рейтинг блогов

Как "дорожная революция" превращает Челябинск в автомобильный ад

топ 100 блогов varlamov.ru03.07.2019 Теги: Юревич Как дорожная революция превращает Челябинск в автомобильный ад

Сегодня в Челябинске на наших глазах происходит градостроительная катастрофа. Я не понимаю, почему так не повезло этому городу. Вроде крупный промышленный центр, большой город, растущее население и экономика. Но на этом фоне – совершенно некомпетентные чиновники, которые занимаются откровенным вредительством.

Если вы вдруг не знаете, Челябинск уже много лет занимается так называемой "дорожной революцией". Чиновники решили впервые в мире построить рай для автомобилистов. Они расширяют дороги, вырубают деревья, строят эстакады, тротуары отделяют заборами, а пешеходные переходы убирают. Из-за этого в городе огромные проблемы с экологией и деградирует общественный транспорт.

"Дорожная революция" началась в нулевых и уже даёт первые результаты. Количество автомобилей у населения растёт, местные СМИ радуются первым строчкам рейтингов уровня автомобилизации, словно это что-то хорошее. Городские власти не собираются останавливаться, а обещают вырубить ещё больше деревьев и построить ещё больше эстакад под окнами в ближайшие десятилетия.

Челябинску кажется, что он передовой город, что он нащупал тот заветный особый путь. На самом деле в своём развитии он отстаёт от европейских и американских городов на 60-70 лет. Сегодня Челябинск совершает ровно те же ошибки, которые совершали другие города десятилетия назад. Но чужой опыт Челябинск не интересует. Я уже устал цитировать глупости местных чиновников, писать о вредительских проектах и ошибках.

В прошлый раз, гуляя по Челябинску, я думал: "А зачем вообще бороться с дураками и отбивать их глупости?" Ну вот одумается сейчас Челябинск, выгонит плохо образованных вредителей, прикроет "дорожную революцию". И что? О чём мне тогда писать завтра? Пусть будет в России пример победившей дорожной революции! Пусть будет очень опасный и недоступный город, утопающий в машинах! Кто-то должен принести себя в жертву, чтобы на собственном примере показать, как делать не надо. Пусть это будет Челябинск!



01. Примерно 10 лет назад дороги расширили. Они изначально ещё в советское время проектировались с расчётом на автомобилизацию, но тогда сажали много деревьев, создавая зелёные полосы, которые отделяли дорогу от тротуаров. Сегодня, где только можно, всё закатывают в асфальт.
Как дорожная революция превращает Челябинск в автомобильный ад

02. Зачем в центре города нужны такие магистрали, никто не знает. Якобы чтобы было удобно кататься по городу на машине. И действительно, сегодня в Челябинске относительно удобно кататься на машине и очень неудобно без машины. Тут любой челябинец расскажет, что у них холодная зима и вообще климат суровый, поэтому так и надо. Но любому челябинцу стоит сразу ответить на вопрос. Вы создаёте город для автомобилей, для молодых, здоровых и обеспеченных. А что делать в этом городе тем, кто машину не может себе позволить в силу возраста, здоровья или материального положения? Что делать детям? Что делать старикам? Что делать инвалидам? Им уехать? Им выходить на улицу и чувствовать себя людьми второго сорта?
Как дорожная революция превращает Челябинск в автомобильный ад

"Дорожная революция" в Челябинске была объявлена ещё в 2010 году, при позапрошлом губернаторе Михаиле Юревиче (который сейчас, кстати, скрывается за границей). Судя по некоторым его заявлениям, "дорожная революция" была для него синонимом благоустройства. Именно с подачи Юревича в Челябинске и других городах региона начался массовый ремонт дорог, но, к сожалению, ремонтом дело не ограничилось.

Улицы стали расти вширь. Ради автомобилей уничтожались тротуары, пешеходные переходы и аллеи. Кстати, в самом Челябинске этот процесс начался ещё до 2010 года, потому что перед тем, как стать губернатором, Юревич 5 лет был мэром города.

Пик дорожного строительства пришёлся на 2011-2012 годы. В 2011 году Челябинская область потратила на дороги 12,2 млрд рублей, в 2012-м – 13,5 миллиарда. Например, в 2011 году в Челябинске построили сразу несколько новых развязок и пару мостов, а также одновременно отремонтировали 70 улиц. Правда качество ремонта оказалось плачевным: власти признавали, что "местами асфальт сошёл вместе со снегом".

Ну а практика расширения проезжей части в Челябинске связана прежде всего с именами мэра Станислава Мошарова (2010-2015 годы) и сити-менеджера Сергея Давыдова (2010-2014). Последний очень гордился тем, что "ни один город-миллионник не вкладывает столько в дорожное строительство". Потом (уже в 2015 году) новая мэрия провела ревизию, и оказалось, что Челябинск должен подрядчикам десятки и сотни миллионов рублей.

Как я рассказывал в одном из предыдущих постов, в ноябре 2011-го произошёл скандал, связанный с расширением улицы Володарского в центре Челябинска. В один прекрасный день челябинцы увидели, что дорога стала значительно шире, причём пешеходный переход через неё продлить "забыли" и новые дорожные знаки тоже не поставили. Кроме того, дорожники вырубили липовую аллею. Сити-менеджер изобразил возмущение и заявил, что улицу расширили без его ведома. Его заместитель пролепетал что-то насчёт того, что "параметры проезжей части изменились случайно", когда на улице Володарского восстанавливали дорожное покрытие.

"Дорожная революция" привела к росту автомобилизации в Челябинске. Даже когда ушёл Юревич и работавшие при нём чиновники мэрии, она не завершилась. Сейчас город занимает 9-е место в России по числу зарегистрированных легковых автомобилей (их 331 тысяча).

Самое интересное, что новые власти искренне хотят пересадить на машины тех, кто ещё пытается ездить в общественном транспорте. В 2017 году была принята Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), в соответствии с которой к 2032 году число автомобилистов в городе должно вырасти на 60%, а количество поездок на общественном транспорте – уменьшиться в два раза.
Как дорожная революция превращает Челябинск в автомобильный ад

Подписаться на канал

Оставить комментарий



Посты по теме:
  1. Кандидат в губернаторы Севастьянов: «Мой ориентир — Юревич»  URA.Ru
  2. Юревич не хочет стать сенатором при губернаторе Севастьянове, однако продолжает его медийную раскрутку  ИА UralDaily.Ru
  3. Один из кандидатов в губернаторы Челябинской области предложил работу Юревичу  znak.com
  4. Кандидат в губернаторы позвал Юревича в Совет Федерации  Рамблер/новости
  5. Экс-губернатору Юревичу предложили стать челябинским сенатором  Новости Mail.ru
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
  1. «У каждого политика свой путь». Юревич не будет поддерживать кого-либо на выборах-2019  znak.com
  2. Политолог Мельников: кандидаты на выборах в Челябинской области могут использовать тему ностальгии по Юревичу  Клуб Регионов
  3. Юревич бросил открытый вызов России, выставив против назначенного врио Текслера свою «торпеду»-Севастьянова  ИА UralDaily.Ru
  4. Юревич обозначил позицию по выборам главы Южного Урала  Новости Mail.ru
  5. Челябинский экс-губернатор из Лондона передал привет человеку, козыряющему его именем  URA.Ru
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Второй претендент на пост губернатора Челябинской области назвал свою сенаторскую тройку  URA.Ru

В сенаторскую тройку депутата Госдумы ЛДПР Виталия Пашина на выборах губернатора Челябинской области войдут руководитель фракции в ...

Архив записей в блогах:
Наталья Витальевна заведовала городской травматологией, пока нервы не кончились. Паутина стальных канатов не выдержала бесконечного торнадо человеческой дурости. Контингент заведения в основном специфический, из тех, кому лавры лауреатов премии Дарвина не дают покоя. Некоторых можно было ...
Сегодняшний размах протестной либеральной активности просто поразил. Думалось, что везде явится по 3 калеки, а вышло наоборот. Более того, люди реально перестали бояться. Митинги все были запрещённые и несанкционированные, а даже если в Москве вышло 8 тысяч человек (разумеется, намного ...
Может, я уже использовала положенный мне для жж запас слов и мыслей. Вон и лайки возникли. Ой, не спроста. Намекают, молчи, сойдешь за умную. Ну как же так, ребята, а это...поговорить...посоветоваться...поспорить... Ага, вижу, киваете)))) Вчера хотелось вертолет. Сегодня такую ...
- купальная бабель. История пляжного, так сказать, костюма (1916-2016), при помощи бодиарта и развязной модели-русалки. Лежит у меня с шашнадцатого года, никак руки не доходили выложить. А теперь, стало быть, дошли. Надо же нам порадоваться в эти зимние дни. Особенно мне, ведь я сейчас в ...
Слушайте, а правда, где Людмила Путина?              Со слов Валентины Матвиенко,  Путина должна была родить летом или осенью прошлого года. Эта байка гуляла по сетям довольно долго. А если утки запускают, ...
  • insuranceru : Кандидат в губернаторы Севастьянов: «Мой ориентир — Юревич» - https://t.co/oWNdmFsEh5

  • Kaitlynehni : Кандидат в губернаторы Севастьянов: «Мой ориентир — Юревич»

  • zon35N382i059ii : RT @AIBOLAT_PAPA: ТРЕВОЖНУЮ НОВОСТЬ Я ВАМ ПРЕНЕС БРАТЯ ПАТРИОТЫ! ФОШИСТОБИНДЕРОВЦЫ И СОДДАТЫ АГРЕСИВНОГО БЛОКА НАТО ПРОДАЛЖАЮТ УНЕЧТОЖАТЬ Н…

  • olka_telka : «Провокация или хайп?» Юревич отказался от предложения Севастьянова https://t.co/HYpDymZJfv

  • Intelligenti_ : @istorik115 Вечная память Екатерине Илларионовне! И безмерная благодарность! Спасибо за этот твит, Евгений Юревич

  • i_kurik : Байка от таксиста: знакомый в ОблАдминистрации работает когда губер Сумин был, говорит баб возили на пьянки,потом Ю… https://t.co/LY8wBLgcRM