Как бы я преподавал историю в школе:
kouzdra — 12.05.2012 По мотивам любобытного постаЯ бы втолковывал, что этическими оценками политических событий (и исторических и современных) заморачиваться не надо: типа:
Учитель: .... в катыни расстреляли 10 тыс поляков...
Школьник: а это было хорошо/плохо/оправдано/неоправдано...
Учитель: Этот вопрос, Вася, не имеет практического или научного смысла...
... переходим к следующей теме, переговоры в Берлине, инструктивная записка Сталина Молотову от 9 ноября 1940 года, перспективы экспансии СССР в направлении проливов...
По крайней мере никаких фрустраций не будет и потребность во всяких покаяних или отрицаниях довольно очевидных фактов (убедительно прощу не устраивать катыносрач) как рукой снимет.
А истерии типа польской (раз уж пример такой) будут восприниматься с иронией - как массовый психоз (коим она собственно и является).
Зато учил бы внимательно относиться к фактам:
Вася: У Солженицына написано что в 1937 Сталин расстрелял 5 миллионов*...
Учитель: Нет - Солженицын - не историк, а публицист, много преувеличивает. Не 5 миллионов, а 700 тысяч и не в 1937, а в период 1936-1938...
В таком вот аксепте.
*) Я не помню, какую цифру он называл именно по 37-ому, и называл ли - просто примера для.
|
</> |