Как компьютеры завоевали мир
visualhistory — 30.06.2013 Потрясающая история от древних шумер до наших дней. Читается и смотрится на одном дыхании!На сегодняшний день компьютеры стали такой важной и неотъемлемой частью нашей жизни, что кажется невозможным, что когда-то их могло вообще не существовать. Как именно этим приборам всевозможных модификаций, форм, комплектаций удалось войти в каждую сферу нашего существования? Мы предлагаем вашему вниманию далеко не полный и не вполне научный очерк об основных моментах развития компьютеров.
Мир единиц и нулей. На фотографии – женщина, работающая за компьютером компании IBM в 1955 году.
2700 год до н.э. Счеты. Хотя точное место и дата создания счетов продолжает оставаться под вопросом, вполне вероятно, что счеты были изобретены шумерами около 5000 лет назад. С помощью специальных костяшек они позволяли выполнять быстрые и довольно сложные расчеты, так что счеты могут быть названы первым компьютером.
1801: Ткацкий станок Жаккарда. Разработанная Жозефом Мари Жаккардом, это была первая машина, использующая перфокарты для управления сериями последовательностей. Для того чтобы изменить узор изготовляемой ткани, машина использовала перфокарту. Это был своеобразный двоичный код: по принципу «есть отверстие – нет отверстия». Ткацкий станок Жаккарда был ключевым шагом в развитии компьютерного программирования.
Чарльз Бэббидж (1791 – 1871) Чарльз Бэббидж родился в Лондоне в 1791 году. Именно этому английскому математику приписывают идею механического расчета математических таблиц, а также идею создания двух специальных машин, так что Чарльз Бэббидж может считаться одним из отцов-создателей компьютера.
1824: Разностная машина Чарльза Бэббиджа. Добившись гранта на ее строительство в 1824 году, британский пионер вычислительной техники Чарльз Бэббидж создал «Разностную машину Чарльза Бэббиджа номер 1» – первый успешный автоматический калькулятор. Часть ее, показанная на фотографии, была собрана в 1832 году инженером Бэббиджа, Джозефом Климентом. Она состоит из примерно 2000 частей и представляет собой одну седьмую часть предполагаемой полной «Разностной машины Чарльза Бэббиджа».
1837: Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа. Задуманная Бэббиджем в 1837 году, эта машина была разработана для оценки любой математической формулы и имела значительно больший потенциал анализа, чем его оригинальная «Разностная машина Чарльза Бэббиджа».
1944: Машина «Колосс». Машины «Enigma», разработанные в Германии, создавали коды, которые считались не подлежащими расшифровке, что послужило стимулом для войск союзников во время Второй мировой войны, чтобы создать совершенно секретную машину «Колосс», которая считается первым электронным вычислительным устройством для взлома кодов и шифров. Вверху на фотографии: резиденция Блетчли-Парк в Бакингемшир, Англия, которая служила штаб-квартирой для дешифровщиков войск союзников во время Второй мировой войны.
Машина «Энигма». Машина «Энигма», использовавшаяся для расшифровки кодов во время Второй Мировой войны.
1946 год: «ENIAC». Создание «ENIAC» (электронного цифрового интегратора и компьютера) началось во время Второй мировой войны, но не было завершено до 1946 года. Первая электронная цифровая вычислительная машина общего назначения была разработана, чтобы решить целый ряд проблем (и в отличие от «Колосса», который являлся совершенно тайным прибором, о его существование было объявлено общественности).Вверху на фотографии: работа над ENIAC в университете штата Пенсильвания в 1946 году.
Создатели «ENIAC». Джон Мочли и Дж. Преспер Эккерт рядом с «ENIAC», 1966 год.
1951 год: «UNIVAC». С появлением «UNIVAC» (Универсального автоматического компьютера), компьютеры вдруг перестали быть исключительной прерогативой только правительства, и стали доступными для бизнеса. Вверху на фотографии: два человека работают на различных компонентах массивных компьютеров «UNIVAC» в 1960 году.
1952 год: «UNIVAC» заметили. Компьютеры «UNIVAC» стали известны после того, как они были использованы для предсказания победы Эйзенхауэра над Стивенсоном на президентских выборах 1952-го года.
Еще одно использование «UNIVAC». Достопочтенный Джон В. Элисон рядом с лентами «UNIVAC», использовавшимися для печати Библии в 1957 году.
1947 год: транзистор. Хотя технически он не является необходимым для компьютера, транзистор был важным шагом в технологии изготовления меньших по величине приборов. Короче говоря, это основная причина того, что сейчас можно носить с собой ноутбуки, а не сидеть рядом с «UNIVAC», который занимает всю комнату. Вверху: Миниатюрный транзистор M-1 видел на центе в 1956 году.
Изобретатели транзистора. Джон Бардин, Уильям Шокли и Уолтер Браттен в 1954 году. За свою работу они получили нобелевскую премию по физике.
1958 год. Интегральная микросхема. Ключевой строительный блок всех компьютеров, интегральные микросхемы позволили сделать еще меньшие по размеру модели, чем это было возможно с транзисторами – и самое главное, позволили сделать компьютеры доступными, как это помогло снизить цены. На снимке: модель первой рабочей интегральной схемы.
Изобретатель интегральной схемы. Джек Килби из фирмы «Texas Instruments» из Далласа, 2000 год. Он получил Нобелевскую премию по физике за свое изобретение.
4 октября 1957: Спутник. Хотя Советский Союз был первой страной, которая провела успешный запуск спутника на орбиту, возможно запуск спутника принес значительно больше пользы для Америки, так как призрак русского господства в космосе привел Соединенные Штаты к решению вложить огромные ресурсы и в развитие науки – в том числе, разумеется, компьютерных наук.
1963 год: Мышка. Собранная Дугласом Энгельбартом и его командой из Стэнфорда, мышка (так названная потому, что шнур ее напоминал хвост) окажется необходимой для перемещения курсора. На фотографии: мышка на ранней стадии разработки.
Еще один образец компьютерной мышки от Энгельбарта.
Август 1966 года: Компьютер для миссии «Аполлон». Разработанный лабораторией «MIT Instrumentation Laboratory» и один из первых компьютеров, базирующихся на интегральных схемах, он был разработан как бортовая вычислительная машина для наведения, навигации и управления командным модулем и лунным модулем космического корабля программы «Аполлон» для полета на Луну. Грубо говоря, у него был тот же объем памяти, как и у сегодняшних музыкальных поздравительных открыток, которые способны спеть “С Днем Рождения”.
2 апреля 1968 года. Премьера фильма «Космическая одиссея-2001» Именно этот фильм сформировал наши представления о компьютерах как о чем-то чоень важном и полезном, но не особо заслуживающем доверия. На фотографии: режиссер Стенли Кубрик с Кейром Дуллиа и Гэри Локвудом.
1969 год: «ARPANET». Хотя интернет был разработан в несколько этапов, ни один не был более значительным, чем когда программа, тогда называвшаяся «ARPANET» (Advanced Research Projects Agency Network) и воплощенная в жизнь при поддержке Министерства обороны США, помогла компьютерам в UCLA и Стэнфордского исследовательского института выйти на связь друг с другом. Вверху на фотографии: Сделанный в 1969 году Ларри Робертсом, одним из разработчиков программы, чертеж процесса соединений ARPANET.
«ARPANET» шагает по Америке. Карта показывает коммуникационные центры системы «ARPANET» в 1972 году.
Награды за «ARPANET». Президент Джордж Буш разговаривает в Лос-Анджелесе с ученым Леонардом Клейнроком в 2008 году после награждения его Национальной медалью науки за выдающиеся достижения, в том числе, за его роль в развитии «ARPANET».
28 июня 1972: Основание «Atari». «Atari» будет иметь жизненно важное значение для распространения видео-игр, которые докажут людям, что компьютеры созданы не только для унылых заучек. Компьютеры действительно могут принести радость! Вверху на фото: Международный турнир по игре «Астероиды» в 1981 году.
Апрель 1976 года: Демонстрация Apple I. Первый компьютер с полностью собранной материнской платой был продан за $ 666,66, и позволил Apple начать свое тридцатилетнее доминирование на рынке техники.
Те, кто стояли за Apple. Со-основатели «Apple» Стив Возняк и Стив Джобс в Сан-Франциско, 1977 год. (В 1976 году в число основателей входил Рон Вейн, но он через 12 дней продал свои акции за 2300 долларов).
1980 год: Изобретение комбинации Ctrl-Alt-Delete. Кажется, это сущая мелочь, но без Дэвида Брэдли (один из членов команды IBM PC) вы бы включали и выключали свой компьютер гораздо сложнее, чем вы сейчас делаете. Ему приписывают изобретение такой знакомой всем функции Ctrl-Alt-Delete для персональных компьютеров. Вверху на фотографии: Брэдли сидит перед одним из первых компьютеров PC в 2001 году.
1981 год: Donkey Kong. Созданная Сигэру Миямото, игра «Donkey Kong» стала сенсацией и представила пользователям персонажа Марио (который позже появится в огромном количестве других видео-игр). Ее успех имеет важное значение для Nintendo, так как фирма становится общеизвестным брендом, особенно в Америке.
12 августа 1981 года: IBM PC. Сперва компьютер использовался только специальными государственными службами. Потом начал использоваться и бизнес-структурами.. Создав ПК (персональный компьютер), IBM сделала огромный шаг к тому, чтобы у всех был собственный компьютер. Среди нововведений: использование открытой архитектуры для аппаратного обеспечения, поэтому клиенты не обязаны были покупать исключительно у IBM,а могли обращаться и в другие компании.
22 января 1984 года: Apple наносит ответный удар. Apple не собиралась навсегда уступать рынок IBM. В 1984 году они нанесли ответный удар с помощью телевизионной рекламы, снятой в будущем оскароносным режиссером Стенли Кубриком. Над рекламой под названием “1984″ очень смеялись, но она пользовалась популярностью. В ней в экран компьютера летел молоток, что символически означало “сокрушительный” удар по засилью IBM. Вверху: Скотт снимает рекламу в 1985 году.
24 января 1984 года: Макинтош. Через два дня после выхода рекламы «1984″, «Apple» представила свой новый продукт – который, в отличие от IBM, располагал мышью и графическим пользовательским интерфейсом– начав тем самым спор на тему «Macintosh или PC», который продолжается и сегодня. Вверху: первый компьютер Apple Macintosh 128K.
6 июня 1984 года: Тетрис. Созданная советским ученым Алексеем Пажитновым, игра-головоломка Тетрис стала настоящей сенсацией и имеет важное значение развития системы Nintendo Game Boy. Более 25 лет она продолжает оставаться популярной, уже продано более 100 миллионов игр для мобильного телефона.
20 ноября 1985 года: Microsoft Windows. Гениально! Решив разрабатывать не новый компьютер, а программное обеспечение операционной системы, необходимое для пользования компьютером, соучредители компании Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен придумали, как заработать больше денег, чем кто-либо, занимающийся технологиями (или любым другим бизнесом).
Молодой Билл Гейтс. В будущем он станет самым богатым человеком в мире. Фотография сделана в Нью-Йорке в 1984 году.
1991 год: Основание компании «Blizzard Entertainment». Люди хотят играть в игры, но они не хотят быть при этом одни. Решение? Онлайн-игры. Основанная в 1991 году, компания «Blizzard Entertainment» будет развиваться , чтобы создать франшизу, включая Warcraft, которые объединяют миллионы пользователей по всей планете. На фотографии вверху: посетители играют в World Of Warcraft в игровом зале на ярмарке новых технологий CeBIT в Ганновере, Германия в 2010 году.
3 декабря 1994 года: PlayStation. Sony выпустила знаменитую домашнюю игровую консоль. Объемы продаж составили более 100 млн. единиц (один из плюсов: возможность воспроизводить аудио компакт-диски); гораздо позже компании Microsoft и Nintendo отреагировали выпуском Xbox и Wii. Вверху на фотографии: подросток в компьютерном магазине в районе электронных магазинов Акихабара в Токио в 1998 году.
Помимо Японии. Игровые консоли пользуются популярностью во всем мире, даже в Кот-д’Ивуаре.
11 мая 1997 года: Триумф Deep Blue. Deep Blue рассматривается многими как идеальный шахматист – лучшая из программ искусственного интеллекта. Вверху на фотографии: Каспаров сражается с Deep Blue в Филадельфии в 1996 году.
1999 год: Napster. Созданная 18-летним Шон Фаннингом, Napster позволила производить обмен файлами между пользователями (например, вдруг стало очень легко обмениваться музыкой и другими товарами, не платя за них). Шоу-бизнес все еще пребывает в шоке по этому поводу. Вверху: Фаннинг в Нью-Йорке в 2000 году.
4 февраля 2000 года: The Sims. Для любого человека, которому родители говорили немедленно бросить играть в игры и начинать жить своей жизнью, The Sims стал настоящей находкой. Эта игра позволяла существовать в онлайн-мире, невероятно похожем на реальный, – и раз и навсегда изменила представления о том, что такое компьютерная игра. Вверху на фотографии: создатель игры Уилл Райт в 2008 году.
15 января 2001 года: Запуск проекта Wikipedia. Википедия определяет себя как “свободный сетевой многоязычный проект энциклопедии …. его 17 миллионов статей … были написаны совместно добровольцами во всем мире, и почти все статьи могут быть отредактированы любым пользователем, имеющим доступ к сайту”. Проект Википедии запущен 15 января 2001 года –так что теперь вам уже не нужно собирать деньги, чтобы купить десяток энциклопедических словарей по разным темам.. Вверху на фотографии: Основатель Википедии Джимми Уэйлс.
23 октября 2001 года: IPod. Портативный медиа-плеер от Apple (и сопутствующее программное обеспечение от ITunes) показали музыкальному бизнесу, что можно зарабатывать деньги даже когда CD продолжают выходить из моды. Как и почти все продукты Apple, он также отличается элегантным дизайном.
9 ноября 2004 года: Запуск Firefox. Инновации и рентабельность не всегда идут рука об руку. Сотрудничество часто – это ключ к открытиям, но совместная работа может быть невозможной, когда компании строго следят за соблюдением авторского права. Программное обеспечение с открытым кодом–это компьютерное программное обеспечение, доступное в исходной форме, что позволяет пользователям изучать, изменять, улучшать и распространять программное обеспечение. Возможно, наивысшим достижением в этой сфере является бесплатный браузер Mozilla Firefox, который используется примерно третью пользователей.
Защитник для программного обеспечения с открытым исходным кодом. Мало кто сделал больше для создания программного обеспечения с открытым исходным кодом, чем Тим О’Рейли с лекциями и статьями в том числе и написанным в 2004 году “Open Source Paradigm Shift”. Он сыграл важную роль в переходе от термина “свободное программное обеспечение” к термину “программное обеспечение с открытым исходным кодом” (такая обтекаемая формулировка кажется менее опасной для корпораций). Вверху на фотографии: генеральный директор фирмы «O’Reilly Media CEO» Тим О’Рейли (второй справа) в Сан-Франциско в 2010 году.
28 апреля 2008 года: Grand Theft Auto IV. Серия игр фактически дебютировала в 1998 году, но с каждой новой версией она становится все более и более популярной. GTA вызвал горячие споры (и принес миллиарды долларов его создателям) из-за присутствующих сексуальных сцен и сцен насилия. Вверху на фотографии: плакат рекламирует полночь премьерных продаж GTA IV в Нью-Йорке.
3 апреля 2010 года: IPAD. Последнее предложение от Apple
–планшетный компьютер, призванный служить в качестве платформы для
книг, периодических изданий, фильмов, музыки и игр, а также новый
способ доступа в Интернет. Огромное количество конкурентов, среди
которых Toshiba, Motorola, Lenovo, и бесчисленное множество других
компаний по всему миру, немедленно выпустили свои версии планшетов.
IPad радикально изменил представление о том, что такое компьютер.
Вверху: клиент выходит из магазина «Fifth Ave Apple Store» на
Манхэттене.
Источник
|
</> |