Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса
varlamov.ru — 03.03.2018У Москвы есть множество проблем, но одна из ключевых – желание каждого начальника оставить свой след в истории города. Само желание похвальное, но обычно всё сводится к поговорке про инициативного дурака. За счёт этого Москва стала уникальным городом, который каждые 20 лет выдерживает на себе глобальные перестройки, архитектурные ляпы и жёлто-зелёные заборчики во дворах.
Мнением жителей при этом особо не интересуются, ведь всем известно, что челядь никогда не сможет понять задумки царя – надо просто брать и делать. Поэтому вчера вы могли спокойно гулять с ребёнком по тихой улице, а сегодня там кипит стройтельство шоссе. Но иногда случается чудо и получается отбить градостроительное преступление или отстоять памятник от посягательств отдельных личностей – так, например, удалось сохранить Ленинский проспект в нормальном виде.
Сегодня в Москве намечается новая схватка: жители пытаются отстоять пешеходные переходы от гремлинов из транспортного комплекса Москвы. В ход пошли иски, печать наклеек, обращения в прокуратуру и призывы в социальных сетях – чиновники на это оправдываются выдуманной статистикой и анонимными комментариями.
Я уже писал, как специалисты в области движения на пустом месте создают аварийные ситуации. Осенью пешеходные переходы появились вдоль Садового кольца через Верхнюю Сыромятническую и Каланчёвскую улицы, а также проспект Мира. Первым пал проспект Мира – там сняли разметку и светофоры через месяц, а в новогодние праздники были стёрты остальные.
Естественно, людей решили погонять по лестницам ради их же безопасности. Центр организации движения об этом прямо писал, а после добавлял про ухудшение ситуации на Садовом. Наверняка выделенная полоса для автобусов тоже мешала, хотя её там и нет. Как позже выяснилось, решение о ликвидации трёх наземных переходов было принято до единственной аварии на одном из них – комиссия восседала 30 ноября, а наезд на пешехода по вине водителя был 25 декабря:
Переход через Старую Басманную тоже хотели стереть – ведь пробки от пешеходов, а тут рядом удобнейший подземный переход. Только им мало кто пользуется. До нанесения зебры здесь ежегодно сбивали людей, а после наезды магическим образом прекратились. Тем не менее, по версии экстрасенсов из ЦОДДа, его всё равно нужно было срочно стереть. К счастью, сегодня переход жив и люди безопасно переходят по земле.
По стёртым переходам тоже продолжают ходить люди, но теперь в случае аварии виноват будет человек другого статуса. По версии транспортных чиновников, побуждение к нарушению правил не отражается на аварийности. Если кого собьют, то будут виноваты урбанисты, а не решившие убрать переход специалисты:
На всю критику городом был дан один ответ – идите в баню, вы ничего не понимаете. После этого активист Алексей Радченко подал иск на Департамент транспорта и начал публичную кампанию для обозначений мест, где срочно нужны переходы. В иске отмечается, что работа по созданию и стиранию переходов вообще-то стоит денег, которые идут из налогов, при этом обоснований с цифрами никто не давал. Плюс существующие подземные переходы не приспособлены для инвалидов – по пандусам можно съехать самостоятельно только один раз и насмерть:
В ответ на критику и иск со стороны людей СМИ начали активно писать о проплаченных блогерах и под копирку давать комментарий анонимного источника из ЦОДДа. В принципе, можно было повесить на здании департамента транспорта огромный плакат «сами вы дураки» — эффект был бы аналогичный.
Но на этом новости не кончаются! Если считаете, что после громкой ликвидации переходов через Садовое кольцо были сделаны оргвыводы и ответственные лица направлены на получения образования в области городской мобильности, то вы ошибаетесь! Следующей жертвой московских чиновников должен стать переход у новой станции метро «Хорошевская»:
Забавно, что господин Ходоков даёт ссылку на ГОСТ с расстоянием между переходами, но забывает рассказать про следующее предложение в пункте:
При этом выбор мест их (пешеходных переходов) размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.
У вас есть выход из метро, остановки и торговый центр и между ними прямой переход, которым годами пользовались жители. Что нужно сделать? Конечно же перенести его в сторону!
Метро, торговый комплекс и остановки – центры притяжения, а переходом пользовались долгие годы, но по версии московских чиновников, одна часть ГОСТа правильная, а вторая — не такая уж и важная. Про компетенцию отдельных лиц в транспортном комплексе можно сказать в схожем стиле.
Лишить людей удобного перехода и провоцировать их на нарушения хотят из-за другого перехода, который по какому-то недоразумению появился слишком близко. Естественно на этом перекрёстке стоят неадекватные фазы, где людям надо ждать больше 100 секунд для перехода 10 метров.
В мире давно знают про принцип комфортного времени ожидания пешеходами зелёного сигнала – чем дольше человек стоит, тем больше желания перебежать. Этот феномен изучался даже в советское время с простыми рекомендациями – красный сигнал не должен гореть больше 30-60 секунд. Но Москва должна ехать, поэтому пешеходы должны мёрзнуть, пропускать свои автобусы и думать о высоком. Спойлер: конечно же люди при первой возможности перебегают, а водители этого не ожидают. Милое нарушение одного из главных принципов закона о безопасности движения (п.2 ст.22 для любопытных) во славу бога Коллапса!
Может, на самом деле внутри транспортного комплекса знают про приоритет пешехода в транспортной политике, а стирать слишком частые зебры их заставляют старые нормативы? Конечно же, нет – есть решение суда в пользу частых переходов, если они нужны для обеспечения безопасности. Просто нет цели сделать безопасно и хорошо.
Зато в стороне будет стоять современный дорогой светофор, который нафиг никому не нужен!
Люди всё равно продолжат переходить улицу в привычном месте, ни один из нас по доброй воле не станет ходить кругами. Мы такими родились и это не исправить. Тем более, чиновники не смогут поставить любимые заборы для насильственного крюка из-за остановок.
Сегодня в России чиновники смотрят на транспорт через призму ГОСТов и бытовой логики, из-за чего пробки появляются из-за пешеходов, а чтобы всё поехало нужно сделать зелёный свет подольше и добавить ещё пару полос. Если же пешеходы массово осмеливаются нарушать подписанные на комиссии по безопасности движения решения, то виноваты эти людишки, а не дяди в креслах.
Люди подсознательно воспринимают конец квартала и перекрёсток местом перехода и... переходят даже без знака и разметке.
— ГКУ ЦОПД (@gkucopd) January 23, 2018
За 5 минут перебежало 39 человек и проехало 89 машин.
Что нужно сделать? Всего лишь вернуть переход. pic.twitter.com/eq9hABlYVl
В итоге у нас ежегодно гибнут десятки тысяч людей, а города задыхаются в пробках. Если же кто-то осмелится поставить компетенцию чиновника под сомнение или будет просить дать конкретные цифры, то куда проще обозвать человека глупцом и игнорировать его. Не царское дело обосновывать решения перед простыми смертными, а бабы ещё нарожают.
Пост подготовил Аркадий Гершман
|
</> |