Как герой "Forbes" впервые в жизни летел в бизнес классе: Бангкок - Киев - Тель-Авив на МАУ
puerrtto — 30.12.2013 Слушайте, я смеюсь от глубины собственного сарказма. Пару недель назад ощущал себя слоном в посудной лавке, оказавшись в крутом отеле в Гоа, где своим дикарством шокировал принимающую сторону, а теперь слона-дикаря отправили бизнес-классом назад в его колхоз. Ну, колхозником прозвала меня спутница, когда обнаружила на двери нашего номера прилепленное объявление для персонала... Кто не в курсе, о чем речь - читайте по ссылке выше. Спустя некоторое время, благополучно побывав в множестве стран Юго-Восточной Азии, пробил мой час лететь назад домой. А, надо сказать, что еще несколько месяцев назад мне стало известно о том, что украинская авиакомпания МАУ с 7 декабря открывает регулярный рейс Киев - Бангкок, в связи с чем я с ними связался и предложил рассказать об их новом рейсе взамен на право условно бесплатного перелета. Сказано - сделано, компания предоставила мне билеты в одну сторону Бангкок - Киев и стыковочный Киев - Тель-Авив. Первый отрезок я летел в премиум-классе (это когда места в передней части салона), а второй, более короткий отрезок - в бизнесе. Полет был полон интересных впечатлений и даже приключений.Я, конечно, покривил слегка душой, что никогда не летал в бизнес-классе... летал несколько раз, но как "заяц", то бишь летишь приличной авиакомпанией в эконом-классе, а сам уверенно усаживаешь свой зад в бизнес-класс с таким видом, словно тебе все должны по гроб жизни. Просто уверенность должна отражаться на вашем лице, иначе опытные стюардессы вас раскусят в два счета и попросят показать ваш посадочный. Помню, когда летал в Тунис с Air France (помните, как у нас прокатная машина увязла в пустыне и мы ее трактором эвакуировали?), взял и сел нагло в бизнес-класс, хотя билеты были самые дешевые в эконом. И что вы думаете? Прекрасно долетел. Не спешите меня ругать, мол, самозванец эдакий, мы тут, типа, платим втридорога за бизнес-класс, а он такой-сякой... а то сейчас напомню, кто и чего в жизни делал "не так". Шучу! Короче говоря, я впервые в жизни законно летел в бизнес-классе, а это совсем иные ощущения.
День перелета задался непростым. Вначале я из лаосской столицы Вьентьян на местном автобусе доехал до границы с Таиландом, там здоровенный мост через Меконг, называемый "Friendship Bridge". Далее австостанция приграничного тайского Нонгкая, оттуда час на микроавтобусе в Удон-Тани и оттуда уже перелет в Бангкок -
Граница Лаоса и Таиланда -
Аэропорт городка Удон-Тани -
Здесь мне предстояла битва за пронос в салон самолета авиакомпании Air Asia багажа весом в 12 килограммов вместо разрешенных 7 килограммов. В данной авиакомпании правила достаточно строгие, иной раз так прицепятся к лишней паре кило, словно это вопрос жизни и смерти. Так и здесь. Низзя и все тут. Хорошо, тогда достал из рюкзака путеводители по Юго-Восточной Азии и еще один по Индии, переложил их в карманы походных брюк. Взвешиваем, показывает 10,5 килограммов. Работаем далее: достаю электробритву с зарядниками, сотовый телефон, зарядник от ноутбука, еще какую-то фигню и все это перекладываю в карманы брюк. Проверяем - 7,8 килограммов. Может быть нормально, пропустите? Нет! Лишние 800 граммов! Одна сотрудница даже сказала, что у самолета будет перевес, это опасно, норма в 7 килограммов ручной клади определена инженерами-авиастроителями. Хахахаха, выдумщики, норма определена маркетологами, желающими чтобы вы сдавали багаж и за него доплачивали. Итак, еще 800 граммов, если не убрать которые, случится авиакатастрофа и самолет рухнет со всеми его пассажирами в воды Меконга. Я решаю спасти мир и достаю вторые брюки, повязав их себе на пояс. Проверяем, 7,2 килограмм, еще 200 грамм. И что вы думаете? Эти идиоты требуют и 200 граммов удалить из рюкзака. Отлично, достаю зубную пасту с щеткой и мыло. Проверяем, теперь ровно 7. Урраааа, мы спасли мир!!! Ощущаю себя как минимум Брюсом Уиллисом в каком-то фильме, где они в роли космонавтов летят в космос, чтобы остановить зловредный астероид, который вот-вот врежется в землю.
Пройдя проверку багажа, тут же на глазах сотрудников Air Asia все перекладываю назад в рюкзак. Но тем уже глубоко пофиг, они свою миссию выполнили. Ужас-ужас, сейчас наш самолет точно упадет, двигатели Эйрбаса-320 точно не вытянут вес моей зубной щетки.
В Бангкоке предстояло добраться из второстепенного аэропорта Дон Муанг в главный международный Суварнабхуми, откуда вылетают все дальние рейсы. По пути перекусил в центре города, полагая, что на борту самолета еда будет несьедобна. Вы же знаете мое отношение к самолетной еде, см. "Зачем нам авиакомпании навязывают питание за наш же счет?", так что заведомо решил от питания на рейсе отказаться, а вместо этого взял с собой пластиковые контейнеры с курицей и рисом, плюс мешочек с фруктами (ананас, дыня, папайя). Слушайте, но МАУ меня приятно удивили, даже пожалел, что заморачивался с покупкой еды, которую потом таскал с собой и не знал куда мне ее запихнуть в переполненный рюкзак. Но об это чуть позже. Итак, приезжаю в аэропорт и вижу на табло... УЖАС, нет, это несправедливо, за что такое наказание? Мой рейс в статусе "cancelled" -
Но потом присматриваюсь более внимательно и понимаю, что мой рейс это PS 272 и он летит по расписанию, что же касается непонятного второго рейса МАУ за номером PS 4372, так это скорее всего глюк системы и к авиакомпании не имеет никакого отношения. Тем не менее, возле табло стали собираться пассажиры моего киевского рейса, они в некоторой панике обсуждали, что за ерунда и что теперь делать. Я им обьяснил, что наш рейс летит по расписанию и не переживайте.
Мы действительно вылетели четко по расписанию, рейс выполняется на Боинг 767-300, достаточно большой самолет, где места идут 2-3-2, плюс три салона. Я не знаю, насколько самолет новый, вполне возможно, что и нет. Но он явно прошел капитальный ремонт и выглядит как только что сошедший с конвейера. Чисто, аккуратно, ничуть не хуже, чем у Qatar Airways, на котором я недавно летал в Индию -
Я "оккупировал" не только соседнее пустующее место, но и два задних. Слушайте, это же великолепно -
Кстати, борт был заполнен от силы на 20%, ведь летел я перед самым Новым годом, видимо они отвезли вТаиланд туристов желающих отметить праздники и возвращались назад с теми редкими киевлянами, которые спешили встретить новый 2014 год у себя дома в холодном Киеве, а не под пальмами Андаманского моря. Ну и хорошо! Народ быстро распределился по свободным местам и практически каждому досталось по целому ряду сидений. Едва мы взлетели, как народ разлегся спать по одному на трех сидениях. Думаю, та пара пассажиров, что летела в бизнес-классе с втрое более дорогими билетами испытала в этот момент легкую досаду, как вы думаете? :)
Взлетаем, внизу Бангкок -
Потом стюардессы разнесли индивидуальные наборы для удобного перелета -
А вот легкий ужин, как раз то, что я люблю: фрукты, овощи, ничего лишнего, никаких "химических" соусов от которых вас поразила бы изжога и обильные газы. Единственное, мне показалось маловато порции и я попросил повторить тоже самое. Милые стюардессы принесли добавку, за что им спасибо -
Честно говоря, я плохо переношу долгие перелеты, поэтому с первого дня путешествия старался мысленно "отодвинуть" возвращение домой, 11 часов до Киева плюс 3 часа сверх того это неслабое испытание. Нередко после столь длительных перелетов выхожу абсолютно разбитый, невыспавшийся и с больным горлом от слишком сухого воздуха. Но в этот раз все странным образом случилось не так, как прежде. Едва мы взлетели, как я благополучно заснул и проспал порядка двух часов до самой Индии. Забавно, что пролетая над Калькуттой я резко проснулся, словно меня ткнули острой иголкой в зад. Внизу виднелся громадный город, в котором я побывал буквально полторы недели назад. Сверху он красив, полон огней, виден Ганг, красота! Но мы-то с вами знаем, какой на самом деле там царит ад и треш, см. "Убогая жизнь на реке и писающие дяди" -
...а потом ничего не помню, ибо перелег на пустующий ряд сидений и моментально впал в глубокий сон. Такое случилось со мной первые в жизни! Чтобы я проспал почти весь рейс? Нет, не припоминаю. Проснулся от того, что самолет стал подрагивать от турбулентности и стюардессы попросили сесть и пристегнуть ремни. Гляжу на карту полета и все становится очевидным. Мы пролетаем над городом Днепропетровск, где живет путешественник, любитель военной истории и писатель Максим sicheslavets. Чувствовалось, что Максим планирует новые путешествия, его мысли материальны, от чего самолет стало трясти -
Пора просыпаться, через полтора часа посадка в Борисполе. Нас покормили завтраком, причем опять мне понравилось, ничего лишнего: нормальная рыба, нормальный рис, фрукты. Приятно удивили, не ожидал. Подлетаем -
Полистал бортовой журнал МАУ, забавно, знакомые все лица: Евгения, Людмила, с Новым годом! -
Вскоре благополучно сели в Киеве -
Небольшой казус не касается авиакомпании, но не могу о нем не упомянуть. Как вы считаете, фотография самолета сильно угрожает национальной безопасности Украины? А вот аэропортовские милиционеры считают, что я как минимум совершил покушение на их любимого президента Виктора Януковича; милиционеры с таким рвением бросились ко мне с криком "No Photo!" (приняв меня за иностранца), что я едва успел выдернуть карту памяти из камеры и вставить запасную. Подобный маневр у меня отработан, сменная карта всегда на готове, она лежит в кармане брюк и сию операцию я совершаю примерно за 7 секунд. Делаю это затем, чтобы в случае чего заявить, что ничего не снимал, подменив карты памяти. Показать фото? Пожалуйста, тут вообще фотографии из Крыма. Да, такова участь путешественника, периодически разные тупицы в разных странах мира пытаются выдумывать законы, якобы запрещающие фотографировать что-либо. Помните, как ко мне прицепился украинский таможенник(!) на границе Украины и Молдавии, когда я сфотографировал надпись "Welcome to Moldova"? Помните, как я его послал к такой-то матери? Кто не помнит ту историю, читайте "Как я доказывал свое право фотографировать", получите удовольствие -
Итак, подходят двое милиционеров, я уже стою в автобусе. Просят меня из автобуса выйти, я отказываюсь, обьясняю, что на улице холодно и приглашаю их пообщаться внутри автобуса. Те заходят внутрь. Спрашивают, кто мне дал право фотографировать самолет авиакомпании МАУ? Отвечаю, что разрешение мне дал Кабинет министров Украины своими постановлениями 1255 и 1256 (спасибо Саше Чебану alexcheban за его статью "Фотографировать в аэропортах можно и нужно"). Милиционеры говорят, что нет таких постановлений, нечего выдумывать. Ничего себе! Тогда предлагаю им сбегать в терминал и принести свод законов, а я подожду здесь. Друзья, как вы знаете, с дуболомами в погонах я люблю общаться. Те говорят, что сотрите фотографию самолета. Я отвечаю категорическим отказом. Тогда те говорят, что в таком случае будут вынуждены меня задержать. Говорю, нет проблем, но требую соблюсти все установленные законом правила, а именно вынуть руки из карманов, представиться назвав ФИО, должность, предьявить в развернутом виде служебное удостоверение и обьяснить причину задержания. Менты не ожидали подобного и на несколько секунд замолчали. Я громко повторяю "Руки выньте из карманов, младший сержант! Мне еще раз повторить? И служебное удостоверение в развернутом виде!". Мент говорит несколько растерянно "Вы шо в таком тоне разговариваете?". Отвечаю, что пока они ведут себя подобным образом, они для меня не сотрудники милиции, а бандиты с большой дороги, а в свете того, что они творили на Майдане в отношении сограждан - бандиты дважды. И снова повторяю громко, чтобы все пассажиры слышали: "Руки выньте из карманов и удостоверение в развернутом виде, будьте мне тут ласковыми!".
Менты слегка растерялись, твердят "Мы просто просим удалить фото, вы не должны фотографировать на территории аэропорта Борисполь и мы к Майдану отношения не имеем, провокаций тут не надо...". Но я повторяю свое, что удостоверение в развернутом виде, в противном случае я не буду с вами разговаривать и подчиняться вашим указаниям. И что вы думаете? Они отказались предьявить удостоверения. Они постояли еще полминуты, глядя на меня глазами полными классовой ненависти, а затем бросили сакраментальную фразу "У себя в Москве будете права качать..." и ушли. Ахахаха, рассмешили насчет Москвы, уж лучше им и не знать где именно я обычно права качаю :)
А знаете, что было приятно? Когда менты позорно покинули "поле боя", меня сзади кто-то похлопал по плечу. Оборачиваюсь - здоровый такой дядька, из пассажиров. Летел с женой и двумя дочками. Говорит, молодец ты парень, не боишься этих упырей... тебя бы к нам на Майдан! Говорю, спасибо, приятно слышать.
Перелет в бизнес-классе Киев - Тель-Авив
Потом меня ждала короткая стыковка в Борисполе и затем вылет в Тель-Авив. При входе в терминал Дед Мороз и ёлка, классно -
Быстро перешел в транзитную зону, все четко, профессионально, никаких нареканий -
Интересно, эти господа в странных черных шляпах не летят ли моим рейсом? Вопрос риторический и ответ "Изя, увы и ах..." -
Мой самолет -
Как уже говорил, впервые в жизни лечу в бизнес-классе на законных основаниях, а не нагло заняв пустующее место. Кстати, вы умеете делать вот так глазами? -
И снова вылетаем четко по расписанию -
Друзья-мужчины, скажите, это только у меня при виде подобных барышень повышается сердцебиение, или у вас тоже? Не знаю, может быть следует обратиться к доктору, что-то не так со здоровьем? Шучу, шучу -
Бизнес-класс... для кого-то это просто удобство и возможность вытянуть ноги, а для кого-то способ самовыражения, мол, пролетариат летает в экономе как сельдь в консервной банке, а я такой-сякой олигарх? У всех свои мотивы. Но я вот что скажу: летать в бизнес-классе просто удобно физически. Больше места. Всякая ерунда, вроде стекляной посуды и многократных предложений отпить красного вина - это мне не нужно. Равно как и не понимаю потребность некоторых пассажиров бизнес-класса зачем-то трепаться со стюардессами и делать им вульгарные комплименты из серии "Хорошенькие у вас девушки, вообще украинок люблю...". Кого ты там еще можешь любить, обрюзгший страшный боров с очевидной зеркальной болезью? Через проход от меня летел какой-то перец именно такой внешности, лет шестидесяти, который постоянно цеплялся к стюардессе, неся какой-то бред. Я поражаюсь выдержке стюардесс - какое самообладение нужно иметь!
Кстати, сыграл в "лотерею". Бытует теория, что кошерная еврейская еда она всегда лучше, чем та, что подают обычным смертным гоям, вроде меня. Хотя, какой же я гой? Я еврей по материнской линии, так что нет, я как раз в цимесе. Фуф, совсем запутался. Так вот, я не заказывал никакое особое питание, но стюардесса, тем не менее, предложила на выбор либо обычное питание, либо кошерное. Что бы вы выбрали? Вот давайте сделаем ставки, какая еда окажется лучше, поехали? Итак, слева кошерная еда, справа обычная. Мы с вами не знаем, что внутри упаковки. Вы какое берете? -
Ставки сделаны? Тогда открываем карты, то бишь коробку -
О, ужас! АнтисемитизЬм! Кошерная еда оказалась намного хуже, чем обычная, евреев обманули, срочно пишем жалобу в Спортлото, пусть виновных накажут. Тут замечаю, что одна из стюардесс с интересом смотрит, как я фотографирую питание. Спрашивает, а зачем я это делаю? Отвечаю, что буду писать отчет для ЖЖ о полете на МАУ. Та вдруг говорит "Вы ведь Пуэрто, да?". Говорю, что да, я и есть он. Девушка улыбается, говорит, что она моя давняя читательница, правда без своего ЖЖ, а с фейсбука. Прикольно!
Так вот, кто сделал ставку на кошерное питание, он проиграл. Сожалею. А вот я тоже сделал ставку на кошерное, но НЕ проиграл. Знаете почему? Да потому, что я попросил и кошерное и обычное, мне выдали оба комплекта. Так-то. Девушка-стюардесса спросила, а разве можно есть и кошерное и не кошерное? Ведь, если она правильно понимает, кошерное питание имеет некие особенности и евреи принципиально не едят другую пищу? Я ей ответил, что настоящие евреи скушают кошерное, затем не кошерное, затем мусульманское, а под занавес попросят у вас все оставшиеся порции и затем привезут их в качестве подарков родственникам в Одессе. Или это скорее про украинцев? А-а, один черт :)
Так, или иначе, но еврейская еда у меня не пошла абсолютно, почти ничего не сьел. В обычной порции сьедобное было почти все, в кошерной почти ничего -
Потом предлагали вино, но я попросил бутылочку минералки. Девушка попыталась налить в стекляный стакан, но я настоял именно на бутылочке. Зачем? Ну как же, бутылочку я возьму с собой, чтобы потом не покупать дорогую воду в аэропорту Бен-Гурион. Олигархи, такие олигархи -
А теперь просто несколько интересных фотографий, снятых с самолета на подлете к Израилю. Довольно красиво получилось. Вот, к примеру, побережье Турции в районе Алании, мы летим четко на юг, в сторону Кипра -
А вот уже Северный Кипр, пролетаем над полуостровом Карпасия, знаете, это тот, что длинным "пальцем" вытянулся в сторону Сирии. Кстати, этот полуостров Карпасия интереснейшее и красивейшее место, см. мой отчет "Место, где заканчивается Кипр". Радик fradik, помнишь, какие там были адские дороги? Но мы их одолели -
А вот видна крепость Кантара, что на востоке Северного Кипра, о ней есть отдельная статья -
Виден аэропорт Эрджан (Ercan), куда прилетают рейсы на турецкую часть Кипра -
Побережье Северного Кипра и город Фамагуста, известный своей мощной крепостью -
Тут крепость Фамагусты видна лучше, при максимально приближении -
Кстати, про древнюю Фамагусту и прилегающий к ней мертвый город Вароша есть отдельная статья.
Здесь виднеется город Ларнака и его соленое озеро, там еще есть интересная мечеть Хала Султан -
Подлетаем к Израилю, внизу виден пригород Тель-Авива, старинный Яффо -
...Яффо с максимальным приближением, видите там церковь Св.Петра? На берегу, правее зеленого такого парка, рядом с портом -
Подлетаем к аэропорту им. Бен-Гуриона -
Разворот над лысыми холмами Самарии -
На дальнем горизонте Тель-Авив -
Прилетели -
На этом пока заканчиваю, еще будут статьи про Таиланд, Лаос, Вьетнам, Малайзию и Индию. Всех с Новым годом!
| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |
|
</> |