«Как карточный домик»
novayagazeta — 16.02.2016 Репортаж из Ярославля, где после взрыва бытового газа обвалился подъезд дома. Известно о 7 погибших.
Фото: Илья Манин
Пятиэтажный дом, обычная панельная хрущевка с плоской крышей. Все мы представляем, как она выглядит, — такие есть в каждом городе. Однако пятиэтажка, в которой не хватает крайнего подъезда, с обугленными стенами, остатками обоев и повисшими в воздухе раковинами, — зрелище жуткое и нелепое.
Трагедия произошла вчера в Ярославле на улице 6-й Железнодорожной. В результате взрыва бытового газа погибло семь человек.
Среди погибших — пятилетний ребенок и подросток, погибший вместе
с отцом. Трагедии способствовала случайность. Родители погибшего
мальчика накануне сильно поругались. Рассерженная женщина забрала
троих детей и уехала к своей маме в деревню. Мужчина остался в
своей квартире в злополучном доме один. Но вечером сын решил
вернуться к папе. Во вторник их тела нашли под завалами.
Взрыв произошел в пять утра, пока люди спали, и многие из них
ничего не слышали. Те, кто успел выбежать, говорят, что было два
взрыва: первый — в квартире, второй, почти сразу, — когда обрушился
дом. По словам жителей дома, некоторые из них этой ночью ощущали
запах газа.
Одна женщина заявила следователям, что почувствовала его уже в девять часов вечера. Однако почему-то никто в газовую службу не обратился.
Груду мусора из мебели, остатков бытовой техники, тряпок и мусора рабочие и спасатели разбирали и увозили до самого вечера. Последнее тело нашли только к вечеру — пожилая женщина жила на первом этаже и была одинокой. Троих человек удалось вытащить живыми из завалов — они доставлены в больницу им. Соловьева. Как пояснил главный врач медучреждения Александр Дегтярев, все они находятся в тяжелом состоянии: «У одной женщины раздавлены ноги, и одну ногу пришлось ампутировать. Плюс у нее еще перелом позвоночника. У ее сына перелом таза, он прооперирован и находится в реанимации. Еще у одной женщины тяжелая травма груди. Она не может сама себя обеспечить дыхательной функцией».
Людей из уцелевших подъездов очень быстро эвакуировали сотрудники полиции, обошли каждую квартиру, отвели в соседний ДК «Судостроителей». Большинство успели только наспех набросить на себя теплую одежду.
Выжившие жильцы дома, где взорвался газ. Фото: Людмила
Шабуева, специально для «Новой газеты»
— Я выбежала на улицу вообще в одних носках, — рассказала Ольга, жительница злополучного четвертого подъезда, ее квартира чудом осталась нетронутой. — Меня разбудил муж в пять утра и сказал, что взорвался самолет. Взрыв был такой силы, что я подпрыгнула. Когда я вышла на улицу — уже раненых грузили. Увидела пожарную машину, «скорую помощь». Говорят, в одной из квартир сначала был пожар, а потом часть подъезда сложилась, как карточный домик.
Она переживает, что в ее квартире остались рыбки, которые могут погибнуть из-за того, что дом обесточен.
— Я живу в третьем подъезде и вообще не переживаю ни из-за чего. Главное, живы остались, — говорит Татьяна. — Я-то думала, что взорвалась машина, тем более что из-за взрыва на самом деле загорелась машина на улице и завыли сирены.
Расследование ведет следственный комитет по Ярославской
области.
Источники в следственном комитете говорят, что, по
предварительной версии, в квартире, где произошел взрыв, жил сильно
пьющий мужчина, который мог включить плиту и заснуть. Пока ни
доказательств, ни опровержений нет.
— Обращений в надзорные инстанции от жителей не было, на плохое
состояние коммуникаций никто не жаловался, — говорит главный
жилищный инспектор Ярославской области Денис Мещеряков. — Более
того, недавно в доме был сделан капремонт, а буквально за несколько
недель до трагедии свою проверку провели газовые службы. Правда, в
данный момент материалы этой проверки недоступны — их изъяли
следователи.
Фото: Людмила Шабуева, специально для «Новой газеты»
— Погибших людей я очень хорошо знала и до сих пор не могу оправиться от шока. С Ольгой Жильцовой мы дружили, которая сейчас в списках, — рассказала Татьяна Николаевна, жительница четвертого подъезда, — мы жили очень дружно всем домом. Сейчас мне страшно. Куда идти не знаю. Хорошо, что мне привезли одежду и вещи, ведь домой я больше не попаду.
Среди пострадавших нет ни паники, ни истерики. «Больше всего я переживаю сейчас — получим мы или нет жилье. Ведь вся жизнь положена ради этой квартиры, всю жизнь работали ради нее», — говорит пенсионерка Антонина Ивановна. И это — общее настроение. Власти заявляют, что сейчас принимаются все меры по их питанию и размещению, однако дальнейшая судьба людей определится лишь после того, как станет понятно — пригоден дом к ремонту или его придется снести.
Власти уже провели общее собрание с жильцами дома. С людьми разговаривал руководитель департамента городского хозяйства Николай Степанов и заместитель мэра Игорь Блохин. Сам и.о. мэра Алексей Малютин оказался в отпуске. Власти города предложили временно разместиться в одной из гостиниц и вручили талоны на питание. Как будет решен вопрос с жильем — пока непонятно.
— Пожалуйста, скажите, как нам вещи забрать?
— У меня ключи от машины под завалами — мне их вернут?
— А у меня документы на маму потерялись.
— Ценные вещи можно будет забрать в пять вечера. Вас пустят ненадолго. Только все собирать нельзя — маленькой сумочки будет вполне достаточно, — объявил Николай Степанов. — А мебель можно будет вывезти позже.
— И куда? На дорогу, что ли?
Начиная с сегодняшнего дня в Ярославской области объявлен трехдневный траур. Ярославцы уже приносят к месту трагедии цветы, укрепляя их на ограждении вокруг искалеченного дома.
Людмила
Шабуева,
Ярославль, специально для «Новой газеты»
Фото: Людмила Шабуева, специально для «Новой газеты»
|
</> |