Как китайцы убили Hummer
felbert — 05.05.2011 В истории автомобилестроения существуют бренды, которые не смотря на бешеную популярность в свое время по недоразумению ушли в небытие. Одним из последних пополнил анналы закрывшихся авто-брендов легендарный Hummer. Тот самый американский прожорливый внедорожник на котором ездил Арнольд Шварцнеггер в добрые докризисные времена. 2010 год стал для "Хаммера" роковым. General Motors ликвидировало сгоряча марку после неудавшейся сделки с китайцами.А начиналось всё довольно славно, продумав брутальный дизайн гражданского варианта армейского вездехода "Хамви", концерн GM в 1992 году начал выпуск первой серии внедорожников. За какие-то несколько лет непрекращающегося бума в США Hummer стал настоящим культовым автомобилем. Американцы, как любители больших и массивных машин, мигом полюбили коренастый джип, военный прототип которого с самой лучшей стороны зарекомендовал себя в Персидском заливе.
Армейская оригинальная версия HMWV разрабатывалась американской компанией AM General. Стартовал автомобильный проект в далеком 1979-о году и максимальной задачей разработчикам ставилось создание настоящего вездехода на колесах, приспособленного под самую жесткую эксплуатацию.
Спустя два года усердных разработок первая версия "Хамви" увидела свет. Автомобиль покорил военных и в тот же год был принят повсеместно на вооружение в США. И только спустя десятилетие появился гражданский вариант под созвучным названием Hummer.
Однако долго бренду просуществовать не удалось. Не смотря на популярность и даже своеобразную культовость, концерну GM пришлось в 2010-ом году ликвидировать автомобильную марку. Виной этому стал финансовый кризис, который подкосил не одну тысячу коммерческих фирм по всему миру.
Первой тревожной ласточкой о приближающейся кончине бренда стало выступление главы General Motors в июле 2008-го года, где он сообщил о планах продать Hummer в связи с финансовыми трудностями концерна. В течении года велись бизнес-переговоры с заинтересованными в покупке компании из России, Индии и Китая. В напряженной борьбе за лакомый бренд победили китайские толстосумы и летом 2009-го года было заключено предварительное соглашение о продаже бренда Hummer.
Но этому так и не суждено было сбыться. В конце зимы 2010-го года GM объявило о ликвидации подразделения, так как китайские гос. органы решили, что этой сделке не бывать и разорвали соглашение. Кидаться с предложениями к другим странам было поздно и спустя несколько месяцев, в мае того же года с конвейера сошел последний внедорожник Hummer.
|
</> |