Каждому свой интернет!
levik — 16.07.2017 А помните, когда интернет был одинаковый для всех? Когда мы заходили на страницу, и на ней всегда было всё одинаково, кем бы ты ни был, и из какой точки света не подключался бы к сети. Сегодня сайты всё больше и больше таргетированы под конкретную аудиторию. Поисковики, соцсети, и рекламодатели знают что вы любите, что ищите (или искали на прошлой неделе), и на основе этого подгоняют содержимое своих страниц конкретно под вас. В итоге каждый человек получает ровно ту версию интернета, которая соответствует его демографическим показателям, его предпочтениям, и т.д.Фото - varlamov.ru
Скоро даже новости начнут таргетировать (в Фейсбуке это уже как бы происходит). И ты, увидев страницу никогда не сможешь быть уверен - а не составили ли её специально для тебя на основе твоих личных предпочтений? Вот например, про меня все сайты интернета сразу знают, что я за человек:
Я часто путешествую, люблю узнавать про всякие акции с авиабилетами (особенно в бизнес-классе), люблю различные гаджеты и компактные штучки для путешествий. И поэтому повсюду в интернете я вижу рекламу сайтов путешествий, супер-технологичных причиндалов для бывалого туриста, и, конечно чемоданы, сумки и рюкзаки всех мастей. Вот открыл сейчас Фейсбук, и взял первые три рекламных поста в моей ленте:
Если бы я не знал, как всё это устроено, подумал бы, что весь интернет только и делает, что рекламирует такие интересные для меня темы. Вот когда я был маленьким, и мы только приехали в США, я смотрел американские мультфильмы по телевизору, и удивлялся, что вся реклама была конфет да игрушек. Будучи молодым и наивным, я ничего не знал о целевых аудиториях и таргетированном маркетинге, поэтому думал, что в то время, когда по телевизору идут неинтересные мне передачи для взрослых, там тоже рекламируют игрушки.
Но сейчас все знают, что каждому человеку предлагают свою версию рекламной солянки. Например, я попросил Тоню проделать тот же эксперимент - выйти в Фейсбук, и заскриншотить ту рекламу, которую там предложат ей. Вот её подборка:
Тут интернет-шоу про Сидней (спонсируется компанией-производителем ранцев), Мастер-класс от архитектора Фрэнка Гери, который известен своими необычными музеями по всему миру, и какая-то сверх-технологичная зубная щётка.
А какой человек вы? Какую рекламу предлагает вам сейчас интернет? И что говорит о вас эта подборка? Поделитесь в комментариях. Заранее спасибо!
|
</> |