Как же похорошел Брюссель без автомобилей!

топ 100 блогов varlamov.ru19.01.2019 Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Так получилось, что в середине XX века Брюссель попрощался со своим прошлым и попробовал превратиться в современный город. Радикальными методами: с широкими автодорогами и небоскрёбами взамен старых зданий. Но сегодня пешеходы и велосипедисты наносят ответный удар. В ходе текущей реновации города ставку делают уже на всех, кроме автомобилистов.

За изменения в столице в последние годы отвечает министр транспорта и общественных работ Брюсселя Паскаль Смет. Его кредо: увеличение общественных пространств, расширение территорий для пешеходов и велосипедистов, развитие общественного транспорта в противовес личному. На его сайте есть целый раздел "Брюссель для людей", где можно увидеть уже обновлённый и ещё обновляемый город.

Давайте и мы посмотрим, как сегодня при должном желании можно изменить европейскую столицу:



01. Центр Брюсселя образует пятиугольник. Раньше город окружали крепостные стены, а сегодня – стена машин на автомагистралях. Но скоро всё может измениться. По проекту, одобренному брюссельскими властями, крайние правые автомобильные полосы Малого кольца уступят место велодорожкам.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Будет вот так:
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Останутся и зелёные насаждения – там, где сегодня они отделяют тротуар от проезжей части, в будущем они будут разделять велосипедное и автомобильное движение.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

В дополнение – буферная зона, во избежание аварий, вызванных открытием дверей автомобилей.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

В этот же проект входят выделенные полосы для автобусов. Само автомобильное движение и парковки вдоль дороги не ликвидируются. Речь идёт только об оптимизации трафика и равном доступе к городу для всех участников дорожного движения. Ожидается, что проект будет реализован к 2020 году.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

02. Площадь Шарля Роже. Эту часть Малого кольца стали реконструировать задолго до утверждения проекта реновации всей магистрали. Старую пирамиду заменила новая конструкция, под которой оказались автобусная остановка, кафе и вход в метро.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Также часть автомобильных полос на прилегающей территории Малого кольца преобразились в пространство для пешеходов и велосипедистов.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

03. Другой пример реновации Малого кольца. Здесь тоже удалось отвоевать у автомобилистов часть дороги и превратить её в общественное пространство.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

04. На бульваре короля Альберта II были неправильно спроектированы велодорожки – автомобилисты пересекали их, чтобы припарковаться. В этом году всё должны исправить, а велосипедисты будут защищены от машин буферной зоной.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

05. Ещё одно изменение произошло на набережной неподалёку. Парковку заменила велодорожка, а движение ограничили с помощью нового пешеходного перехода и островков безопасности.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

06. В коммуне Иксель переосмысляют центральную улицу. Раньше она была автомобильной, но теперь стала пешеходной, с единым уровнем автодороги и тротуара. Помимо привычных в таких случаях велосипедистов и поставщиков, доступ сюда открыт и автобусам. Ограничение движения позволит существенно сократить интервалы между ними.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

07. В коммуне Схарбек в 2015 году снесли автомобильную эстакаду, делившую эту часть района надвое. Автомобильное движение планируется полностью убрать под землю, а освободившееся пространство – превратить в широкий пешеходный бульвар. Кроме того, уже существующие въезды в туннели сузят до одной полосы, чтобы увеличить общественное пространство.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

08. А вот здесь автомобилисты "пострадали" сильнее всего. Под натиском пешеходов пала целая площадь. Существовавшую здесь много лет парковку заменили плитка и общественное пространство перед храмом.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

08. И если вы подумали, что подобные изменения возможны только в центре города – вот самая окраина Брюсселя. Пустырь на набережной превратили в пешеходную и велосипедную дорожки, а существующую автодорогу сузили. Парковки не пострадали, автодвижение сохранилось, а у местных жителей появился новый бульвар.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

09. В Уккеле был огромный перекрёсток с трамвайным и автомобильным трафиком. Куча светофоров, неудобные пешеходные переходы и запутанное движение прилагаются. Решение нашли в строительстве новой развязки, на которой теперь между собой пересекаются только трамвайные пути.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

10. Кстати о трамваях. Давайте представим, что у вас в городе назрела необходимость увеличения транспортной доступности того или иного района. Что сделают городские власти? Наверное, бросят туда маршрутки и автобусы? А в современном Брюсселе в такой ситуации одну трамвайную линию продлили, другую построили, а ещё запланировали строительство новой ветки метро. При строительстве трамвайных путей пострадали существовавшие автодороги – интересно, плачет ли кто-нибудь о них?
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

11. Новый Брюссель – это не только борьба с автомобилистами. Вот в Моленбеке реконструируют квартал рядом с местным концертным залом. Для этого потребуется снести несколько зданий и построить новый концертный зал. Зато у жителей депрессивного эмигрантского района, некоторые жители которого известны своими связями с криминалом и терроризмом, появится новое общественное пространство.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!

Как же похорошел Брюссель без автомобилей!

12. А ещё город – это фонтаны. Отреставрированные старые и построенные новые.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Например, в виде какао-боба, как в коммуне Кукельберг.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

Или бьющий из-под земли прямо на тротуар.
Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет

И плюс ко всему этому: ремонт мостов, туннелей, станций метро и фонтанов, строительство новых паркингов и введение вафельной разметки на перекрёстках. Ну что, хотите, как в Брюсселе?

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Привет, друзья! С вами я, Бодя! https://instagram.com/p/BqTZ_1uleSy Мы только что приехали, слегка перекусили. И вот, какой я сделал для себя вывод: путешествия - это очень круто, но быть дома - это счастье! https://instagram.com/p/Bqlr04SFjDU Как вы тут без нас проводили ...
Под окном распустились шикарные тюльпаны. Девять штук в одном пучке и все выстрелили в один день. Все друг на друга похожи, но один, самый из всех крупный, какой-то особый и удивительный. Он в самом центре, обратите внимание. Ничего странного не замечаете? У этого тюльпана 8 ...
Сегодня смотрим в небо, - советуют некоторые астрономы-любители, - Редкое зрелище, парад планет, - Венера, Марс и Сатурн на одной линии, раз в 200 лет...Они издевавются.  Если линия и есть, то это линия огня. Где-то в Шатуре, положим.Но раз в 200 лет - с этим ...
А между прочим, это первый фильм по ЗВ, который я посмотрел полностью. Было сие то ли в 1999, то ли в 2000, и мне досталась аж лицензионная (или псевдо-лицензионная) кассета в красивой коробочке. Тогда очень неплохо зашло кино. В дальнейшем – оценка непрерывно снижалась. Так оно ...
Как молодой повеса ждет свиданья С какой-нибудь развратницей лукавой Иль дурой, им обманутой, так я Весь день минуты ждал, когда сойду В подвал мой тайный, к верным сундукам. Счастливый день! могу сегодня я В шестой сундук (в сундук еще ...