Как желание казаться успешным 6 лет мешало предпринимателю закрыть убыточный

Когда мне исполнилось 37 лет, мой устричный бизнес вышел на оборот 20 млн в год, я заключил контракты с крупными ресторанными сетями, вроде Ginza Project и гостиницами, включая Асторию, организовал доставку уже открытых устриц за 60 мин, но улетел в минус 5 млн, закрыл бизнес и ухожу в найм. Хочу взгляда со стороны, где я ошибся?
Важной частью моего решения стать бизнесменом были бизнес-коучи. Тогда я как раз сгонял на Синерджи Глобал Форум, это мотивировало меня, офисного работника, стать предпринимателем. Работая на себя, я держал их советы в голове. В статье расскажу как советы бизнес коучей сработали жизни и привели обратно в найм.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «Упал, поднялся» на основе интервью с основателем компании «Море рядом», Павлом Каренгиным.
Знаешь, как пахнет аммиак? — Не как устрица.
Совет 1: Зачем жить обычной жизнью, если можно жить необычной. (с) Тони Роббинс
В 2017-м я открыл доставку устриц и морских ежей. 10 видов наших устриц ездили по ресторанам, дворцам и коттеджам Санкт-Петербурга.

У меня был отдел продаж на холодных звонках и работники производства — они мыли, собирали, вскрывали и отгружали устриц. Я хотел достичь отменного качества, поэтому по-задротски оценивал цвет, консистенцию, плотность и запах устриц:
– следил за полным отсутствием осколков ракушки;
– устрицы не должны пахнут аммиаком, запах чистый и приятный;
– устрицы должны полностью заполнять устричную ракушку;
– воздушные прослойки в раковине должны отсутствовать.
Я списывал всех морских гадов, которые не подходили под понятие лучшие.

Машина с устрицами уехала, а кредит остался
Совет 2: Доверие – главная компетенция лидера. (с) Стивен Кови
Начинал бизнес 50 на 50. Партнер должен был отвечать за продажи, я за все остальное. Партнер был не местным, поэтому за “взять кредит на бизнес” отвечал я.
Для доставки купили машину за 300к на Авито, оформил на него. В какой-то момент стало ясно, что продавать партнер не очень хочет. Поругались, он уехал, забрал машину и прихватил устриц со склада, отметить расставание.
Рисковый продукт
Совет 3: Улыбайтесь, медленно выдыхайте и благодарите (с) Маршал Голдсмит
Устрицы фильтруют через себя воду и так питаются. Если поставщик вылавливает устрицу возле сточных вод, есть вероятность, что внутри устрицы останется норовирус. Самой устрице он вреда не причиняет, но вот когда норовирус попадает в кишечник человека, организм из всех отверстий выпускает устриц обратно.
Если один человек отравился, приходилось звонить остальным клиентам из этой партии и задавать очень тревожный вопрос, вроде: “А как вы себя чувствуете?”.
Мы просвечивали воду в аквариуме ультрафиолетом, регулярно ее меняли, мыли и чистили устриц перед подачей, но единственная профилактика – аккуратнее выбирать поставщиков.

Поставщик один был проверенный — с прошлой работы взял. Остальных перебирал с сайта фиш.нет. Как-то мне позвонил один — спросил, почему такие паршивые устрицы. Я ему “как так?”. И он мне всю компетенцию вываливает, про грязь на раковинах рассказывает. Продал мне. У него тоже потом заказывал.
Расстались по ЭДО
Совет 4: Качественные вопросы создают качественный уровень жизни. (с) Энтони Роббинс
Два раза нас выгоняли арендодатели. Один раз просто сносом здания. А второй раз решили выгнать по ЭДО. Мне звонят арендодатели, говорят:
Арендодатели: Вы же собираете вещи?
Я: ???!
Арендодатели: А мы вам 3 недели назад отправляли уведомление по ЭДО.
Конечно же, на постоянной основе ЭДО я не проверял. Этим людям я платил порядка 1.3 млн в год.
Извините, БЛИН
Совет 5: Успешные люди задают лучшие вопросы и в результате получают лучшие ответы (с) Т. Роббинс
Курьеры Яндекса и Достависты постоянно косячили. За любой косяк мы дарили бутылку просекко клиентам. За 2022-й это встало в 19к.
Как-то я получил развернутую обратную связь от заказчика-депутата, когда курьер заблудился и опаздывал минут на 10
– Вы НЕХОРОШИЕ ЛЮДИ, я вас закрою К ЧЕРТУ. вы что там все ШИЗАНУЛИСЬ я вам плачу деньги, а вы БЛИН.
Пришел курьер и все отдал.
Звонит:
– Ладно, все приехало, извините, БЛИН.
Иногда клиенты пробуют выторговать скидку

|
</> |