рейтинг блогов

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления

топ 100 блогов griphon09.02.2023

Немного грустный пост, навеянный столкновением с реальностью. Как вы знаете, вот уже много лет я занимаюсь тем, что пишу про троллейбусы, пропагандирую электротранспорт, и убеждаю окружающих в том, что его нужно развивать.

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления

Мотивация тут простая: просто мне хочется, чтобы наши города были чистыми, комфортными и уютными, чтобы по ним было приятно и интересно перемещаться. Мне не платят производители электротранспорта и дилеры (хотя я бы и не отказался :) ).





Просто я знаю, что троллейбус с трамваем могут быть хорошими и эффективными и пытаюсь донести это как до окружения, так и до лиц, принимающих решения. Я видел не раз как они работают, в других странах, многие из которых ничуть не лучше и не богаче России.

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления


. За последние пару лет мне довелось побывать во многих хозяйствах и пообщаться с рабочими, инженерами, директорами. Как правило, это – тлен и депрессняк: люди уже сами не верят в своё дело. Директор ТТУ одного из крупных городов России спокойно говорит, что не считает троллейбус перспективным и ждёт электробусы. В другом городе другой же директор в полушутку называет его «умирающим видом транспорта», а нас – последними романтиками, ещё не разлюбившими его. В такт ему вторят и работники этого же депо.
Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления


А ведь это люди, которые хоть как-то своей деятельностью на имидж электротранспорта могут поменять. Последние люди, которым он может быть дорог хотя бы потому, что они большую часть жизни ему посвятили. Хотя бы потому, что если его не станет, им придётся идти в другие сферы и осваивать новые профессии.

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления


Конечно, это ни разу не в укор работникам электротранспорта и директорам: они в любом случае - большие молодцы, что делают своё дело, причём в таких непростых условиях! Догадываюсь, что они рады бы были, чтобы это всё и дальше работало и процветало, но это уже давно им не кажется, чем-то реальным.

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления



Иногда кажется, что в этом царстве непонимания, проще всего сдаться и принять то, что это действительно «умирающий транспорт», и заниматься спокойно другими делами. Но, с другой стороны, а кто, если не мы? Российские города очень страдают от плохого транспорта, пробок, и решение этих проблем лежит на поверхности: на них не надо много денег, а надо просто грамотно использовать то, что есть. Жители хотят метро и автомобильных развязок, веря, в то, что это их как-то спасёт, а в трамваи и троллейбусы веры нет. Эти настроения передаются и властям, которые идут навстречу жителям, а затем передаются и деповцам, которые смиряются со своей участью принадлежности к уходящей эпохе.

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления


Людей, которые болеют за городской электротранспорт, и что-то делают для его развития, не так много. Это узкая тусовка, где все давно друг друга знают. Конечно, возможно, мы делаем что-то неправильно. Наверняка были какие-то ошибки, да нам не раз про них и говорили. Мы потеряли московский троллейбус – самую крупную сеть в мире (хотя до сих пор нет однозначного мнения, была ли при такой упёртости сверху вообще возможность что-то сохранить). Мы потеряли несколько систем поменьше, например, белгородскую. Под угрозой существования остаётся ещё несколько систем, в частности, в Орле, Тамбове, в обоих Новгородах и некоторых других городах.

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления


Проблема тут не в деньгах, которых никогда нет. Проблема не в тупости или глупости каких-то отдельных людей. Просто дело в том, что многие не могут или не хотят взглянуть на привычные вещи под другим углом. Некая «традиционность» мышления, в которой троллейбус – это всегда «привязанный к проводам сарай», а трамвай – «громыхающее убожество». Косность, которую изменить так легко и так сложно, но именно она мешает развиваться нашим городам. Насколько легко просто вложить деньги в городской электротранспорт, сделав его быстрым-современным, нарисовать выделенки, убрать маршрутки, и не ждать десятилетиями метро, и насколько сложно убедить в этом общество?

Как нам обустроить электротранспорт в России? Невесёлые размышления

Вот такие немного грустные соображения, вызванные общением с некоторыми людьми из отрасли. Но ничего не остаётся делать, как продолжать биться в глухую стенку непонимания и верить, что рано или поздно она будет пробита. Да она совершенно точно будет пробита, я в этом не сомневаюсь, но тут вопрос, сколько мы до этого момента ещё успеем потерять систем?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
или к этому: http://community.livejournal.com/man_woman/9432367.html#commentsИнтересно, почему мужчины не ...
Предлагаю добавить наказание за употребление в коммуне ссылок/фотографий/материалов с уютных блевничков различных лебедевых, другова, зялтов и прочих. Нехуй всякое говно в приличное общество тащить. Щетаю, надо бы еще провести по ...
.. кто знает, как называются эти цветы?!... ...когда-то я, пятилетняя, получила букет этих цветов от мамы на именины. С тех пор- цветы любимые и даже более того, но название - не знаю, а кроме Пачкуля пестренький в голову ничего не приходит. ...первый в жизни букет - важный ...
Извините за неформат, очень уж нам с коллегами понравился стиль мордовских журналистов. Пруф на оригинал статьи: ...
Известный блогер Илья Варламов (ездит по городам и показывает, как живут люди) рассказал, какой образ жизни ведет последние 10 лет. Если коротко, то кочует и скитается. Из имущества - небольшой чемоданчик на колесиках. В самолетах проводит больше времени, чем на ...