Колорит александрийского трамвая
griphon — 02.02.2023
Приезжаете вы в Александрию и, услышав про то,
что тут есть трамвайчики, хотите на них прокатиться. Прямо около
железнодорожного вокзала раскинулся продуктовый базар. Какие-то
трамвайные пути проходят прямо тут, но сразу становится понятно,
что трамваи уже тут очень давно не ходят: рельсы все в грязи и
засыпаны мусором, а местами на них стоят торговцы и продают
мандарины...
Даже обидно очень: вот была же трамвайная линия, ходили когда-то
давно тут вагоны, может лет 10 назад, а, может, и все 20..
Но закупившись фруктами и уже готовясь уйти, вы услышите краем уха
странный гудок и грохот. А затем оборачиваетесь.. и не верите своим
глазам! Перед ними раскрывается невероятное зрелище: медленно и
чинно ползущая старая колымага, и рассыпающиеся перед ней торговцы
и прочий люд!
Казалось немыслимым, что такое тут сможет проехать, но оно ..
смогло!
Александрийский трамвай - одна из
интереснейших трамвайных систем мира! Во-первых, это - один из трёх
городов планеты с двухэтажными вагонами. Во-вторых, это - вообще
очень разноплановая и разнообразная система, состоящая, по сути, из
двух подсистем: условно "скоростной" линии, имеющей признаки
настоящего "интерурбана", и обычного городского трамвая на
совмещёнке.
Разные системы различаются даже не только характером движения
(скоростью, регулярностью, разветлённостью сети), но и, например,
типом используемых токоприёмников: на скоростной сети - пантографы,
на обычной - штанги. Есть и новые вагоны, которые меняют пантограф
при перемещении из одной сети в другую.
Разумеется, что александрийская трамвайная сеть крайне интересна с
технической и инженерной точек зрения. Но главная её фишка даже не
в этом! Египет - это страна чрезвычайно колоритная, и, конечно же,
национальный колорит не мог обойти и местный трамвай.
Начать, пожалуй, стоит с того, что на основной сети используются
одни из самых старых вагонов в мире - немецкие "дюваги" 60-х годов
выпуска!
Когда вас, а возможно даже и ваших родителей ещё и в проекте не
было, эти вагончики уже возили александрийцев по жарким улицам, и
выглядели примерно также, как и сейчас.
Трамваи - очень старые и побитые жизнью. У большинства из них,
например, даже не работают фары! В темноте их можно обнаружить
только наощупь.
Если на скоростной линии трамвай весьма надёжен и востребован, хоть
и не очень быстр, то на обычной сети - это, скорее, такой
аттракцион. Трамваи тут напоминают немного трамваи в Москве в
нулевые: обязательно встанет где-нибудь из-за припарковавшегося в
габарите автоурода, или из-за ДТП.
За ним встанут все трамваи во всех направлениях! Я так был
свидетелем, как из-за автоурода стал ключевой трамвайный
перекрёсток: дюваг выехал на него и встал перед припаркованной
машиной, перегородив полностью дорогу. Благодаря этому встали
трамваи как за ним, так и идущие с перекрёстка, которые, будь тут
всё по-грамотнее организовано, смогли бы проехать.
Да и стоявшие сзади вагоны могли бы повернуть в другую сторону и не
стоять, но они так не умеют. В итоге всё стояло, а египтяне
пытались безуспешно оттолкать тяжёлый автомобиль. Прямо ностальгия
:))
Уважаемые пассажиры! Вас приветствует трамвайное депо имени
Апакова!
По многим линиям трамваи ходят очень редко, а то и вообще только в
часы пик! Скорости тут крайне низкие - 5-10 км/ч. Часто ещё трамвай
вынужден продираться через поток встречных машин, которые занимают
и его же пути.
Популярный египетский аттракцион: успей проскочить между встречными
трамваями :))
Выглядит это довольно забавно, если никуда не торопиться. Впрочем,
это же Африка - куда это вы торопитесь?
А самое эпичное - это рынки. Торговля - двигатель прогресса, и
какая же ближневосточная африканская страна без рынков? Часто их
располагают очень удобно - будто специально, чтобы можно было
совершать все покупки, не выходя из трамвая.
Тот самый продуктовый рынок у железнодорожного вокзала.
Здесь проходит несколько маршрутов, а также - подача подвижного
состава из одного депо на скоростную линию.
Купить овощи можно прямо из вагона!
Когда трамваев долго нет (а такое бывает часто), рынки часто
расползаются и на сами пути.
Особенно весело быть водителем, каждый миллиметр надо буквально
отвоёвывать: либо у автомобилистов, либо у торгашей.
Уважаемые пассажиры! Наш трамвай следует по первому маршруту!
Следующая остановка: "Москворецкий рынок"!
Впрочем, у вокзала движение относительно интенсивное. А на другой
улице мною был обнаружен вещевой рынок: одежда, обувь на любой
вкус!
Тут уже земля - слишком дорогая, чтобы её так просто использовать
под один редко ходящий трамвай.
Здесь уже все пути заставлены лотками со шмотками, а когда раз в
час-полтора, сюда подкатывает трамвайчик, торговцы не особо быстро
то спешат всё это сдвигать!
Остановка "Центральный рынок". Следующая остановка... "Центральный
рынок"!
Водитель тоже не особо их торопит - да и куда ему спешить.
Стенды с одеждой задеваются зеркалом. Надо зеркало немного
подвинуть
На одной из конечных расположилась полноценная курильня кальянов со
столиками и кафе. Благородные доны вдыхают ароматы дыма и ждут
прибытия транспортного средства.
Лучшие места в нашей кальянной с видом на старинный трамвай.
Это всё происходит на обычной сети. Повторюсь,
что трамвай тут - больше аттракцион, чем полноценный транспорт.
Однако спросом он пользуется. На скоростной линии с двухэтажными
вагонами порядка несколько побольше! Лотки тут уже на путях не
поставишь. Точнее, поставишь, но замучаешься же двигать туда сюда:
трамваи тут ходят каждые 5-10 минут. Но если нельзя поставить на
путях, то можно поставить его в межпутье!
Продаёшь себе капусту, а мимо тебя в обе стороны трамвайчики
проносятся. Красота же! Мечта фаната.
Касаемо пассажиров трамвая. Они тоже весьма колоритны!
Интересуются иностранными трамвайными фанатами, иногда даже денег
просят.
Можно, кстати, в самих трамваях курить. Даже женщинам. Вот это
сервис, я считаю
А это - диспетчера. Вы спросите: а зачем вообще тут нужны
диспетчера столько диспетчеров? Ну одному скучно же работать. А
так всегда поговорить есть с кем, новости обсудить.
Вообще, чего ты тут фотографируешь?? А ну, вон из моего трамвая!!
В какой-то момент я уж подумал, что меня уже
ничем не удивит Александрия, что я уже и так видел всё.. Но как я
ошибался! Оказалось, по пятницам на одной из трамвайных улиц
собирается птичий рынок, причём прямо у трамвайной линии!
Всяких кошечек, кур и голубей продают практически прямо на путях:))
котики
Очень много домашней птицы
Прямо как когда-то на Малой Калитниковской
При этом, почему-то очень популярны голуби.
Интересно, зачем их разводят?
Купи кота, братан!
А черепашек кому?
Трамваи с трудом протискиваются среди этого месива людей, животных,
машин.
Привозя иногда часть этого месива.
Автобусы тоже пытаются
Пассажирам александрийского транспорта доступна специальная услуга
покупки зоотоваров прямо в транспорте
Сервис 21-го века! Можно даже заказать
доставку трамваекурьером!
Как известно, зайцам в трамвай нельзя!
Грязь, конечно, тут безумная!
Животноводы, в целом, позитивно на съёмку реагируют.
Если хотите посмотреть на такое, приходите сюда в пятницу, лучше
как можно раньше утром. Это улица Sherif, начинающаяся как раз от
площади у железнодорожного вокзала. К полудню торговцы и
покупатели, обменявшись животинкой, расходятся и разъезжаются на
трамваях.
Так что спешите! Приезжайте в Александрию! Неизвестно сколько
долго это великолепие протянет!
И да, не забудьте купить жареной кукурузы!!