К вопросу о диссидентенюгенде и Крапивине:

Не помню уже, кто из преподавателей второй школы, где и в разговоре с кем говорил примерно так: мы хотели создать школу, где дети, невзирая на ненормальное общество вокруг, жили бы нормальной человеческой жизнью, и к ним относились бы с уважением
Ну и там вообще забавно. Но смех смехом - сформулирована четко то что назыается в определенных кругах "крапивинской методикой" - когда отряд выстраивается по приципу "за бортом
То есть усиленная эксплуатация тенденции к эскапизму.
Главная проблема этой методики известна - называется "проблема выпуска" - при резком выкидывании подростка из отряда у него возникает сильная десоциализация (бывает что с очень нехорошими последствиями), а если вечно тянуть - ...
Тут собственно именно что проблема выпуска купирована именно тем что после выпускники помещаются в соответствующую среду - и воспроизводят ее - ну собственно примеров чему в жж-ке полно.
PS: Кстати оказывается ВП - таки тоже продукт системы - 45-й интернат :)
PPS: Только просьба там срача не устраивать - журнал Шкробиуса в целом весьма мил
|
</> |