Как катастрофа «Титаника» стала причиной гибели еще одного крупного парохода

топ 100 блогов smapse17.12.2024

Вот вы думаете: «Титаник» — трагедия на века, а что может быть общего с каким-то другим кораблем? Оказывается, связь есть, и довольно странная!

Как катастрофа «Титаника» стала причиной гибели еще одного крупного парохода

После крушения «Титаника» в 1912 году мир пересмотрел морские правила и сделал главный вывод: спасательных шлюпок должно быть достаточно для всех пассажиров. Логично? Логично. Но иногда хорошие идеи приводят к печальным последствиям...

История одной трагедии

24 июля 1915 года, Чикаго, США: пароход Eastland, который собирался выйти в обычную прогулку по озеру Мичиган, внезапно перевернулся прямо у пристани. Жертвами стали 844 человека.

Как катастрофа «Титаника» стала причиной гибели еще одного крупного парохода

Почему это случилось? Если коротко, то… Виной шлюпки. Да-да, те самые, которые должны спасать жизни! Корабль, построенный в 1903 году, не был рассчитан на дополнительный вес на верхней палубе: центр тяжести поднялся, и пароход превратился в плавающий маятник.

Но разве только шлюпки виноваты?

«Идеальный шторм» на ровной воде

История Eastland — это классика «как все пошло не так». Пароход построили по заказу, который с самого начала был, скажем так, не самым продуманным. Хотели вместительный и быстрый — и получили высокий, короткий и опасный. Быстренько добавили балластные цистерны, чтобы хоть как-то стабилизировать корабль, а потом решили, что скорость все равно низковата, и начали облегчать конструкцию. Надо ли говорить, что центр тяжести рос как на дрожжах?

Как катастрофа «Титаника» стала причиной гибели еще одного крупного парохода

Eastland еще до трагедии несколько раз показывал свой капризный характер: то чуть не перевернется на ходу, то на погрузке… В общем, «звоночки» были, но их, увы, предпочитали игнорировать.

Тот самый день

24 июля Eastland был нанят для пикника сотрудников Western Electric Company. Погрузка шла быстро, на судно поднимались сотни пассажиров. Сначала ничего не предвещало беды — судно немного накренилось, но капитан привычно не обратил внимания: мол, все как всегда. А вот старший инженер забил тревогу, начал заполнять балластные цистерны, пытаясь выровнять корабль, однако реакция оказалась запоздалой — через несколько минут Eastland лег на бок.

Шлюпки ни при чем?!

Шлюпки, конечно, сыграли свою роль, но назвать их единственной причиной нельзя — это была последняя капля в череде ошибок: неудачная конструкция, поспешные решения, несогласованные действия экипажа. И все же: если бы на верхней палубе не было дополнительного веса, возможно, катастрофа не случилась бы в тот день. Но с таким «набором проблем» беда была лишь вопросом времени, надо признать.

Как катастрофа «Титаника» стала причиной гибели еще одного крупного парохода

Кстати, «Титаник» тоже стал жертвой цепи обстоятельств. Вопрос безопасности, как и тогда, остается сложным пазлом, где важно все: от дизайна судна до действий команды.

Вывод? Иногда попытка все исправить приводит к новым ошибкам. И все же учиться на таких трагедиях нужно — только вот, увы, цена этого урока слишком высока.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня я проснулся рано... На часах было около 5.30 утра. Услышав сирену, я даже не сразу понял, что это такое. Покруче любого будильника кстати. Хотя вчера я лег поздно, сон сняло, как рукой. Знаете, хотя я живу под обстрелами уже несколько лет, ...
9 мая 1975 года. Невский проспект. Фото П. М. Маркина ...
меня тут одна belle dame упрекнула даже уличила и даже обвинила в злобных нападках на Гугол на Википедию и в плохом знании Венгрии боже меня упаси претендовать на знание Венгрии хоть исчерпывающее хоть хорошее знаю мало о чём и говорю не стесняясь процесс изучения ...
Возможно для большинства это баян, но всё же...Никогда, никогда не заправляйтесь ...
Уже многие независимые исследователи, изучающие наше прошлое,  пришли к однозначному выводу о том,  что  в нем, этом прошлом, имелось, как минимум, два этапа тотальной фальсификации истории.  Первый этап происходил  под общим руководством Ватикана в XVII и ...