К предыдущему
tanyant — 14.01.2010
В одной бухгалтерии видела трогательную инсталляцию: бычок,
Богоматерь, снеговик и елочка. Все такое небольшое, умещается на
площади А4. В стеклянном шкафу над головой начальницы насчитала
пять икон. Дома у бухгалтерши - я уверена - живет небольшой
барабашка, и поэтому вещи иногда пропадают. Но если обвязать платок
вокруг ножки стула и три раза сказать: "черт, черт, поиграй и
отдай", то вещи найдутся.Понятно, что все это глубокая, истинно народная вера/магия, искоренять ее бессмысленно, смеяться над ней - легко. Впрочем, этнография, как и любая дисциплина, смеха не предполагает. Или наоборот: на себя обернемся-ка.
Одна вера ничуть не хуже другой; к духовности можно лететь верхним путем, а можно ползти нижним; мир по ту сторону завесы, может быть, многослоен и завинчен воронкой; там, может быть, сад, а может быть, кочегарка, а может быть, лес с огоньками, а может быть, взбитое белое облако, а может быть, свет невечерний, а может быть, пустота и ветер, а может быть, дом с множеством комнат и эшеровских лестниц, а как по мне, так там обязательно должна быть старая дача, и на столе свеча, и за столом все собрались, и никто, оказывается, не умер.
Если прошлогодний бычок или наступающий в день святого Валентина невисокосный тигр согревает сердце бухгалтерши, если она, поставив его под елочку, по мере сил помогает поддержать мировой порядок, - наладить ход времени, отрегулировать плавное движение светил, - если она, глядя на него, верит, что все будет хорошо: и дети не вырастут оболтусами, и маму не разобьет паралич, - что ж тут плохого, что тут кощунственного? И Богоматерь, я думаю, не против соседства со снеговиком, чем он хуже серафимов, разве что недолговечный и вместо носа морковка.
Можно подумать, что мы от него сильно отличаемся.
Основы мастерства речи для деловых и творческих людей
Завтраки в Оймо-Таш
Трамп милостив... когда выгодно
Дом кооператива "Жиркость" на Петровке
Столовая на Соколе
Светает
В этот день в СССР состоялась первая звуковая телепередача.
Едальное
Селфи на потолке, или Как звали Эль Греко?

