Как жена отбирает у меня еду, и при чём тут iPhone?
alex_levitas — 10.11.2025
Когда я подолгу работаю за компьютером, моя нежно любимая жена
частенько приходит и предъявляет мне претензию:— Между прочим, у тебя тут жена уже два часа не целованная!
Так что мне приходится отрываться от компьютера и исправлять проблему.
Но после того, как жена поприсутствовала на каком-то количестве моих мастер-классов и консультаций и запомнила некоторые принципы маркетинга, она сменила тактику.
И теперь она приходит со словами:
— У меня тут любимый муж уже два часа не целованный! Я за тебя переживаю...
Результат, как вы понимаете, абсолютно такой же – но теперь это не претензия и не обидка, а забота о любимом муже.
И точно так же, когда она в ресторане утаскивает самый вкусный кусочек из моей тарелки, это теперь сопровождается репликой:
— Я должна проверить, достаточно ли вкусно тут кормят моего Сашу?
Естественно, мы оба понимаем, что это игра, и оба эту игру поддерживаем.
Но в точности той же логикой могут руководствоваться и бизнесы.
Объясняя клиентам, что какие-то неочевидные вещи делаются именно ради заботы о них, Вы поднимете удовлётворённость клиентов.
И даже любое действие компании, которое может вызвать у клиентов дискомфорт или претензию, будет воспринято куда легче, если Вы будете явно проговаривать, что это делается ради самого клиента – либо ради каких-то идей, которые клиент поддерживает.
Например, многие отели экономят уйму денег за счёт того, что не меняют несвежие полотенца, если клиент сам об этом не попросил, или даже убирают номера через два дня на третий – объясняя это «заботой об экологии».
(дескать, реже стираем полотенца и бельё, расходуется меньше воды, и меньше моющих средств попадает в океан)
А некоторые отели в Японии подают на шведский стол меньше еды, чем надо – так что гости, которые придут на завтрак последними, останутся голодными.
Но это обосновывают желанием «не выбрасывать остатки продуктов» – и поскольку в Японии принцип «моттаинай» («もったいない», «не трать впустую») является чуть ли не религией, такое объяснение устраивает большинство клиентов.
Рестораны уменьшают порции, «чтобы позаботиться о Вашем здоровье». Аэропорты раздевают Вас на контроле, «чтобы Ваше путешествие было безопасным». Apple убирает из коробки с iPhone наушники и зарядное устройство, «чтобы избавить Вас от лишних аксессуаров, которые Вам не нужны». Стоматологи уговаривают Вас поставить дорогостоящие коронки, «чтобы они прослужили Вам дольше».
И знаете, что? Это и правда работает!
Мы меньше злимся на неудобства и соглашаемся платить больше денег, если нам говорят: «Это забота о тебе».
А где Вы сталкивались с подобными примерами, когда что-то дискомфортное или невыгодное для Вас объясняли заботой о клиентах – и Вас это устраивало?
#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #продажи #бизнес #деньги

|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Мои октябрьские сезоны в долине реки Заале
Против чего восстанут роботы?
Упражнения на выносливость перепрограммируют иммунную систему
Из библиотеки
Тимирязевские остатки
Большой зал Московской консерватории. «Предчувствие Победы. Над временем»
Кто готовился к голоду в 2023
Взрастут ли на Украине поместья?

