кажется, это тоже про нейросеть
mmekourdukova — 18.02.2023
Маленький спич, сказанный в компании слехка рисующей
мОлодежи, однажды вечерком устроившей игру в
«изысканный
труп», только не в классическом её
варьянте, когда участники поочерёдно дорисовывают один и тот же,
мм, рисунок, не видя его (отогнутую) преднарисованную часть, а в
более Аниматор всего действа Матюша хотел по этому поводу говорить о читаемости рисунка. Читаемости в смысле соответствия нарисованного тому тексту, который под картинкою подписывался. Ассамблея должна была повысказываться в смысле «тут-де картинка хорошо читается, а тут не».
Когда круг дошёл до И.Н., она встала и обратила внимание колюдантов (от «ludens») на тот факт, что картинка хорошо читается вообще всегда, в этом и состоит её авантаж перед вербальным посланием.
Ну то есть кому оно авантаж, а кому просто специфика.
А кому и пичалька. Потому что чтение картинки начинается вовсе не с чтения предметного ея состава и тем более не с чтения нарратива, несомого тем предметным составом. Оно начинается с нефигуративной ея составляющей. С ритма, текстуры, цветогаммы и прочей композиции. Именно эти данные подсознанка считывает в первое же мгновение ока и на основании оных уж решает, а стоит ли останавливаться на этой картинке надольше, вникать в ея предметный состав, и (это уже следующий уровень, третий) в нарратив этого предметного состава – ну и так далее, там же может иметься ещё и четвёртый уровень, символическое или аллегорическое истолкование непосредственно зримого нарратива. А если искусствовед напряжёт над картинкою свой мыслительный орган, то там может появиться ещё и пятый уровень – уровень вчитывания.
Но это всё – если, конечно, над зрителем не совершать никакого принудительного насилия – прочтётся только тогда, когда зритель прочтёт первый уровень и на основании этого прочтения решит, стоит ли ему дальше общаться с этим автором и вникать в то, что автор тщится сказать на предметном, нарративном, символическом и вчитывательном уровнях.
Это как на Блохе быстрыми лапкаме роешься в папочке с гравюрами по 10-15 евро, и всё мимо-мимо, и вдруг – боком и ненароком – мелькнёт неповторимая, другая текстура, и ты тащишь оттуда семнадцатый век. Или как сканируешь на полном ходу картонки, набитые фаянсо-гипсовым или прессокаменным мусором китайской, или стран соцлагеря, фабрикации, и вдруг среди них молнией блеснёт другая текстура, другая композиция, другой ритм, и ты, даже ешё не видя, что оно там такое вообще изображается, выцепляешь из той кучи Роял Копенгаген, Кайзера, Симон-унд-Хальбига, а то и Трибнера.
И пускай окружающий эти драгоценности мусор изображает сколь угодно занимательные сюжеты, ажно даже многофигурные – моё чтение оных просто не дойдёт до этого уровня, мне неинтересно, что именно там вякают на смрадном, тупом и неповоротливом языке, мне противен и мёртв самый язык, я мгновенно прочла тупость и неповоротливость языка, и дальше уже не читаю, не расположена читать, заранее настроена против смысла того, что меня пытаются заставить прочесть на этом языке.
Это в книге (тэксте) надо прочесть хотя бы пару страниц вначале, да пару из середины, чтобы понять, оно тебе надо или нет. Картинка же читается сразу, читаема всегда и читаема сразу. И поэтому надо в первую очередь заботиться о том, чтобы вырулить на тот первый уровень, с которого тебя начнут охотно, или хотя бы без отвращения, читать дальше.
Стоп. Теперь могу признаться, что вслух произнесена была только первая малая часть проповеди (стало жалко молодёжъ,
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
И СНОВА КОШКИ
Доброе утро.
А есть статистика
Контрольная точка: Полночь
К обеду
2-й день похода
Орёл. В сторону центра.

