рейтинг блогов

Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

топ 100 блогов varlamov.ru03.03.2018 Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

У Москвы есть множество проблем, но одна из ключевых – желание каждого начальника оставить свой след в истории города. Само желание похвальное, но обычно всё сводится к поговорке про инициативного дурака. За счёт этого Москва стала уникальным городом, который каждые 20 лет выдерживает на себе глобальные перестройки, архитектурные ляпы и жёлто-зелёные заборчики во дворах.

Мнением жителей при этом особо не интересуются, ведь всем известно, что челядь никогда не сможет понять задумки царя – надо просто брать и делать. Поэтому вчера вы могли спокойно гулять с ребёнком по тихой улице, а сегодня там кипит стройтельство шоссе. Но иногда случается чудо и получается отбить градостроительное преступление или отстоять памятник от посягательств отдельных личностей – так, например, удалось сохранить Ленинский проспект в нормальном виде.

Сегодня в Москве намечается новая схватка: жители пытаются отстоять пешеходные переходы от гремлинов из транспортного комплекса Москвы. В ход пошли иски, печать наклеек, обращения в прокуратуру и призывы в социальных сетях – чиновники на это оправдываются выдуманной статистикой и анонимными комментариями.

Я уже писал, как специалисты в области движения на пустом месте создают аварийные ситуации. Осенью пешеходные переходы появились вдоль Садового кольца через Верхнюю Сыромятническую и Каланчёвскую улицы, а также проспект Мира. Первым пал проспект Мира – там сняли разметку и светофоры через месяц, а в новогодние праздники были стёрты остальные.
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Естественно, людей решили погонять по лестницам ради их же безопасности. Центр организации движения об этом прямо писал, а после добавлял про ухудшение ситуации на Садовом. Наверняка выделенная полоса для автобусов тоже мешала, хотя её там и нет. Как позже выяснилось, решение о ликвидации трёх наземных переходов было принято до единственной аварии на одном из них – комиссия восседала 30 ноября, а наезд на пешехода по вине водителя был 25 декабря:
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Переход через Старую Басманную тоже хотели стереть – ведь пробки от пешеходов, а тут рядом удобнейший подземный переход. Только им мало кто пользуется. До нанесения зебры здесь ежегодно сбивали людей, а после наезды магическим образом прекратились. Тем не менее, по версии экстрасенсов из ЦОДДа, его всё равно нужно было срочно стереть. К счастью, сегодня переход жив и люди безопасно переходят по земле.
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

По стёртым переходам тоже продолжают ходить люди, но теперь в случае аварии виноват будет человек другого статуса. По версии транспортных чиновников, побуждение к нарушению правил не отражается на аварийности. Если кого собьют, то будут виноваты урбанисты, а не решившие убрать переход специалисты:
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

На всю критику городом был дан один ответ – идите в баню, вы ничего не понимаете. После этого активист Алексей Радченко подал иск на Департамент транспорта и начал публичную кампанию для обозначений мест, где срочно нужны переходы. В иске отмечается, что работа по созданию и стиранию переходов вообще-то стоит денег, которые идут из налогов, при этом обоснований с цифрами никто не давал. Плюс существующие подземные переходы не приспособлены для инвалидов – по пандусам можно съехать самостоятельно только один раз и насмерть:
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

В ответ на критику и иск со стороны людей СМИ начали активно писать о проплаченных блогерах и под копирку давать комментарий анонимного источника из ЦОДДа. В принципе, можно было повесить на здании департамента транспорта огромный плакат «сами вы дураки» — эффект был бы аналогичный.
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Но на этом новости не кончаются! Если считаете, что после громкой ликвидации переходов через Садовое кольцо были сделаны оргвыводы и ответственные лица направлены на получения образования в области городской мобильности, то вы ошибаетесь! Следующей жертвой московских чиновников должен стать переход у новой станции метро «Хорошевская»:
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Забавно, что господин Ходоков даёт ссылку на ГОСТ с расстоянием между переходами, но забывает рассказать про следующее предложение в пункте:

При этом выбор мест их (пешеходных переходов) размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

У вас есть выход из метро, остановки и торговый центр и между ними прямой переход, которым годами пользовались жители. Что нужно сделать? Конечно же перенести его в сторону!
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Метро, торговый комплекс и остановки – центры притяжения, а переходом пользовались долгие годы, но по версии московских чиновников, одна часть ГОСТа правильная, а вторая — не такая уж и важная. Про компетенцию отдельных лиц в транспортном комплексе можно сказать в схожем стиле.
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Лишить людей удобного перехода и провоцировать их на нарушения хотят из-за другого перехода, который по какому-то недоразумению появился слишком близко. Естественно на этом перекрёстке стоят неадекватные фазы, где людям надо ждать больше 100 секунд для перехода 10 метров.
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

В мире давно знают про принцип комфортного времени ожидания пешеходами зелёного сигнала – чем дольше человек стоит, тем больше желания перебежать. Этот феномен изучался даже в советское время с простыми рекомендациями – красный сигнал не должен гореть больше 30-60 секунд. Но Москва должна ехать, поэтому пешеходы должны мёрзнуть, пропускать свои автобусы и думать о высоком. Спойлер: конечно же люди при первой возможности перебегают, а водители этого не ожидают. Милое нарушение одного из главных принципов закона о безопасности движения (п.2 ст.22 для любопытных) во славу бога Коллапса!
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Может, на самом деле внутри транспортного комплекса знают про приоритет пешехода в транспортной политике, а стирать слишком частые зебры их заставляют старые нормативы? Конечно же, нет – есть решение суда в пользу частых переходов, если они нужны для обеспечения безопасности. Просто нет цели сделать безопасно и хорошо.
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Зато в стороне будет стоять современный дорогой светофор, который нафиг никому не нужен!
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Люди всё равно продолжат переходить улицу в привычном месте, ни один из нас по доброй воле не станет ходить кругами. Мы такими родились и это не исправить. Тем более, чиновники не смогут поставить любимые заборы для насильственного крюка из-за остановок.
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Сегодня в России чиновники смотрят на транспорт через призму ГОСТов и бытовой логики, из-за чего пробки появляются из-за пешеходов, а чтобы всё поехало нужно сделать зелёный свет подольше и добавить ещё пару полос. Если же пешеходы массово осмеливаются нарушать подписанные на комиссии по безопасности движения решения, то виноваты эти людишки, а не дяди в креслах.

В итоге у нас ежегодно гибнут десятки тысяч людей, а города задыхаются в пробках. Если же кто-то осмелится поставить компетенцию чиновника под сомнение или будет просить дать конкретные цифры, то куда проще обозвать человека глупцом и игнорировать его. Не царское дело обосновывать решения перед простыми смертными, а бабы ещё нарожают.
Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Пост подготовил Аркадий Гершман

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Павел Прилучный недолго оставался завидным холостяком — его окольцевали спустя пару лет после развода По данным телеграм-канала «НеМалахов» избранницей 34-летнего Прилучного стала ...
Не так уж и давно Лев Гумилев написал свою знаменитую пассионарную теорию этногенеза, которая была дружно раскритикована учеными-историками по поводу отсутствия разнообразных формальных признаков, например,  "критериев диагностики — один и тот же это этнос или уже новый" Вопрос ...
Пока жив, пусть буду чеченцем, а когда помру – ингушом (смысл: ингуш к ингушу щедр на похвалу лишь после смерти хвалимого). Не держащий честь и достоинства ингушский сын, хуже врага и плохого правителя. Женский ум короче лягушиного хвоста. Не верь плачущей жене. Зийча – гу, лийхача ...
Вопрос возник еще во времена инцидента с танкером. А почему Суэцкий канал не расширят нормально? Важнейшая судоходная артерия мира. Да, дорогое дело, но там и деньги немалые крутятся. Погуглил цифры — окупиться должно быстро. В курсе что рядом неспеша копают. Но именно что ...
Вот такие панели с изображением Страстей я видел в Национальном музее Каталонии: 1. Созданы, как пишут, примерно в 1192-1220 гг. Христос здесь изображен длинноволосым и безбородым, что в то время встречается уже нечасто 2. На чернокожих персонажей пусть обратят внимание ...