Как «Алиэкспресс» окультуривает россиян
olegmakarenko.ru — 23.07.2019Китайцы здорово помогают нам в последние годы. Заказывает наш человек на «Али», допустим, чехол для айфона: брутальный, с зелёным танком и патриотической надписью. Китайцы путают и присылают розовый, со стразами, да ещё и со сломанной молнией.
Наш человек пишет поставщику: так и так, дорогой китайский товарищ, верни мне деньги. А в ответ ему приходит что-нибудь типа такого:
Привет друг
Нам очень жаль,
Это может быть вызвано транспортировкой.
Пожалуйста, возьмите его на ремонт.
Мы несем ваши расходы на ремонт, не так ли?
Наш человек вначале думает, будто китаец его не понял, пытается объяснить, что ремонт молнии встанет дороже, чем новый чехол, а отрывать стразы плоскогубцами и перекрашивать чехол из розового в хаки и подавно никто не будет. Китаец в ответ начинает бить на жалость, говорить, что возвратов очень много, и что его работа совсем-совсем не приносит прибыли.
Тут наш человек прозревает и давит на кнопочку «открыть спор». Пишет короткую жалобу, прикладывает фотографию неправильного чехла и… наслаждается частично вернувшимися к нему деньгами. Дальше делает точно такой же заказ у того же самого китайца и через пару недель с улыбкой на лице засовывает телефон именно в тот чехол, какой был ему изначально нужен.
Проходит время, и наш человек заходит, например, в ЖЭК. Делится своей бедой и слышит в ответ удивительно знакомые слова: денег мало, проблем у жильцов много, и, вообще, вы можете или потерпеть, или сами как-нибудь всё починить, а ЖЭК вам за это скажет горячее человеческое спасибо.
Тут наш человек прозревает второй раз, молча возвращается домой и пишет жалобу в вышестоящую инстанцию. ЖЭК получает пинок сверху и выполняет всё то, что он должен был бы выполнить и без пинка.
«Алиэкспресс» хорош тем, что показывает схему нормальной работы крупной структуры в карикатурно-упрощённом виде. Производители условных чехлов отмазываются так нагло, с таким откровенным желанием сэкономить на глупом лаовае, что никаких моральных метаний даже у самого жалостливого покупателя не возникает. Когда покупатель видит аналогичное поведение в родной среде обитания, — в госучреждениях, в автосервисах, в магазинах, — он уже имеет иммунитет. Он сходу узнаёт паттерн поведения раздолбаев и принимает единственно верное решение: не спорить и не слушать пустых отговорок, а написать официальную бумагу или руководителю провинившегося, или прямо в контролирующие органы, вплоть до судов.
|
</> |