Как метрополитен пытается забыть 24 прерванные жизни
gromkoznat — 23.08.2014 Говорят, время лечит. Москва уже стала забывать страшную трагедию в метро 15 июля, в которой погибли 24 человека. Это была крупнейшая техногенная катастрофа за всю историю столичной подземки. Напомню, что после резкой остановки поезда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии три вагона сошли с рельсов.Сегодня 40 дней с той страшной даты. Виновные так и не озвучены. Власть всячески надеется на короткую память жителей столицы. Падение малазийского «Боинга» и боевые столкновения на Юго-Востоке Украины отодвинули тему безопасности метро на задний план и сыграли на руку, как бы это ужасно не звучало, московской мэрии. Время действительно лечит, и первый ужас от случившегося давно прошел. Об аварии уже меньше пишут в сети, меньше говорят, меньше требуют навести порядок.
Московская власть, тем временем, активно забивает информационное поле позитивными новостями о подземке. Столичное метро закупило 128 новых вагонов, до конца года отроется пять новых станций метро, через 5 лет в подземке заменят все устаревшие электрические кабели, на каждой станции будет установлено не менее 30 камер, в московском метро появится группа быстрого реагирования при ЧС и т.д. В общем, делается все, чтобы забыть те 24 трагически прервавшиеся жизни.
И, надо сказать, у них это получается. Об этом можно судить по резкому спаду количества подписывающихся под нашей петицией с требованием провести публичную проверку безопасности метрополитена. Если сразу после аварии практически одномоментно (за 10 дней) мы собрали 80 тыс. подписей, то за последние дни количество подписавшихся едва составляет 100 человек в день. А нам нужно еще 59137 подписей! Ежедневно в метрополитен спускаются 9 млн человек. Это - все мы, наши дети, родственники, друзья, коллеги, соседи. Неужели нам с вами не интересна наша безопасность?
То, что безопасность метрополитена нуждается в серьезном анализе, подтверждает и множащаяся статистика внештатных ситуаций. С момента трагедии в московской подземке таких ситуаций произошло как минимум четыре. А прошло всего чуть больше месяца. Так, спустя семь дней после аварии возгорание случилось в тоннеле в трансформаторной будке на станции «Жулебино». 16 августа часть серой ветки встала из-за задымление состава на «Чеховской», имевшего проблемой с тормозными колодками. 20 августа в утренний час пик в тоннеле между станциями «Перово» и «Шоссе Энтузиастов» Калининской линией «по техническим причинам» встал целый состав. 21 августа спасатели выезжали на станцию метро «Савеловская» по сообщению о задымлении, которое нам объяснили якобы возгоранием урны.
Напомню, что еще в июле прокуратура приняла наше обращение к рассмотрению.
Однако метрополитен, предупреждая события, на все обращения уже отвечает, что является стратегическим объектом, и вся его финансово-техническая деятельность секретна. И не наше собачье дело, как и на что там тратятся гигантские деньги налогоплательщиков и пассажиров.
Но нам с вами ВАЖНО не забыть те 24 жизни и не заболтать проблему. Нам важно наказать виновных. Нам важно обеспечить нашу безопасность сегодня и сделать работу метрополитена прозрачной.
Подписывайтесь под нашей петицией. Только ВМЕСТЕ мы можем добиться правды и справедливости.
А Вам до сих пор страшно ездить на метро?
|
</> |