Как будут выглядеть российские города через 50 лет

топ 100 блогов varlamov.ru14.04.2019 Как будут выглядеть российские города через 50 лет

Многие реформы российского городского устройства, которые подаются нам как особый путь развития наших городов, – не более чем ошибки, которые совершали европейские города полвека тому назад. В семидесятых годах власти многих западных городов пошли на поводу у растущей автомобилизации и попытались сделать их удобными для автомобилей за счёт ликвидации трамвайных и троллейбусных сетей. Теперь, пятьдесят лет спустя, эти уступки признаны ошибочными, но восстановление эффективных и экологических транспортных систем стоит уже совсем не тех денег и усилий, что их первоначальное строительство.

Хороший пример такого города – финский город Тампере, в 1976 отказавшийся от троллейбуса. Теперь в городе, казалось бы, победившего автомобиля с нуля строят трамвайную систему и испытывают электробусы, которые должны заменить существующие дизельные автобусы. Теперь в мэрии произошедшее в семидесятых годах иначе как ошибкой и не называют.

В это же самое время едва ли не каждый месяц из российских регионов приходят новости о том, что очередной мэр говорит о нецелесообразности использования действующей трамвайной или троллейбусной сети. О том, что электрический транспорт необходимо заменить, например, маршрутками. Но это не просто слова – в конце прошлого года трамваи перестали ходить в Твери и в Комсомольске-на-Амуре. В других городах, где местная власть ведёт войну с трамваями, на протяжении постсоветских десятилетий сокращаются маршруты и демонтируются рельсы. Новые трамвайные сети не открываются со времён Советского Союза, а существующие были продлены лишь в нескольких городах. Санкт-Петербург за это время и вовсе перестал быть мировым трамвайным рекордсменом. Такое отношение к электротранспорту – это несомненное вредительство. Современные российские чиновники совершают недопустимые ошибки, с последствиями которых придётся бороться нашим детям и внукам много лет спустя.

Поэтому давайте сегодня заглянем в будущее и на примере Тампере посмотрим, как будут выглядеть наши города через пятьдесят лет.



01. Железнодорожная станция. За день через неё проходят больше ста поездов, которые за год перевозят около полутора миллионов пассажиров – это почти треть населения всей Финляндии! Секрет успеха – в удобном расположении города в глубине материка. Отсюда можно уехать практически в любую сторону на таких одно- и двухэтажных поездах.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

02. А это пути ещё не существующего городского трамвая. В Тампере трамвая никогда не было (хоть его и планировали построить ещё с 1907 года), но во многих европейских городах трамвайные системы были ликвидированы в 60-х – 70-х годах. И осуществлялось это под теми же предлогами, что и сейчас в России – мол, они убыточны и отнимают место у машин. И вот спустя 40 лет европейцы возвращают трамваи в города, а их уничтожение признано неверным решением. Надеюсь, в России обратят внимание на европейскую работу над ошибками не через 40 лет, а гораздо раньше – пока ещё не во всех городах снесли трамвайные пути, а на их месте не проложили подземные коммуникации, демонтаж которых влетит в копеечку.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

03. Здесь строительство ещё идёт. Открытие трамвая запланировано на 2021 год. Он будет ходить не только по Тампере, но и свяжет его с пригородами. Для этого за городом уже строят трамвайные мосты! Всего по двум линиям будут ходить 16 трамваев и ещё 3 останутся в резерве, но в депо будет место для 36 вагонов. Планируемые интервалы движения: каждые 7,5 минут в течение дня и 15 минут рано утром и поздно вечером.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

04. Сейчас из-за строительства трамвая перекопан весь центр. В будущем строящиеся слева трамвайные пути будут уходить в тоннель под вокзалом, где будет организована пересадка. Между прочим, в 2012 году Тампере стал самым привлекательным для жизни городом Финляндии. А уж что будет, когда здесь построят скоростной трамвай!
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

05. Основной транспорт в нынешнем Тампере – автобусы. Раньше они повсюду двигались по выделенным полосам, но теперь многие дороги сузили из-за строительства трамвайных путей, и полосы стали общими.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

06. В тех местах, где трамвайное движение будет дублировать автобусное, оставят только трамваи. Сейчас по главной улице проходит сто автобусов в час, а с появлением трамваев сюда будет ограничен доступ личных автомобилей.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

07. Иногда ради строительства трамвайной сети вырубались деревья, разделявшие автомобильные полосы. Но власти обещают, что после окончания работ будут высажены новые. Также будущий трамвай повлиял на застройку – люди активнее скупают недвижимость рядом с путями, как у нас рядом с метро! Между прочим, трамваи в Финляндии – не только быстрый, удобный и бесшумный, но и дешёвый транспорт, поэтому их содержание может субсидироваться из бюджета на 20-50 %.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

08. А это макет скоростного трамвая Тампере. На носу изображён логотип будущей трамвайной сети. Производитель – финский железнодорожный завод, частично принадлежащий чешской «Шкоде». Не удивляйтесь отсутствию зеркал – вместо них будут камеры. Такие же трамваи модели Arctic ходят и в других городах Финляндии, включая Хельсинки. Но трамвай Тампере будет на 10 метров длиннее (а это 37 метров) и на 25 сантиметров шире (2,65 метра) столичного. Каждый из них рассчитан на 264 пассажира.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

09. Это не весь состав – для всего бы не нашлось места.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

10. Просторный интерьер.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

11. Сидения.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

12. Планируется полная инклюзивность.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

13. Там, где это возможно, построенные пути используются как выделенные полосы для автобусов.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

14. Но пока стройка в самом разгаре – до открытия ещё два года.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

15. А вот уже случившееся новшество в Тампере – электробусы!
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

16. Три года назад город приобрёл четыре электробуса для четырёхлетнего пилотного проекта. Только по его окончании будет решено будущее этого транспорта в Тампере.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

17. К 2030 году город планирует сократить выбросы углекислого газа до 20 % от уровня 2007 года, в том числе с помощью перехода на экологичный общественный транспорт.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

18. На конечной остановке находится зарядная станция, которая подзаряжает электробус в течение четырёх минут.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

19. Кстати, раньше в Тампере была самая большая троллейбусная сеть в Финляндии. Но в семидесятых, всего через тридцать лет после открытия, её закрыли, и в городе остались только автобусы. Теперь электрический транспорт возвращается.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

20. Проезд оплачивается на входе.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

21. Прямо в салоне видно уровень заряда электробуса.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

22. Как вам?
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

23. На чём ещё можно передвигаться по городу? Например, на велосипеде.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

24. Климат Тампере схож с московским, разве что снега выпадает поменьше. Но это вопрос уборки улиц, а не использования велосипеда зимой, не говоря о бесснежных месяцах.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

25. Власти говорят, что в городе слабо развита велосипедная инфраструктура. Велодорожек тут действительно не найти, но людям это никак не мешает – велопарковки-то есть!
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

26. И занимают совсем немного места, особенно в сравнении с автостоянками.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

27.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

28. А как вам такое? Школьная велостоянка!
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

29. Представляете? То есть дети в Тампере не ездят с родителями, которые оправдывают наличие личного автомобиля ребёнком, которого нужно отвезти в школу. Нет – детишки едут учиться сами, а потом самостоятельно могут поехать куда захотят, не дожидаясь, что мама или папа отвезут их домой.
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

30. Велосипеды стоят словно по росту – возможно, это парковка для младших классов. Честно, хотели бы такую школу для своих детей?
Как будут выглядеть российские города через 50 лет

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самое лучшее, чему меня научили за пять лет му обучения на государственных дневных хлебах - это одна единственная фраза. Бабушка -  профессор, сверкая хитрющими глазами, один  - единственный раз ее выдала и, несмотря на тот факт, что мы были молодые и глупые особи, в ...
Все люди - братья. Все бабы - сестры. Поля, народы, рыбы, звезды: Все меж собой - родня. Многие слышали про теорию "Шести рукопожатий". Для тех кто не знает - вкратце: теория шести рукопожатий — теория, согласно которой любые два человека на Земле ...
Сделал маленький, но важный звонок знакомому риэлтору. Собственно, у меня этих знакомых... раз, два, три.. четыре. Нет, всё-таки три, с четвёртой контакт утерян. Ещё в те времена, когда недвижимость чего-то стоила. Говорите, выросла невиданно и далее везде? Шиш. По сравнению с 2010-м ...
Неожиданно забанили в одном сообществе на Фейсбуке. Типа кружок любителей фантастики. Множество людей изо дня в день жуют одни и те же названия книг и фильмов. Или проверенная классика или современные поделки про попаданцев и пост апокалипсис. Камерон - Бог и «Аватар» пророк его (Ну, ...
Да приступим, помолясь. Как-то много лет назад срочно повёз жену в Первую Градскую больницу с ухом. Не спрашивайте меня, москвича, почему эта больница первая. Она далеко не первая. И почему она - Градская. Хотя на нормальном языке должна быть - Городская. Я сам не знаю. Так вот. Сидим в ...