в Крыму, где происходили съёмки, каких-нибудь других старых автомобилей - ИЖей, "Москвичей", "Копеек", "Ниву", "Запорожец" или "Таврию" - это непрофессионализм страшенный.
Художники, декораторы и костюмеры в фильме явно не утруждали себя работой.

4.) Весь фильм бросается в глаза абсолютная безынициативность ополчения. По сути, оно безвылазно сидит в Луганске, а по окрестностям катается пара джипов, которые то ли осуществляют разведку, то ли патрулируют местность. Ни попытки изловить пресловутый кочующий миномёт (он кочует в здоровенной бЭлой "Газели" - такое чувство, что её специально ввели в фильм такой заметной, с прицелом на отслеживание и уничтожение, но потом все отснятые кадры забраковали и не смонтировали), ни попытки вычислить базу добробата, ни перестрелок на блокпостах. Я прекрасно понимаю, что вооружённых людей в ЛНР не хватало, но первый бой через ПОЛТОРА ЧАСА экранного времени - это чересчур.

5.) Этот пункт вытекает из предыдущего. Фильм безбожно, чудовищно затянут. Из 133 минут хронометража можно смело выкинуть минимум 30 и лента не потеряет ничего, поскольку все эти тридцать минут приходятся на дублирующие друг друга сцены. Это или обстрелы с последующими жертвами и приездом Бухарина на карете СМП, или пустопорожние разговоры Кравченко с Терентьевым. Под ножницы монтажа можно без колебаний отправить и линию последнего выжившего после встречи с добробатом налётчика. Вся вот эта муть с убийством им фельдшера, требованием наркотиков, переворотом "скорой" на прямой дороге и уничтожение поехавшего урода ножом Кравченко не имеет вообще никакой смысловой нагрузки, но сжирает много времени.
Эти все одинаковые и оттого скучные после второго повтора сцены отдаляют нас от главного - от внутреннего надлома Бухарина и ухода его в ополчение. Его приход к Кравченко с требованием выдать автомат следовало показать значительно раньше последних 20 минут ленты.

6.) И снова нынешний пункт вытекает из предыдущего. Обстоятельства присоединения Бухарина к отряду Кравченко надо переделывать, основываясь на предложенном мною в пункте 2 сценарии.

... в ходе ночного артудара по окраине Луганска в своей квартире гибнут жена и мать Бухарина. Сын, рвавшийся в ополчение, получает ранения. Прибывший в родной дом вместе со своей бригадой Бухарин испытывает ровно те же эмоции, что и в фильме, благо сыграно состояние шока вполне хорошо. Под обломками и осколками стекла Бухарин находит своего сына, сгребает в охапку и выносит к карете. Там он кладёт мальчика на носилки и грузит внутрь амбуланса. Здесь, в свете ламп он замечает, что сын до сих пор сжимает в руке книгу. Крупным планом показывается обложка - это "Гроздья гнева" Джона Стейнбека. Можно даже старое советское издание.
Бухарин отвозит сына в больницу. Туда же, в морг, привозят его жену и мать. Бухарин возвращается к своему дому. На лавке у подъезда сидит совершенно опустошённый старик-отец - он уходил проведать старого товарища - и смолит сигарету за сигаретой. Бухарин с трудом говорит ему, что внук его выжил, а жены и дочери у него больше нет. Вдвоём они поднимаются в разрушенную квартиру. Проведя на руинах остаток ночи, Бухарин с отцом отправляются в штаб ополчения. Бухарин надевает свою афганскую куртку с планками, достаёт наградной пистолет и НР. Старик же надевает на голову старую фуражку старшины ВМФ и забрасывает на плечо ружьё. Оба спускаются и уходят в даль тихой окраинной улицы...
В связи с таким поворотом изменяются и обстоятельства самоубийства хмурого ГГ. Пустить себе пулю в голову он может после лицезрения какого-нибудь совершённого нациками-добробатовцами убийства мирных жителей. Дескать, "а що таке? Що, жалко москаля? А може тi тоже москаль?" (кстати да, хохлы должны говорить на мове и суржике, а не на чистом русском без акцента!). Совершенно охреневший от особенностей национальной войны с мирным населением хмурый ГГ уходит подальше и повторяет всю сцену самоубийства из оригинального фильма.

7.) Владимира Ильина из фильма мы просто убираем. Он не нужен в этой картине. А вот всюду сопровождающего его парня с рваной раной рта - последствием обстрела кочующего миномёта - нужно оставить. Персонаж раскрыт мало, по понятным причинам неразговорчивый и оттого есть молчаливый упрёк ведущим войны взрослым. Неожиданная и замечательная находка фильма.
Замечательным был бы следующий сценарий: этого парня, изуродованного войной в самом начале юности, крупным планом показывают репортёры. Правда, в оригинале "Солнцепёка" они появляются ВСЕГО ОДИН РАЗ - снимают последствия очередного обстрела кочующего миномёта. При этом они появляются настолько скомкано и непонятно, что возникает ощущение очередного хренового монтажа. Возможно, там была сцена, в которой журналисты мешали работе бригады СМП и Бухарин их просто послал/прописал леща.

8.) Финальная сцена с появлением вагнеровцев. Я не знаю, оставлять её или нет. С одной стороны, "да ты чё? Ради неё вся песня и писалась!" - по неофициальной версии, денег на фильм дал небезызвестный бизнесмен Евгений Пригожин, который вроде как и основал эту ЧВК. С другой стороны, заходить вагнеровцы должны не на уничтоженную базу ополчения, а на изрядно потрёпанный блокпост ополчения, где как раз будет сидеть Кравченко. И Бухарин с отцом. И там же, в собранной сердобольной местной учительницей библиотечке, что хранится в комнате отдыха ополченцев где-то в раздевалке местной школе, и сыщется та самая книга про творчество Вагнера. И конечно же, Бухарин не должен уходить с вагнеровцами в закат!

Вот как-то так. Думаю, в предложенном мною варианте фильм получился бы более смотрибельным, более динамичным, более интересным. Существующий вариант оставляет впечатление общей недоделанности, радикального монтажа, плохой работы пиротехников, реквизиторов, костюмеров. Он крайне затянут, предсказуем и отбивает интерес от важной и нужной темы художественного освещения событий на Донбассе. Хотим мы этого или нет, но это в том числе и наша война и весь этот дурдом на Украине придётся сворачивать.
"Солнцепёк" же никак не способствует пониманию происходящего в ДНР и ЛНР.

Одну, правда, задачу фильм выполнил. Зарево горящих пердаков либшизы и "независимых СМИ" прекрасно освещает ночное небо. Эта публика давится собственным говном в попытке поизощрённее пнуть фильм. Особенно раздражает всю эту пиздобратию воюющий на стороне хохлов российский интеллигент-либерал. Инфаркт жопы вот этих вот - прекрасное зрелище)))

Кстати, явили своё истинное отсутствие вкуса и наши государственнические ресурсы. Всякие-разные телеграм-каналы объявили фильм шедевром на уровне "Иди и смотри". Этот бред я даже комментировать не желаю.
Точно также я не хочу комментировать заявления действительных ополченцев Донбасса, что всё так и было. Я вполне верю вам, товарищи, но неприглядная реальность и кинематограф всё-таки должны отличаться друг от друга.

На этом, пожалуй, всё. Своё мнение о фильме и предложенных мною обновлённых поворотах сценария пишите в комментарии!

Топ-25 и 99 место в общем рейтинге. Полёт нормальный

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Густо идёт: В Нижнем Новгороде сегодня простились с 24-летним Артемом Горбуновым, военнослужащим 96 отдельной разведывательной бригады (в/ч 52634 расквартирована в районе Сормово Нижнего Новгорода), погибшим при штурме Пальмиры 2 марта. «Он погиб при исполнении служебных обязанностей»,— ...
Эгегей, славяне :) Лежу в сибирской больничке с переломом шейки бедра. Подозреваю, что скоро начну скучать. Приходите, короче, резвиться в комментариях, не забывайте ...
. - Православный календарь не совпадает с гражданским, поэтому Вербное воскресенье начинается еще в субботу, - сказал «МК» Отец Андрей Кураев. – А самое главное, что религиозная традиция – это «машина по борьбе со временем». Она уходит из текущей истории на границу с вечностью. Поэтому в ...
С такими словами член Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали, украинский националист из ВО "Свобода", актер Богдан Бенюк обрушился на харьковскую журналистку, когда ему предложили перейти на русский  ...
Мой организм умнее меня. Он любит двигаться. Я люблю созерцать. Сегодня мы с ним объединились и понеслись по городу. Кто-то еще с нами был, который ощущал. Или ощущало. Так вот это ощущало сообщало мне, что я молодец, надела зимнюю куртку, а не весеннюю, и шапку надела, от всяких ...