Как же похорошел Брюссель без автомобилей!

топ 100 блогов varlamov.ru19.01.2019 Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Так получилось, что в середине XX века Брюссель попрощался со своим прошлым и попробовал превратиться в современный город. Радикальными методами: с широкими автодорогами и небоскрёбами взамен старых зданий. Но сегодня пешеходы и велосипедисты наносят ответный удар. В ходе текущей реновации города ставку делают уже на всех, кроме автомобилистов.

За изменения в столице в последние годы отвечает министр транспорта и общественных работ Брюсселя Паскаль Смет. Его кредо: увеличение общественных пространств, расширение территорий для пешеходов и велосипедистов, развитие общественного транспорта в противовес личному. На его сайте есть целый раздел "Брюссель для людей", где можно увидеть уже обновлённый и ещё обновляемый город.

Давайте и мы посмотрим, как сегодня при должном желании можно изменить европейскую столицу:



01. Центр Брюсселя образует пятиугольник. Раньше город окружали крепостные стены, а сегодня – стена машин на автомагистралях. Но скоро всё может измениться. По проекту, одобренному брюссельскими властями, крайние правые автомобильные полосы Малого кольца уступят место велодорожкам.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Будет вот так:
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Останутся и зелёные насаждения – там, где сегодня они отделяют тротуар от проезжей части, в будущем они будут разделять велосипедное и автомобильное движение.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

В дополнение – буферная зона, во избежание аварий, вызванных открытием дверей автомобилей.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

В этот же проект входят выделенные полосы для автобусов. Само автомобильное движение и парковки вдоль дороги не ликвидируются. Речь идёт только об оптимизации трафика и равном доступе к городу для всех участников дорожного движения. Ожидается, что проект будет реализован к 2020 году.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

02. Площадь Шарля Роже. Эту часть Малого кольца стали реконструировать задолго до утверждения проекта реновации всей магистрали. Старую пирамиду заменила новая конструкция, под которой оказались автобусная остановка, кафе и вход в метро.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Также часть автомобильных полос на прилегающей территории Малого кольца преобразились в пространство для пешеходов и велосипедистов.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

03. Другой пример реновации Малого кольца. Здесь тоже удалось отвоевать у автомобилистов часть дороги и превратить её в общественное пространство.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

04. На бульваре короля Альберта II были неправильно спроектированы велодорожки – автомобилисты пересекали их, чтобы припарковаться. В этом году всё должны исправить, а велосипедисты будут защищены от машин буферной зоной.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

05. Ещё одно изменение произошло на набережной неподалёку. Парковку заменила велодорожка, а движение ограничили с помощью нового пешеходного перехода и островков безопасности.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

06. В коммуне Иксель переосмысляют центральную улицу. Раньше она была автомобильной, но теперь стала пешеходной, с единым уровнем автодороги и тротуара. Помимо привычных в таких случаях велосипедистов и поставщиков, доступ сюда открыт и автобусам. Ограничение движения позволит существенно сократить интервалы между ними.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

07. В коммуне Схарбек в 2015 году снесли автомобильную эстакаду, делившую эту часть района надвое. Автомобильное движение планируется полностью убрать под землю, а освободившееся пространство – превратить в широкий пешеходный бульвар. Кроме того, уже существующие въезды в туннели сузят до одной полосы, чтобы увеличить общественное пространство.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

08. А вот здесь автомобилисты "пострадали" сильнее всего. Под натиском пешеходов пала целая площадь. Существовавшую здесь много лет парковку заменили плитка и общественное пространство перед храмом.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

08. И если вы подумали, что подобные изменения возможны только в центре города – вот самая окраина Брюсселя. Пустырь на набережной превратили в пешеходную и велосипедную дорожки, а существующую автодорогу сузили. Парковки не пострадали, автодвижение сохранилось, а у местных жителей появился новый бульвар.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

09. В Уккеле был огромный перекрёсток с трамвайным и автомобильным трафиком. Куча светофоров, неудобные пешеходные переходы и запутанное движение прилагаются. Решение нашли в строительстве новой развязки, на которой теперь между собой пересекаются только трамвайные пути.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

10. Кстати о трамваях. Давайте представим, что у вас в городе назрела необходимость увеличения транспортной доступности того или иного района. Что сделают городские власти? Наверное, бросят туда маршрутки и автобусы? А в современном Брюсселе в такой ситуации одну трамвайную линию продлили, другую построили, а ещё запланировали строительство новой ветки метро. При строительстве трамвайных путей пострадали существовавшие автодороги – интересно, плачет ли кто-нибудь о них?
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

11. Новый Брюссель – это не только борьба с автомобилистами. Вот в Моленбеке реконструируют квартал рядом с местным концертным залом. Для этого потребуется снести несколько зданий и построить новый концертный зал. Зато у жителей депрессивного эмигрантского района, некоторые жители которого известны своими связями с криминалом и терроризмом, появится новое общественное пространство.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!

12. А ещё город – это фонтаны. Отреставрированные старые и построенные новые.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Например, в виде какао-боба, как в коммуне Кукельберг.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Или бьющий из-под земли прямо на тротуар.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

И плюс ко всему этому: ремонт мостов, туннелей, станций метро и фонтанов, строительство новых паркингов и введение вафельной разметки на перекрёстках. Ну что, хотите, как в Брюсселе?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Ты завтракаешь неверно! - делай, как я, -  сказала светская львица Таня Цыплакова (разложив свой, привезенный ко мне, завтрак на двоих) - Каждое утро только живая малина, черника с творогом и сок Нони, - один знакомый моей любимой ...
3-ий крупнотоннажный танкер за полгода заложен на пока еще недостроенном судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке. 1-ый танкер был заложен 11 сентября 2018-го второй 15 ноября того же года и вот теперь настал черед третьего судна. Длина танкера составит 250 м, ...
От новости о гибели детей деткого лагеря "Азов" становятся дыбом волосы. Ужасные, нелепые смерти детей, а также воспитателя, который ценой своей жизни, пытался спасти их.Сам корень трагедии лежит именно в безответственности самих воспитателей, а ...
Тиньков списал миллиардТКС-банк в 2009 г. списал 1 млрд руб. кредитов, потеряв на этом больше всех остальных российских банковВ прошлом году ТКС-банк списал кредитов на 998,8 млн руб. (17,5% активов на конец года), а в этом за первое полугодие — еще ...
Россия для всех Всего 26 фото В субботу в тверском центре современного искусства TverCA открывается выставка «Россия для всех».  ...