Как меня «обули»


Купила я эти ботинки мужу давно, но носить он их не любил – не нравился коричневатый оттенок и форма подошвы. Большую часть времени обувка пролежала в коробке и надевалась в общей сложности от силы раз тридцать, если не меньше, что подтверждает приличный внешний вид:

Но вернёмся к повреждениям на подошве. Не заметили ничего странного под тонюсеньким слоем резины? Покажу этот инородный элемент литья покрупнее:

Резинка! Обычная узкая бельевая резинка. Но зачем она в такой важной части обуви? Какой технолог (и по совместительству экономист?) мог додуматься до такого изобретения?
Кто-то, возможно, возразит: мол, это просто случайность – в серийном производстве всякое бывает. Случайность? Хм… Очень похожую картину я уже наблюдала на другой развалившейся паре летних ботинок, справедливости ради сказать, более старых и куда более носких:

Даю план покрупнее, дабы почётче было видно, из какого мусора сотворена внутренность подошвы:

И снова та же самая бельевая резинка… Похоже, она здесь не просто часть жуткого наполнителя из резиновых отходов (если бы только резиновых), а используется как крепёж рассыпающегося хлама в процессе его заливки нормальным подошвенным составом.
Приставляем два несчастных башмака один к другому – ба! подошвы-то, никак, по одной форме отливались!

Рисунок, оттиск «comfort», бельевая резинка – всё одинаково. Не одинакова только толщина «декоративного» слоя подошвы, для придания изделиям товарного вида: на новой паре он до того тонок, что истёрся слишком быстро, хотя общий вид задника ботинка практически новый, непотёртый:

Да и носок славно выглядит:

Только что толку в этой внешней сохранности - носить эти казавшиеся при покупке добротными ботинки больше нельзя. И как можно было к верху из натуральной кожи хорошего качества присобачить вот это.. (не знаю как выразиться поделикатнее) - непонятно.
Происхождение обуви известно – обувное предприятие «Росвест». Изображение его логотипа сохранилось на плотно приклеенной стельке:

Оставила на сайте roswest.com отзыв и вопрос: не поменяли ли они за последнее время технологию изготовления подошв - бессмысленно же переводить качественный кожаный материал на верх и внутреннюю часть изделия, если из-за низа оно всё равно носиться не будет.
Но не так всё просто. Оказалось, что отзывы опубликовываются только после проверки администратором. Мой пока не опубликовали:) Что ж, контроль за качеством отзывов у компании налажен превосходно. Если б ещё и контроль качества самой продукции на всех стадиях её производства осуществлялся столь же бдительно…
Модельеров и колодочников «Росвеста», конечно, жаль – они действительно старались, чтобы их обувь была комфортной в носке. Жаль и раскройщиков, выполнивших свою часть работы добросовестно. Собственных неудачно потраченных денег, заработанных трудом, тоже, кстати, жаль…
И что с этим делать? Наверное, впредь стараться активнее эксплуатировать новую обувь в течение первого месяца после покупки, пока она на гарантии, - тогда есть шанс, что скрытые недостатки выползут наружу вовремя и приобретение можно будет вернуть продавцу. А тот, в свою очередь, уж как-нибудь донесёт в претензионном порядке до руководства предприятия, что на его производстве творится неладное и с этим нужно бороться, но сперва, конечно, необходимо вернуть деньги за проданный брак. Брак, заложенный в саму технологию производства.
|
</> |