Как летают на вахту?
russos — 05.10.2019 На Крайнем Севере в большинстве своем с автодорогами сложно. Если зимой на некоторые месторождения еще есть зимники, то летом добраться можно только по воздуху или по воде. Понятное дело, что по воде долго. Так что основным транспортом севера остается наш трудяга-вертолет — МИ-8 и его всевозможные модификации. Он летает на разведку, возит грузы, рабочих, школьников (о чем я рассказывал в прошлый раз). Без вертолета на нашем севере просто не выжить.Мой путь в поселок Мыс Каменный, где находится Приемо-сдаточный пункт Новопортовского месторождения «Газпром нефти», начался с вертолетной площадки около Нового Уренгоя. Но нельзя осенью просто так прийти и вылететь на вахту. Погода вносит свои коррективы...
1. Все, что связано с вахтовыми работами, строго регламентируется. Например, вас не посадят в вертолет, если вы не пройдете медосмотр. А если вы попытаетесь пронести спиртосодержащую жидкость или наркотики, то получите штраф в 400 000 рублей, навсегда попадете в черный список и не сможете работать вахтовым методом. А за наркотики еще и в полицию сдадут. Север ошибок не прощает и не терпит разгильдяйства.
2. Рано утром на месторождения должны улететь несколько бортов. Все пассажиры проходят медицинский осмотр.
3. Пассажир «общается» с роботом. Проверка на алкоголь, давления, пульса, температуры. Если давление немного завышено, его измеряют повторно дважды. Снова выход за параметры — увы, отказ в перевозке. У меня было на грани. Медикам на месторождение передали, чтобы наблюдали за мной три дня. Там все пришло в норму.
4. Но погода нелетная, и все мы сидим в зале ожидания.
5. Пока есть время — снимаем взлетную площадку. «Газпром нефть» предъявляет строгие требования к безопасности и техническому оснащению вертолетов. Например, борт должен иметь аварийно-спасательные средства и дополнительные топливные баки, которые крепятся снаружи. Я как-то летал на Ми-8 в обнимку с топливной бочкой внутри салона — мало приятного. Тесно и пахнет керосином.
6. Техники проводят обслуживание одного из бортов. Если погода летать не позволяет, то это не значит, что регламентные работы не выполняются.
7. Наконец-то немного распогодилось и вертолеты разлетаются по своим направлениям.
8. Экипажи стараются вылетать как можно быстрее, чтобы успеть поймать «окно» в погоде.
9. Мы быстро грузимся на наш Ми-8МТВ. Это модернизированный высотный транспортный вертолёт, разработанный в 1985-1987 годах. Новая версия способна взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т.д. С учетом «афганского» опыта в новой модели повысили живучесть частей и агрегатов, а для безопасности эксплуатации установили систему аварийного приводнения.
10. Экипаж готовится к взлету.
11. Так как лететь нам предстоит над водным пространством, все одеты в спасательные жилеты. Пассажиры — вахта на месторождение.
12. А за иллюминатором — бескрайная и очень красивая тундра.
13. Царство мелких озер.
14. Изредка попадаются крупные реки.
15. Низины и балки. Мне этот пейзаж интересен, хотя вижу не первый раз. А большинство пассажиров уже давно спит.
16. Приближаемся к Обской губе. Далее мы летим на север над берегом и напротив Мыса Каменного поворачиваем на восток, чтобы пересечь Обскую губу в узком месте и быть над водой
17. Каменная коса, которая заканчивается мысом «Пай Саля», — кривым. Мыс может быть и кривой, но, как я писал в репортаже про поселок, — камней тут нет и никогда не было. Только вода и песок.
18. Невообразимая красота озер.
19. Аэропорт «Мыс Каменный» только для вертолетов. Полосу для самолетов закрыли в 2018 году, но ее размер впечатлял — 2460x87 метров. Причем летом максимальный взлетный вес был 61 тонна, то зимой уже все 220.
20. Выгружаемся из вертолета. А тут дует! :)
21. Мы едем на Новопортовское месторождение, а вертолет заправляют и он увозит вахту, которая трудилась 30 дней, в Новый Уренгой.
|
</> |