Как Хрущев гнобил авиацию
vikond65 — 15.10.2020В комментариях к вчерашнему посту вполне ожидаемо всплыла известная и уже миллион раз озвученная претензия к Н.С Хрущеву, состоящая в том, что этот бестолковый правитель, фанатевший ракетами, якобы "подзапустил" авиацию, отчего она при нем загрустила и скуксилась. Однако всё, как известно, познается в сравнении.
Вот и давайте сравним, сколько новых типов самолетов было разработано, внедрено в серийное производство и введено в эксплуатацию за 11 лет хрущевского правления, а сколько - за 20 лет упорного вставания с колен при нынешнем национальном лидере. Начнем с пассажирских машин.
Ту-104, 1956 год. Первый российский турбореактивный авиалайнер, построен 201 экземпляр.
Ту-114, 1959 год, первый российский межконтинентальный авиалайнер, построен 31 экземпляр.
Ту-124, 1960 год, ближнемагистральный авиалайнер, построено 165 экземпляров.
Ил-18, 1959 год, дальнемагистральный авиалайнер повышенной экономичности, построено 719 штук. Отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.
Ан-10, 1959 год. Широкофюзеляжный лайнер повышенной пассажировместимости, построено 109 экземпляров.
Ан-24, 1962 год. Региональный авиалайнер, построено 1367 экземпляров. Активно эксплуатируется до сих пор.
Итого - шесть серийных машин, растиражированных в количестве более 2,5 тысяч экземпляров.
А что у нас в активе за последние 20 лет?
"Сухой Суперджет 100". Введен в эксплуатацию в 2011 году, на сегодняшний день построено 203 экземпляра. И всё. МС-21 должен выйти на линии только в будущем году, но пока нельзя сказать с уверенностью, что это произойдет.
Конечно, понятно, что современные самолеты значительно сложнее машин полувековой давности и разрабатываются, как правило, дольше, несмотря на применение компьютерных методов проектирования. Тем не менее, разница просто огромная. И "Никиту-кукурузника" в этом при всем желании никак нельзя обвинить.
|
</> |