Как API у SwRI отпилили LSPI, ч.3. Теория Большого Хлопка: Detonazi.

Поясняю: LSPI первоначально это проприетарное "громкое" название хлопков в цилиндре (детонации), якобы полученное отважными исследователями SwRI, в процессе "создания" (многолетнего попила бабла) никому нафиг не нужного двигателя по программе HEDGE, с никем никогда не определенными и не востребованными характеристиками.
Что они там на самом деле создали, где именно это используется -- вы и без меня знаете.
Объяснение на пальцах: взяли некий турбомотор, стали его "задувать" турбиной настолько сильно, насколько смогли. Получили, вероятно, детонацию. Слово "детонация" показалось им скучным. Под детонацию особо много денег не соберешь.
Объявили ее "разрушительной сверхмегадетонацией".
"LSPI, also known as stochastic pre-ignition (SPI), megaknock, superknock and deto-knock, most commonly occurs at low speeds during a period of rapid acceleration."
Стали собирать бабки, хотя до этого (официально) УЖЕ ее в этом своем экспериментальном двигателе... победили системой EGR.
Ладно, ок, сейчас это читается неправдоподобным, поэтому откроем документ того периода:

В документе выделена только та часть, где есть ну хоть что-то про масло. Это 2 блока из 10! Но это не точно...Обсуждать те надписи вообще смехотворно, потому как там в качестве причины LSPI рассматривается... "масло из под уплотнения клапанной крышки", "масло из под маслосъемных колпачков" и проч. ерунда... Ну да ок, мы привыкли.
Явление, короче, крайне интересное: выявлено сверхразрушительные взрывы! Они, вероятно, возникаю, чуть менее, чем ОТ ВСЕГО. Его пока никто не видел, но несите бабки. Принесли? Тогда вот причина: кальций в масле! Но он -- не виноват, но вот вам новый допуск API SP. Пользуйтесь. Десять лет делали! Что по остальным направлениям сделано -- не скажем вообще! Ни по одному пункту прочих причин никакой работы не проводилось. А если проводилась -- она незаметна. А если заметна: покажите, что с 2010 года принципиально изменилось в двигателе по причине LSPI. ВООБЩЕ НИЧЕГО?!
Еще раз напомню, что LSPI это непредсказуемое разрушение двигателя "от всего".
Вроде бы, только особенных: с турбиной, непосредственным впрыском и "даунсайзинговых".
Но выявлено было... почему-то на V6 3,5 литра:

Поршень от двигателя HEDGE(tm) нам почему-то не показали (секретный же!), а показали... поршень от совершенно постороннего атмосферника:

В чем логика демонстрировать результаты разрушительного явления на произвольно выдернутых картинках из тырнета?! Своих нет?
Зачем было "даунсайзинговые" проблемы искать в моторе V6 3.5 литра?! Вот хоть один довод! Но его тупо монтировать проблемнее, чем какой-нибудь миниатюрный EcoBoost...
Ладно, позже SwRI спохватились и стали пихать в презенташки в качестве эталонного реальный "даунсайзинговый" поршень:

Этот поршень будет не так легко найти. Сначала его покажем, а после объясним причины:

Дело в том, что миниатюризация поршневой ДВС VW в сериях EA111 и EA211, начавшаяся примерно в 2005 году, повлекла создание целых серий моторов с чрезвычайно рискованными поршневыми группами.
Эти отливки поршней создавал студент в программе CAD, чтобы выпендриться перед одногруппниками: они столь несимметричны, что будто демонстративно украшены приливами-рожками:

Эти (и подобные им) челюсти, разумеется, будут трескаться и выпадать от постоянных циклов нагрев-остывание:

Проблема с этими отливками общеизвестна. Модернизированная отливка выглядит иначе.

VW вообще рекордсмен по проблемам с поршневой. Не буду повторяться, у них в период 2010-2018 это вообще ТРАДИЦИЯ, за что их даже традиционно потаскали по судам.
Проблема асиметричных отливок VW касается ВСЕХ основных их моторов: 1,2, 1,4, 1,8 и 2,0:

Десяток лет делать нормальную отливку учились на клиентах:

Вроде бы научились. Не меньше проблем было и у BMW с ее турецкими поршнями на BMW N20/B48 и подобных.
Короче, теперь посмотрим, как же именно там SwRI для API "научился" тестировать LSPI. Открываем документ.
И снова видим тот же самый поршень... от мотора VW TFSI:

Ау, блин, у вас ЕСТЬ ХОТЬ ЕЩЕ ОДИН ДРУГОЙ?!
Проблема же этого поршня в том, что он был раскален до такой степени, что у него в "нетронутых взрывом" местах аж выгорел углеродный нагар:

Они за один LSPI нагрели поршень до такого состояния, что алюминий локально раскалился до температуры выгорания углеродного остатка?! А за сколько?!
Напомню, что "сверхдетонация" способна разрушить поршень за... один удар. И вот сюрприз (двигатель, разумеется, они снова взяли нифига не "даунсайзинговый" -- снова 2 литра!).

175 тысяч циклов зажигания по 4 захода это, вероятно, что-то около 4*2*175000/1500 об/мин/60 = около 10 моточасов, за которые, внимание, нам дозволяется увидеть:

За пройденное расстояние типа Москва-Казань, у вашего самого-самого лучшего мегамасла модели "LSPI-free" допустимо 5 (ПЯТЬ) "мегадетонаций"-взрывов, в каждом из четырех испытательных циклов (итого до 20!), каждый из которых, в свою очередь, может гарантированно привести двигатель к выходу из строя! К разрушению, ска, поршня! И вот если это произойдет все же ДО 20 раз за, примерно, 1000 км пробега, то масло... будет вам рекомендовано! Видели еще такое?! Нифига себе "победа над LSPI"!
У нас тут таблетки есть, они абсолютно безопасные, если на сто человек до 20 летальных исходов. Да, мы их десять лет разрабатывали. Да, сто миллионов долларов истратили...
Прикиньте: они испытывают по очень мутной методе гарантированно ненулевую вероятность тотального разрушения маслом мотора... явление, допустимое как норма за десяток часов на стенде до 20 раз(!), но сам стенд это, разумеется, почему-то НЕ разрушает! То ли детонация не разрушительная, то ли нет ее...
Или все же разрушает? Это что, типа многоразовый станок для краш-тестов?!
В общем, LSPI это ВСЕ, и LSPI это ПОЛНЫЙ... Ничего подобного от "А до Я" в автоиндустрии еще не было.
Уважаемый автовладелец!
LSPI вызывает ВСЕ, что мы только смогли придумать, но реально было "исправлено" только масло. В масле было исправлено ровно ничего кроме кальция, который оказался ни при чем, а значит ровно ничего. Исправленное же масло является исправленным, если всего за десяток моточасов в двигателе происходит до 20 "мегадетонаций", каждая из которых может разрушить ваш двигатель до основания.
С горячим приветом к вам, SwRI и API.
P.S.Мы обязательно придумаем для вас что-нибудь еще.
|
</> |