рейтинг блогов

Как мобилизация добьет российский авторынок

топ 100 блогов smapse07.05.2023

Недавно Ассоциация европейского бизнеса выпустила исследование, согласно которому за 2022 год российские автосалоны продали всего 5 миллиона автомобилей – показатель почти на 60% ниже, чем за 2021 год. Меньше продаваться стали и легковые, и коммерческие автомобили марок, которые продолжили сотрудничать с Россией.

Как мобилизация добьет российский авторынок

Почти половину из проданных транспортных средств заняли внедорожники – владельцами таких машин за год стали 242 000 граждан. Количество проданных коммерческих автомобилей достигло 50 тысяч, а число пикапов не добралось и до 3.5 тысяч. Ассоциация европейского бизнеса также сообщила, что за три последних квартала россияне купили электромобили всего 330 раз.

Статистика показывает, что самое большое падение продаж пришлось на весну, а именно на май. В последние дни весны было установлено, что россияне купили автомобилей на 83% меньше, чем за этот же период предыдущего года.
Автосалон бу авто
Автосалон бу авто

В июне падение рынка зафиксировалась на 81%, однако в течение лета ситуация выправилась, и число проданных автомобилей стало расти: в период с июля по август россияне приобрели на 15-25% больше транспортных средств, чем летом минувшего года.

В сентябре рост вновь сменился обвалом, и из автосалонов выехало на 60% меньше автовладельцев в сравнении с сентябрем прошлого года. В первый месяц осени российские граждане приобрели почти 47 000 машин.

Влияние мобилизации

Авторы исследования сообщают, что количество проданных автомобилей в сентябре могло быть значительно выше, чем прошедшим летом. Количество покупаемых транспортных средств увеличивалось в течение всего месяца до 20 числа.

На следующий день Владимир Путин объявил о начале мобилизации на территории Российской Федерации, и статистика резко ухудшилась – от заключенных сделок купли-продажи россияне стали отказываться, а количество новых снизилось почти до нуля. Остальные направления бизнеса тоже замедлили свои темпы в сравнении с предыдущими месяцами.

Как мобилизация добьет российский авторынок
Автомобильные дилеры стали публиковать отчеты, в которых появилось усредненное значение снижения продаж машин в сентябре относительно прошлых месяцев и 2021 года. Объем продаж новых моделей машин из салонов в сентябре снизился на 15-20% в сравнении с августом.

Продажи подскочили у «Автоваза» – согласно статистике, в сентябре 2022 года из салонов отечественной компании выехало 20.5 тысяч автомобилей, что на 20% больше, чем в том году. Однако за весь год российская фирма продала всего 120 тысяч авто – это на 55% меньше, чем тот же период в 2021 году.

Китай укрепляет позиции

Поскольку некоторые иностранные автопроизводители заявили об уходе с российского рынка транспорта, граждане Российской Федерации стали обращать внимание на предложения китайских компаний.

Haval и Geely
Haval и Geely

Китайские марки машин вышли на рекордные позиции: сейчас количество проданных авто из Китая достигло аж 30% от общей массы – таких показателей не было за всю историю присутствия производителей из Поднебесной на российском авторынке.

Почти 40% досталось автомобилям, произведенным под отечественными брендами «Лада» и «Нива». Оставшаяся треть распределилась между западными автомобильными компаниями, которые не прекратили свое сотрудничество с российским рынком.

Самыми популярными брендами из Китая стали Haval и Geely – за 9-й месяц 2022 года было продано 3400 и 2500 автомобилей соответственно. В сравнении с прошлым сентябрем показатель вырос на 20%, а в сравнении с 9 месяцами того года – на 15%.

Как мобилизация добьет российский авторынок
В сентябре китайцы продали автомобилей почти на 10% больше, чем в августе 2022 года. Автодилеры сообщают, что повышенный интерес российского потребителя к китайской автомобильной промышленности обусловлен относительно доступной ценой и разнообразием ассортимента – сейчас в России продаются модели от 4 популярных китайских компаний.

Также эксперты просят не забывать, что увеличение доли китайского рынка произошло из-за того, что цены на авто европейских брендов поднялись, а некоторые вообще прекратили поставку своих машин в страну.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нравится нам или нет, но культура всё ещё иерархична. Аксиология культуры стала измеряться другими единицами, она выстраиваться и существует в новых средах. Но никакой гетерархии культуры, как не было, так и нет. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди. Неожиданно для себя я ...
Что важнее: конкурентность страны, или конкурентность языка?Русский язык ...
[оригинал] ...
Владічєк залишався у нас єдиним, хто ще не перехворів на вітрянку, тому що тоді, коли на неї хворіли Монстри та Вадя, його ще й в проекті не було ;)Так що, якщо у когось діти ще не перехворіли - заходьте в гості!Зацініть, якого розміру вимахала злібна ...
Я не любитель пляжного отдыха. Поэтому, всем поехавшим со мной отдыхать, пришлось несладко. После пары дней отдыха от руля, пришла мне в голову мысль ломануться на Ай-Петри. Нуачо? Я там не был. Сначала я рассматривал вариант подняться туда на машине, так как дорогу нафигатор знал, да и о ...