"От этих снимков, отражающих обстановку в том выставочном центре, кровь стынет
hippy_end — 25.01.2023 Чтобы было понятно, что на самом деле представляет собой цивилизованный социум, о конкретном эксперименте по выявлению этого от сербской создательницы перфомансов Марины АбрамовичДостаточно просто превратить субъекта в объект
Что и делается на протяжении всей истории цивилизованного человечества со всеми другими живыми существами, и в силу этого -- с завидным постоянством регулярно переносится и на живых существ самих людей
Разницы-то между хомо сапиенсами ними и другими живыми существами -- как живыми существами -- в реальности ноль, все суть биосистемы, населенные и воспроизводимые квадриллионами микроорганизмов
Вот то, что происходит в головах цивилизованных людей во вполне зажиточном, заметьте, обществе, когда субъект для них становится объектом ("евреем" в нацистской Германии, "колорадом" в Одессе 2 мая 2014 года, "коммунякой" в годы Великой Отечественной войны, "тараканом" в Руанде, "туземцем" или "негром" в системе Западной цивилизации вплоть до XX века...), -- и демонстрирует поставленный Мариной Абрамович конкретный и наглядный эксперимент
Сначала цитирую о том, как это было, а затем -- видео с рассказом самой Марины Абрамович уже много лет спустя об этом эксперименте с наглядными фотографиями
Традиционно выделяю некоторые места и, если вдруг еще ничего об этом опыте не знаете, очень даже рекомендую прочесть
«Шипы в кожу и пистолет к виску: жуткий эксперимент Марины Абрамович
Если ты не слышала об искусстве выносливости или знаешь об этом очень мало, красноречивее всего о нем расскажет творчество нашей героини. Она известна очень сильными и сложными перформансами. В 1974 году сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент над собственным телом. Она хотела увидеть грань человеческой вседозволенности. И то, что она показала, шокировало и её и общественность.
Представляем один из самых знаменитых проектов «бабушки искусства перформанса» под названием «Ритм 0».
<�…>
В чем суть перформанса «Ритм 0»
Никто не знал, до какой низости способны дойти люди, которым дали абсолютную власть над другим человеком. Не догадывалась об этом и сама художница. Марина Абрамович поставила эксперимент, в общей сложности перформанс длился 6 часов. Идея его проста и элегантна: все это время позволять людям властвовать над телом другого человека. Перформанс состоялся в выставочном центре в Неаполе.
Художница встала перед длинным столом, на котором были сложены 72 предмета. Одни могли доставить удовольствие, другие — причинить боль, а третьи несли смертельную опасность.
Перед девушкой и зрителями лежали перья, спички, нож, гвозди, цепи, ложка, вино, хлеб, мед, сахар, мыло, кусок торта, соль, коробка с лезвиями, металлическая труба, хлыст, виноград, скальпель, спирт и многое другое.
На сделанных во время эксперимента фото Марины Абрамович мы можем увидеть, как люди используют эти вещи. От этих снимков, отражающих обстановку в том выставочном центре, кровь стынет в жилах.
Перед собой автор представления поставила табличку:
«Инструкция.
На столе 72 объекта, которые вы можете использовать так, как хотите.
Перформанс
Я — объект.
В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.
Продолжительность: 6 часов (20:00 — 2:00)».
Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее, дарили цветы, но, не получая отпора и возражений, постепенно заходили все дальше и дальше.
Присутствующий на перформансе искусствовед Томас МакЭвили писал:
«Все началось невинно. Кто-то повернул ее, другой потянул за руку, кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться.
К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями, а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера. Она была так вовлечена в процесс, что не возразила бы, если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее.
Столкнувшись с ее безволием, нашлись люди, которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет, положив на курок ее собственный палец, между зрителями разразилась драка».
<�…>
Впечатления художника после перформанса
«Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Марина Абрамович об эксперименте. — Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану.
После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос».
На видео Марина Абрамович рассказывает, что эксперимент, показанный открыто, без цензуры, обнажил страшную правду, которую далеко не все согласны признать о себе. «Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить», — говорит художница»
Источник информации: https://www.thevoicemag.ru/lifestyle/stil-zhizni/ona-pozvolila-delat-s-soboy-vse-strashnyy-performans-mariny-abramovich/
Оставим это "вернуться в дикое пещерное состояние" на совести "темной антропоцентристки" с промытыми "божественным происхождением цивилизованного человека" мозгами, на самом-то деле люди как раз давали волю своему именно цивилизованному состоянию, поскольку племена охотников и собирателей, ведущие традиционный образ жизни не только ничем подобным НЕ занимаются, им такое даже в голову НЕ может прийти, что многократно засвидетельствовано исследователями этнографами, жившими лично в таких племенах
К слову, им потом трудно было возвращаться обратно в цивилизацию, даже Амундсену после того, как во время зимовок на "Йоа", когда он впервые прошел по северо-западному проходу, он долго жил среди эскимосов, еще не вкусивших "благ цивилизации"
Лагеря смерти в Европе строили люди совсем НЕ в "пещерном состоянии психики", и рабами торговали, и резни устраивали
Обычная для цивилизованного человека клевета на других живых существ и с свое былое "животное состояние" именно с целью превратить из субъектов -- в объект, с которым в рамках тотального биоцида всего живого можно делать всё, что угодно "ради блага Человека (цивилизованного)" и "мирового прогресса"
Так что выявил этот эксперимент исключительно суть цивилизованности -- как нового качества, приобретенного живыми существами в системе жизни на этой планете
На этом завершаю -- и далее уже видео с рассказом Марины Абрамович
Надеюсь, теперь вы будете лучше психологически готовы к восприятию внешней реальности современного цивилизованного мира и цивилизованных людей вокруг нас
Незачем видеть вокруг себя "нелюдей", многие из нас еще помнят о своем былом, животном состоянии, но и удивляться проявлением цивилизованности и гуманизма -- тоже незачем
Не зря же согласно байкам охотники в тайге говорят, что больше всего в тайге нужно бояться встречи с незнакомыми людьми
Подписывайтесь на Телеграм-канал Хиппи Энда на случай блокировки Живого Журнала: https://t.me/hippy_end2021
|
</> |