Как же министр ошибается
teh_nomad — 29.11.2013 Предлагаю вам игру: угадайте, что объединяет девушку и самолет?В свете последних событий эта загадка очень проста для постоянно читающих блоги людей. Дело в том, что и девушке и самолету на фотографиях по 23 года. Если в случае с девушкой, с ней будут готовы полетать очень многие, то в случае с самолетом...
После казанского крушения в сети появились и были найдены сотни страниц материалов, которые говорят, что старые самолеты - это плохо, это не надежно. Этот факт признает большинство людей, но не чиновники. Им мешают думать определенные факторы.
Например, министр транспорта не так давно дал интервью:
"Если же проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, кстати, полученным от Междугосударственного авиационного комитета, у нас максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее пяти лет. А если посмотреть уже более детально на статистику, то, как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается”.
Кто же так повлиял на мнение министра, которые выдает информацию, не дождавшись официальных результатов МАК? Можно вспомнить недавнюю статью про "Трансаэро", у которых на балансе много старья, можно вспомнить и о других факторах влияния на слова министра.
Тима ntv очень хорошо отреагировал на эти умозаключения. Он нашел примеры повреждения старых самолетов.
К примеру, это рейс 243 ALOHA. Во время полета произошло частичное разрушение конструкции фюзеляжа. Результат:
Boeing 737—200 авиакомпании Aloha Airlines, выполнял полет из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу. Во время полета на высоте 7 300 метров у самолёта сорвало 35 м² обшивки и часть пассажиров оказалась в прямом смысле под открытым небом при температуре -45 градусов и на скорости 500 км/ч. Пилотам удалось снизить скорость и, несмотря на повреждения, посадить самолет.
Это разные стороны самолета сразу после приземления. Хорошо видны пассажиры, оставшиеся пристегнутыми в своих креслах. Здесь же видно, как полосами отрывался метал.
Салон крупным планом, везде куски обшивки, оборванные провода и остатки кресел. Напомню, это был типичный старый Боинг, летавший местными авиалиниями на короткие расстояния.
Проблема оказалась в коррозии, плохой эпоксидной связке частей фюзеляжа, усталости заклёпок и повреждениях металла фюзеляжа (из-за многих циклов взлёта-посадки; самолёт совершал только короткие рейсы).
Как после таких кадров можно говорить о безопасности старых самолетов? Кто-то верит, что металл не поддается коррозии?
Дальше ntv пишет:
Старые самолеты очень безопасные, ага. Особенно в России, где как раз много региональных компаний со старым парком техники. Сейчас мне тут скажут, что это 88 год, с тех пор безопасность повысилась и следить стали тщательно. Ага, конечно. 2011 год, рейс 812 Southwest Airlines. Во время полета, на высоте 12 километров, когда у него начала разваливаться внешняя обшивка. В результате в салоне образовалась дыра и самолет разгерметизировался.
В дыру вполне себе видно небо и пространство за бортом.
Снаружи дыра выглядела вот так
Снятая часть обшивки самолета с поврежденным участком.
Самая большая проблема в том, что такие трещины очень сложно диагностировать. Это требует специального оборудования, на глаз подобные повреждения обнаружить невозможно. Сервисный период, насколько я смог понять из летных правил, является фиксированным, а трещины к концу жизни самолета образуются все чаще и чаще. Вот несколько фотографий самолетов с трещинами. Реально ли заметить их в момент появления?
Ну и наконец, трещину мало найти. Ее надо устранить, а в иделе вообще заменить поврежденную деталь. И здесь дьяволу, охочему до людских душ, на помощь приходит жадность наших авиакомпаний. Трещину могут беспалева засверлить и закрасить. Иногда особенно одаренные уебки сверлят прямо по краске, не подозревая, что на самом деле трещина продолжается и на некотором расстоянии дальше разрыва лакокрасочного покрытия. В результате процесс разрушения продолжается как ни в чем не бывало. Типичный результат засверливания, но после очистки от краски:
Засверленная деталь на передней стойке шасси. Даже на фотке видно, что засверливание не помогло и трещина пошла дальше. Как там в истории того казанского боинга, левая стойка шасси подломилась в свое время при посадке? Ну-ну..
Ну и наконец открытка всем любителям полетать на говне мамонта. Средний возраст авиапарка крупнейших мировых перевозчиков по состоянию на 2011 год.
Конечно, господин Максим "Министр Старых Самолетов" Соколов может утверждать, что все отлично, и самолету нужно созреть (прежде чем упасть с ветки, бгг), но и ему следует не забывать, что бизнес-класс падает вместе с остальным самолетом.
|
</> |