Как делают авиационный керосин

топ 100 блогов fotografersha01.11.2019 В будущем самолёты будут летать на водороде и капать кипятком выделять в атмосферу чистую воду. На короткие расстояния можно будет слетать на электролёте. Но это потом.

Сейчас же гражданская авиация потребляет керосин даже не автоцистернами, а железнодорожными составами или вовсе поставляется по к трубопроводу, ведущему от нефтеперерабатывающего завода.
Как делают авиационный керосин MNPZ_01


Нам же интересно всё, что связано с самолётами. Поэтому мы полезем в бочку посмотрим, как устроен нефтеперерабатывающий завод, а заодно узнаем, как керосин попадает в топливные баки самолётов.
Как делают авиационный керосин MNPZ_02




Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), на котором мне довелось побывать, занимает площадь 286 га. Здесь расположено три десятка технологических объектов.
Как делают авиационный керосин MNPZ_00


Ну что, всем понятно, что и где тут расположено, для чего какая колонна, какая труба?
Я не нефтехимик, поэтому могу сказать только одно: самолёты выглядят как-то попроще. Если, конечно, не лезть к ним в топливную систему.
Как делают авиационный керосин MNPZ_04


В общем, если коротко и просто, то вот в эту огромную трубу нефть поступает по закрытому нефтепроводу со всех концов страны, там раскладывается на фракции, проходит через многоуровневую систему фильтров и ползёт по трубам на следующие локации – керосин, бензин и другие нефтепродукты.
Как делают авиационный керосин MNPZ_03


Если долго и сложно, то это «Евро+» - компактный и энергоэффективный комплекс нового поколения, после пуска которого МНПЗ выведет из эксплуатации пять установок предыдущего поколения и дополнительно снизит воздействие предприятия на окружающую среду.

Если попытаться обойти весь МНПЗ пешком, придётся потратить не один час. И присмотритесь к этому человеку, который бодро идёт вдоль установки: он в каске, но без кислородного аппарата и даже без респиратора. А всё потому, что не нужно стереотипов – с воздухом тут всё в порядке.
Как делают авиационный керосин MNPZ_05


Конечно, любое предприятие нагружает экологию, но для контроля и снижения этой нагрузки придумали много решений.
Как делают авиационный керосин MNPZ_06


Влияние предприятия на атмосферу можно оценить по реакции москвичей на слово Капотня. Раньше кому ни скажешь – сразу видишь перекошенное лицо. А сейчас – ноль реакции.
И действительно, Капотня коптила. Но с 2011 года на МНПЗ запущена программа сокращения негативного влияния на окружающую среду. Первый этап – снижение на 50% к 2015 году. К 2021 году воздействие снизится еще на 50%.
Данные получены с автоматизированных пунктов "Мосэкомониторинга".
Как делают авиационный керосин MNPZ_08


Ну и разумеется, МНПЗ, как и все нефтеперерабатывающие заводы в мире, вносит свой вклад в то, чтобы автомобили могли ездить, а самолёты летать – делает топливо.
Производители уже умеют выпускать это топливо с меньшим объёмом выбросов в атмосферу и, кроме того, при сгорании топлива, сделанного в Москве, выделяется меньше вредных окислов. Продукция завода соответствует нормам Евро 5.
Как делают авиационный керосин MNPZ_07


Вода тоже стала чище.
Биологические очистные сооружения помогли повысить эффективность очистки сточных вод до 99,9%. Кроме того, значительная часть воды возвращается в технологический цикл, благодаря чему сокращён и сброс стоков, и потребление речной воды.
Как делают авиационный керосин MNPZ_09


Цена сооружения "Биосферы" – "всего" 9 млрд рублей. Но здоровье жителей города – бесценно.
Как делают авиационный керосин MNPZ_10


Что-то мы немного отвлеклись от процесса создания керосина.

Весь процесс превращения нефти в керосин, бензин и прочий полезный гудрон проходит в закрытых от глаза ёмкостях и распределяется тоже тайно где-то в трубах.
А потом керосин по трубе перегоняется в хранилище в районе посёлка им. Володарского, откуда по другой трубе, кольцевой, авиакеросин распределяется во все московские аэропорты и после поступает на пункт налива непосредственно на перрон аэропорта, откуда на топливозаправщиках его подвозят непосредственно к самолётам.
Как делают авиационный керосин MNPZ_11

Дальнейший путь керосина – из трубы в земле до самолёта, предлагаю посмотреть в следующем материале.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Проблема довольно частая, и она не исчезнет сама собой. Домогательства на работе мешают жить и работать многим людям. Некоторые рабобтники стараются о подобном никому не рассказывать, опасаясь порицания, конфликтов и увольнения. Между тем, существуют простые, но эффективные способы ...
- Ира, не плачь! Не стреляют, показалось! На кухне раздача еды. Люди пришли со стеклянными банками на социальную кухню. Подхожу к женщинам - работницам столовой, протягиваю пачки с гигиеническими прокладками. У второй, подруги Иры, потекли слезы. - Миленькие, спасибо! - Да за что... Давно ...
Ну, в этом направлении и погнали! В России — не знаю как насчет рока, но бороды тоже носят... Каждую первую субботу сентября ...
Полдень, 1961 год А.А.Пластов. Советский художник-живописец. Народный художник СССР. Академик АХ СССР. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии первой степени. А я ...
Кто-то тут, кажется, интересовался, "чем дышит современная молодежь". Дальше лучше не читайте - как бы не пережить глубочайшего разочарования. Я сам фшоке - такой глубины разложения, признаться, даже я не ожидал. То есть я-то, как прожженный социолог, ожидал всего - но они даже ШТИРЛИЦА ...