КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

топ 100 блогов macos17.10.2016
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО


Советский союз в границах отдельно взятого предприятия, по-моему, даже и не думал распадаться. Проходная с турникетами и бабушками в синих жилетках, разовые пропуска и мемориальная доска на стене.

Поколения меняются. Интерьеры, внешний вид вагонов — тоже. А производитель остаётся тот же самый, мытищинский МетроВагонМаш. Пока был жив СССР, вагоны разъезжались в другие республики. Сегодня поток экспорта почти иссяк, но заказы от московского метрополитена поступают регулярно.

Сегодня прогуляемся по заводу и посмотрим, как делают с нуля вагоны для метрополитена российской столицы.



*публикуется повторно*

1 В мире не так много заводов, которые производят вагоны для метрополитенов. Есть несколько мировых лидеров, поставляющих составы покупателям из разных стран. У нас же вагоны свои собственные.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

2 Памятник вагону метро. Очень спорный. Кому-то кажется, что это красиво, ну и ладно. Мне вот другое больше интересно: во всём здании заводоуправления поменяли окна на модные стеклопакеты. А почему не обновили заодно фасад, эта давно устаревшая советская фасадная плиточка смотрится куда хуже, чем деревянные окна.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

3 Внутри — идеальная чистота, но такое же уныние. Всё старое, советское, перекрашенное тысячу раз. Лично мне было бы неуютно приходить сюда каждый день.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

4 Точно такие же интерьеры я видел на десятках других заводов России, не связанных с друг другом. Качество и профессионализм надо повышать, спора нет. Но неужели нельзя было обновить интерьеры, сделать ремонт? Всё это построено почти полвека назад.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

5 Надеюсь, что работники завода не подвержены подобным настроениям, и им всё нравится.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

6 Продукция получается новая и блестящая.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

7 Специально для тележурналистов поставили в цеху эту идеально одетую и накрашенную девушку, которая что-то делала с помощью ноутбука и вот этой контрукции. Никто так и не смог ответить, в чём суть данной работы.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

8 Вообще, интерьеры-интерьерами, а оборудование у мужиков стоит не самое старое. И не отечественное.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

9 Но общий вид вот такой, да.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

10 А станок он и есть станок, что ему будет-то.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

11 Цех сварки вагонов. Здесь из листов железа рождаются знакомые очертания с окнами и дверями.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

12 Внутри нет ещё ничего.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

13
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

14 Потом на голый скелет начинают прикреплять покрашенные детали: морду, боковины. Стальной каркас остаётся внутри, для безопасности, наверное.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

15 Вставляют стёкла, двери, всё внутривагонное оборудование.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

16 Журналистка какого-то телеканала показываем вам свои ножки.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

17 Каждый ответственен за свой участок работы. Делается это неспешно, никакого конвеера: чтобы собрать один вагон метро, требуется больше времени, чем автомобиль. Человек приходит на работу и начинает протягивать провода, устанавливать датчики и элементы, крутить гайки.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

18 В каждом вагоне какое-то невероятное количество проводов и систем. Пассажир ничего этого не видит.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

19 На головном вагоне пишут конечную станцию. Интересно, кому это полезно и удобно? Лучше бы при выходе с эскалатора писали конечные станции на путях справа и слева, а не загадочные “путь 1-2”.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

20 Разъёмы. Это лишь десятая часть проводов, подключаемых к каждому вагону. Что за что отвечает - понятия не имею :) Но система мама-папа у компьютерщиков позаимствована, никогда не ошибёшься, что куда втыкать.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

21 Полностью готовый, собранный вагон.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

22 После сборки каждый вагон и состав должны быть протестированы, а затем отправятся на склад хранения, пока не придёт пора перебрасывать их в Москву.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

23 Мне жутко хотелось пить, и я всё искал питьевой фонтанчик. Что же это за советский завод, без фонтанчиков? Он нашёлся.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

24 И автомат, наливающий газировку, тоже есть! Ну вот точно, все советские заводы по структуре одинаковые.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

25 Склад готовых вагонов. Они уже пронумерованы для московского метро. Можно примерно прикинуть, сколько их всего на сегодняшний день.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

26 Линия обкатки составов. Контактного рельса, как в метро, здесь нет. Поэтому обкатывают обычным тепловозом.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

27 Обратили внимание, что этот поезд радикально отличается по цвету от привычных нам сине-серых? Сперва я подумал, что в mosmetro наконец-то догадались раскрасить поезда каждой линии в свой цвет, и это было бы очень круто! Почти как в Пекине. Но нет, этот поезд как раз предназначается на экспорт, для азербайджанцев.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

28 Баклажановый цвет, вроде бы, отсылает нас к знаменитым фиолетовым бакинским такси, но при этом, после того, как я опубликовал картинку этого поезда в Фейсбук, среди бакинских журналистов разгорелся настоящий спор, результатом которого стало опровержение: метрополитен города Баку никаких вагонов у МетроВагонМаша не закупал. Кто-то здесь врёт….
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

29 Но главная “фишка” и отличие этих “бакинских” вагонов от московских — свободный проход через весь состав. Заметили же “гармошки” на прошлой фотографии? Мне такой вариант нравится куда больше, и очень жаль, что в Москве до сих пор не додумались такие закупать, возможности ведь у завода есть сделать так…хоть бы попробовали.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

30 Прошли времена, когда поезда метро водило два человека. Почти на всех линиях должность помощника машиниста ушла в небытие. Могли бы и поезда на автоматике сделать, но наш метрополитен, наверное, к этому ещё не готов. Он стареет, и нештатных ситуация может быть всё больше.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

31 Кстати, про нештатное. Если вы едете в поезде такого типа, как на фотографиях этого репортажа, в любой непонятной ситуации бегите в начало или конец состава. Не совсем понятно, как вы самостоятельно сможете перебраться из вагона в вагон, но в голове и хвосте предусмотрены дополнительные эвакуационные выходы, прямо из кабины машиниста.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

32 Такая вот экскурсия получилась. Было любопытно, хотя я ожидал большего.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

33 А на подмосковных электричках с установлением тёплой погоды вновь зацвели пышным цветом зацеперы. В прошлом году ЦППК, обслуживающая электрички компания, собиралась устроить на них облавы, а также объяснить сознательным пассажирам, что о таких “экстрим-зайцах” нужно сообщать, куда следует, дабы искоренить явление, как класс. Но зацеперы ездят, на них даже сотрудники внимание на обращают. При том, что эти мудаки создают опасность и для других пассажиров. Хорошо, что в метро таких нет.
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Репортажи о метрополитенах мира:

КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Самое маленькое в мире метро [Израиль]
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Метро и городская электричка Барселоны [Испания]
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Китайское народное метро [Китай]
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Знаменитое стокгольмское метро [Швеция]
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Ещё не метро, уже не трамвай [Бельгия]
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Метро Нью-Йорка [США]
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Молодое метро Мюнхена [Германия]
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Парижский метрополитен [Франция]
КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Чешская столичная подземка [Чехия]

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Фейсбук | КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Инстаграм | КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО ВКонтакте | КАК ДЕЛАЮТ ВАГОНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО МЕТРО Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]

© 2015-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Намюр (Namur) - город в валлонской провинции в центре Бельгии. © Мария Скотт 2010 ...
Трудно переоценить роль Сталинградской битвы, которую она сыграла в ходе Великой Отечественной войны и всей Второй мировой в целом. В следующем году наша страна будет отмечать 75-ю годовщину победы в этом сражении. Для подготовки к данному событию президент РФ Владимир Путин ...
Всех нас, но особенно тех, кто указал в своём журнале своим рождением великий День 9 Мая! А среди только моих друзей таковых насчитал уже за сотню! Может быть, отдельным штатским лицам Эта песня малость невдомёк. youtu.be Но я уверен - всё дело в том, что ...
Я долго подбирал материалы для этой статьи, не стесняясь заимствовать (а чего стесняться, если все ссылки будут?) мнения умных, видящих всё воочию людей. И не складывалось. А вот теперь, после попытки нацистов разгромить одесскую мэрию -- при, ...
Очень люблю читать перебранки старых шоферов под разной степени содержательности (они там разные бывают) дзен-статьями о советских автомобилях. Главная мысль, которая оттуда выносится: советские автомобили делали не для пользователей, а для выполнения производственного плана. Из одних и ...