
Как изменялись во времени чувства, которые испытывает население России,


Вглядываясь в эту таблицу, я пришел к заключению, что она говорит о людях многое, чего не содержится напрямую в вопросах. Это, замечу, вполне обычная вещь в социологии - спрашивают об одном, чтобы узнать нечто иное. И чтобы сделать результат нагляднее, я таблицу несколько преобразовал. Я исключил строки, где отсутствует заметная разница между двумя колонками, а остальные строки разбил на две группы. Несколько огрубляя, их можно назвать "чувства, возвышающие их носителя" и "чувства, унижающие их носителя". Получился вот такой результат

Как несложно обнаружить по первой группе во всех случаях первая колонка превышает вторую, т.е. массовый человек интерпретирует реальность таким образом, что чувств возвышающих у него лично всегда больше, чем их есть у окружающих. А по второй группе все как раз наоборот, т.е. массовый человек интерпретирует реальность таким образом, что чувств унижающих у него лично всегда меньше, чем их есть у окружающих
Подчеркну: речь не о том, что таким образом думают все, но о том, что так ведет себя большинство (есть ведь и "выродки" - ах, Стругацкие, умницы все же).
Поневоле закрадывается мысль, что реально узнать, что человек чувствует, можно лишь поглядев в колонку "чувства у окружающих вас людей" - вот там и лежит автопортрет. НО следует быть честным и предполагать истина лежит где-то между, потому проще всего полагать, что посредине (понимаю что любой принцип взвешивания показателей легко может быть подвергнут критике, но различия вариантов тут не дадут существенного изменения результатов).
Вооруженные этим знанием отправимся смотреть на графики отражающие динамику изменения результатов
Какие чувства, на Ваш взгляд, окрепли в последнее время у вас лично?

Какие чувства, на Ваш взгляд, окрепли в последнее время у людей, окружающих вас?

Ну вот вглядимся в эти графики. Из них видно, что вторжение в Донбасс, оккупация его части в итоге Иловайска и Дебальцево особого энтузиазма у россиян не вызвали и не породили всплеска позитивных чувств. А вот февральское Большое вторжение вызвало взрыв. Самоутверждение, самоуважение, надежда, гордость за свой народ рванули вверх. Причем обратите внимание: после апрельского рывка, подъем продолжается и в мае. А ведь уже прогремели и Буча, и Ирпень, и драмтеатр и роддом в Мариуполе -НО! - позитивные эмоции продолжают расти.
Поистине это народ-богоносец.
И только в январе 23 намечается некоторый спад. Т.е. успешные нападения на слабых соседей, сопровождающиеся массовыми грабежами, насилиями, убийствами и разрушениями народу российскому вполне по душе. Некоторый спад обозначается в январе 23-го. Вполне объяснимо.
Война не оказалась легкой прогулкой, война затягивается и требует жертв. Все это уже нравится гораздо меньше. Хотя превышение над средним уровнем все равно весьма ощутимое.
Убийства, массовые бомбардировки ракетами низкой точности больших городов, уничтожение городов и гибель мирного населения - все это вполне приемлемо, если ведет к захвату территорий и приобретению большого количества чуждой собственности. Любые военные преступления оправданы, если выгодны России материально - такова реальная мораль и духовность, отраженная в этих графиках. Нетрудно обнаружить, что вторжения в Чечню и в Грузию вызвали вполне аналогичную реакцию общественного мнения России