Как живут в Саудовской Аравии без общественного транспорта
griphon — 12.06.2020Мы как-то привыкли, что в городах всегда есть общественный транспорт. Он может хорошим, как в Европе, он может быть плохим, как где-нибудь в азиатских или африканских странах, но он есть! Это принципиальное отличие города от сельской местности, где часто с ним могут быть проблемы и в развитых странах.
Да, бывает что ОТ представлен в виде убитых автобусов или, прости Господи, маршруток. В совсем запущенных случаях это будут коллективные такси. Бывает, что и местные особо не разбираются в сложной маршрутной сети и графике работы и советуют иностранцу брать такси. Тем не менее, до этого момента во всех странах, где я был, при большом желании, можно было пользоваться ОТ, как таковым. Где-то это было очень сложно, где-то не очень, но если не хотел тратится на такси, это было реально.
Саудовская Аравия - это другая реальность. Общественного транспорта тут в городе может не быть в принципе. Вот так, нет и всё! А зачем он нужен, когда у всех саудитов машины? Как должны перемещаться заезжие путники, никого не волнует. Предполагается, что раз ты приехал из-за границы, то у тебя уж найдутся на такси денежки. Ну или бери машину напрокат.
В Джидде, Эр-Рияде и Даммаме недавно, всё же, появились автобусы. Масштаб можете оценить сами - В Джидде 5 миллионов, а в Эр-Рияде 7 - это больше Санкт-Петербурга. В каждом из них ходит всего 6 маршрутов!
Не самых частых (10-15 минут интервал) и не самых вместительных. Выходит примерно по одному маршруту на один миллион населения, а то и больше. Примерный охват можно оценить на схемах.
Интересно, что в Саудовской Аравии только одна автобусная междугородняя компания Saptco (https://www.saptco.com.sa). Других никаких нет, да они и не нужны - зачем много автобусов, если все равно все на машинах. Если надо перемещаться между городами, то вы только на ней можете поехать. Так вот, эта же компания владеет и городскими маршрутами! Т.е. настолько низок рынок перевозок, что им может управлять всего одна компания. Это, в общем, всё, что вам нужно знать о развитии ОТ в Саудии. Но это удобно, что купив карточку в Эр-Рияде, вы сможете её использовать и в Джидде.
Поэтому стандартное перемещение из точки А в
точку Б выглядит обычно так:
- Пройти 2,5 км до ближайшей точки где ходит автобус.
- Дождаться автобуса
- Доехать до пересадки на другой маршрут.
- Выйти, и дождаться другого автобуса.
- Доехать до ближайшей к точке назначения остановки.
- Пройти 3,8 км от остановки до точки назначения.
Пройти - не по удобным тротуарам и дорожкам, а по кромке проезжей
части, лавируя между едущими и припаркованными машинами, или в
закутке между отбойником и шумовым экраном..
А как же было раньше? Ведь не всегда у них было нефтяное благополучие, чтобы всем можно было машины купить. Не было ли общественного транспорта? "Нет, какой общественный транспорт. У нас не так давно ещё и городов то толком не было, и все на верблюдах ездили, а теперь появились машины, ну так все пересели на них" - рассказал мне один знакомый саудит.
Но есть надежда на лучшее! Совсем скоро всё должно измениться. Но
об этом в следующий раз.
|
</> |