
К предыдущему.

Я в прошлом псте помянул господина Ликсутова и прочих велосипедных идеологов, после этого в каментах и даже в оффлайне меня начали спрашивать: ну что ты так взъелся против велосипедов и трамваев?
Сейчас объясню, заранее извиняюсь за занудство.
Сами по себе велосипеды и трамваи прекрасны, мне не нравится только методика их внедрения и последствия этого внедрения. Это как в старом анекдоте: «Больной, у вас в жопе роза! А это вам, доктор!».
Начнем с велосипедов. Согласно задумке изобретателя, а также трудам Гейла и Вучика, велосипед – это средство передвижения. Средства передвижения обычно двигаются по дорогам и подчиняются правилам, придуманным для средств передвижения. Это в Европах, Китае и прочих велосипедных краях. У нас велосипед – это атрибут блоггера и хипстера, который предназначен для того, чтобы изговнить штаны пешеходам и пугать старушек и мамаш с детьми. Поэтому велосипедные дорожки у нас прокладывают исключительно посередине тротуара, причём небольшими участками, чтобы велосипедист не увлекался передвижением из точки А в точку Б, а исправно прыгал с тротуара на дорогу и создавал турбуленции, демонстрирующие мощь урбанистической мысли. В европах тоже есть велосипедные дорожки, но их прокладывают в скверах и парках вне пешеходных дорожек для того чтобы чортовы идиоты сшибали пешеходов только в специально отведенных местах. И на проезжей части их рисуют подумавши (тут масса нюансов, пропущу).
Корова – очень милое и полезное создание, но если назначить ее священным животным, она начнет срать на улицах. Велосипедисты, которые используют велосипеды как средство передвижения, ездят по проезжей части, прекрасно преодолевают пробки и никто их не сбивает (если они конечно едут вдоль дороги, а не поперек). Другое дело велосипедист с урбанистической миссией. Вот этому нужны велодорожки, жертвы среди мирного населения и непременно санкции против всех прочих участников движения.
И это все, что я имел сказать о велосипедах.
Теперь про трамвай. Трамвай – это хорошо. Хороший трамвай – это очень хорошо. На автомобиле по городу ездить плохо, на трамвае – хорошо. Другой бы спорил, а я так пожалуйста! Итак, что мы имеем через несколько лет внедрения трамвайной идеологии?
- Закуплены новые хорошие трамваи для нескольких существующих линий.
- Введены кары и санкции против автомобилистов.
- Снесены два трамвайных парка.
- Новые трамвайные линии предусмотрены генеральным планом, которого нет.
Кажется ничего не упустил? Собственно это всё, что я имел сказать о трамваях.
А теперь о нетрамвайных и невелосипедных аспектах реализации трамвайно-велосипедных теорий.
По явному недосмотру законодателей иметь автомобиль в нашей стране еще не запрещено. Трамвайный категорический императив запрещает, а закон еще нет, такая вот коллизия, и несознательные граждане автомобили таки имеют. Предположим, что большинство населения такие же как я – на машине ездят по городу только в случае необходимости. Ездят на дачу, возят детей, стариков и котов, ездят в суперпупермегамоллы за продуктами, потому что рынки , палатки и мелкие магазинчики в шаговой доступности наш мэр истребил как класс.
Когда машина не ездит, она где-то стоит. Владелец законопослушно на велосипеде едет по тротуарам, а машина сцуко стоит! Вот с этим у нас тоже ведется решительная борьба.
Успешно ликвидированы перехватывающие парковки около окраинных станций метро (на Тушинской например здоровенная была), у станций метро дежурят эвакуаторы, там даже остановка запрещена. Сносятся гаражные кооперативы. Ликвидируются парковочные места на улицах.
Эвакуаторный рэкет отдан фирме под руководством граждан с чеченскими фамилиями, которые выглядят как чечены, ведут себя как чечены, но являются не тем кем вы подумали, а победителями открытого и честного конкурса. Парковочный рэкет успешно перешагнул границы ТТК и бодро шагает по столице. Автовладельцы бодро осваивают дворы и детские площадки.
Особенно активно ликсутовцы осваивают центр, там на реконструированных улицах проезжую часть сделали шириной с полштанины, ликвидировали парковки и возможность где-нибудь остановиться, чтобы пешеходам тоже жизнь медом не казалась, посреди тротуара проложили велосипедные дорожки, а поперек оставшейся части тротуара установили малые архитектурные формы из натурального гранита, при виде которых всякий православный человек испытывает непреодолимое желание немедленно возложить венок и отслужить торжественную панихиду.
Но это всё не страшно, потому что всё учтено: на улицах, на которых нельзя останавливаться, закрываются все магазины и заведения, к которым невозможно подъехать, стало быть и делать на этих улицах нечего и значит проблем с проходом-проездом нет.
Но главное – это то, что трамвайно-велосипедная идеология позволяет осуществить стратегию “Win-Win”: если движение в городе встаёт – это хорошо, потому что ездить надо на трамвае, так и задумано, если город едет, значит трамвайная идеология дала плоды, так и задумано.
Недавно ликсутовцы провозгласили, что движение в городе улучшилось на 6%. Верю. Усилиями нашего гауляйтера частные девелоперы разбежались, остались только муниципальные плиткоукладчики и строители ротенберговских мегамоллов и тимченковских эстакад. Количество миксеров, фур с арматурой и автобусов с таджиками сократилось в разы, естественно движение улучшилось.
А вообще наш гауляйтер и его команда упорно движутся к своему идеалу. Москву в момент проезда Путина на инаугурацию видели? Это тот самый идеал и есть.
Во имя трамвая и велосипеда и отца их Ликсутова аминь!

А трамвай не виноват, он хороший.
|
</> |
