
Судостроение России: если так и дальше пойдет, то это заткнет рты многим


3-ий крупнотоннажный танкер за полгода заложен на пока еще недостроенном судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке. 1-ый танкер был заложен 11 сентября 2018-го второй 15 ноября того же года и вот теперь настал черед третьего судна.
Длина танкера составит 250 м, ширина - 44 м, осадка - 15 м, дедвейт - 114 тыс. т, скорость - 14,6 узла.
Суда будут иметь ледовый класс ICE-1B, они предназначены для неограниченного района плавания и будут осуществлять транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, в т.ч. по Северному морскому пути (СМП).
Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на газомоторном топливе (ГМТ).
Танкеры Афрамакс станут первыми судами такого типа, построенными в РФ.
Постройка танкеров класса Афрамакс позволяет Звезде осваивать современные технологии создания крупнотоннажных судов.
Комментарий. Данная серия танкеров это всего-лишь пробный "камень" нового производства, позволяющего после ввода в строй всего комплекса строить суда всех классов водоизмещением до 350 тыс. тонн. Кстати, здесь же будут строить и самые большие в мире атомные ледоколы "Лидер", а возможно в будущем и российские авианосцы. А еще полный комплекс судов и платформ, необходимый для обеспечения работы нефтегазового комплекса России.
Завод обошелся России в 202 млрд. рублей. На сегодня он имеет портфель заказов из 37 судов и вероятнее всего простаивать не будет еще не одно десятилетие (с учетом планов развития российских нефтегазовых компаний нужно будет не менее 120 судов). А еще благодаря заводу по сути появится новый городок на примерно 30 000 человек, а на самом предприятии будет создано около 6 500 рабочих мест. Плюс это загрузит мощности предприятий смежников и т.д. То есть кумулятивный эффект от этих затрат может даже превысить прямые доходы. А значит деньги эти ушли не зря и по делу.