К предыдущему, смесь

( Предыдущее - или, перефразируя знаменитые "Сенсационные записки Брежнева" ( http://wyradhe.livejournal.com/340824.html и след.),
-- Слова, говоренные А.К. Федермессер, ее комментаторами, А.Левитовой, Ю.Баграмовой, Е.Буниной et alia во время
см. http://wyradhe.livejournal.com/483200.html ,
http://wyradhe.livejournal.com/483368.html )
1. Самая краткая и емкая характеристика истории 57-й была дана вчера одним моим знакомым старшеклассником:
"57-я хранила свой уникальный дух, пока им не шибануло. Тут люди стали зажимать носы"
2. Опыт скандинавского балладирования.
В Уппсале с самого утра
стоит большой трезвон:
навеки изгнан от двора
кровавый ярл Меерсон.
(А лес-то зеленеет)
Немало девиц с пути он сбил
от трех до пятнадцати лет
и даже епископа совратил,
хоть был тот стар и сед.
Он отроков через одного
тащил на блудни в лес,
не раз монахини его
видали в трусах и без.
Да пять моржей растлил он всего
в своем непотребном дому, -
в Уппсале не было от него
прохода никому!
Но ныне злочинец поражен,
а честь вооружена!
Дрожи в Йокнемгарде, о муж всех жен
и всем мужьям жена!
А сонмище праведных все льет
горючих слез поток,
и совестливость их так и бьет
ногами в потолок.
Невинные же ж резвятся в траве:
для них воскресли вновь
и блаблабла, и вдохнове,
и жи, и слё, и морковь.
(А лес-то зеленеет)
3. А вообще уже понятно, что 57-я действительно воспитывала уникальный тип Личности. Уникальность ее в том, что эта Личность в любых ситуациях допрежь всего начинает корчить благородного отца. Даже для того, чтобы уяснить, что взаимно-добровольный роман учителя с возрастосогласным учеником его школы есть нарушение должностной техники безопасности для учителя, попустительство таким романам - грубое и уже непростительное должностное нарушение и проф. тестимониум паупертатис для дирекции, а понуждение ученика к связи - просто уголовное преступление , - даже для того, чтобы уяснить эту таблицу умножения, Личности 57-й должны создавать специальные комиссии по этике и совершать в них многотрудный духовный подвиг - в поучение и пример не столь высокодуховным людям (которые, надо сказать, все это знали и так, без комиссий по этике , советов праведных и пр.) , - и все это свершать, непрерывно изливая друг другу, городу и миру свои возвышЕнные нравственные чувства. Ф.Ф. Опискин рыдает в гробу - зачатки таланта у него были, но ни развития, ни огранки; тут действительно видно превосходство воспитания школой над самосовершенствованием в одиночестве, в отрыве от духовных единомышленников.
Впрочем, можно сказать, что они просто слишком буквально восприняли заветы известной песенки Окуджавы:
"Давайте восклицать, друг другом восхищаться"
- в самом деле, это у них получается особенно хорошо.
"Высокопарных слов не стоит опасаться"
- тут даже имеется значительный перебор. Покойный Окуджава явно не имел в виду ТАКОЙ степени неопасения высокопарных слов.
"Давайте говорить друг другу комплименты -"
И это имеется в товарных количествах.
"Давайте горевать и плакать откровенно
То вместе, то поврозь, а то попеременно".
Собственно, именно это и происходит: многие бывшие и настоящие преподаватели и ученики 57-й в фейсбуке то горюют и плачут обо всем происходящем вместе, то поврозь, а то и попеременно выходит.
"Не надо придавать значения злословью,
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью".
Администрация и бОльшая часть педколлектива 57-й именно на этом основании и пыталась до последнего "не придавать значения злословью". То, что это у них не вполне получилось, - не их вина.
"Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. "
Школьная комиссия по этике создается именно с этой целью.
"Давайте жить во всем друг другу потакая, "
Именно это и имело место.
"Тем более что жизнь короткая такая"
И только тут поправочка: жизнь всего этого в пределах сообществ таких Личностей бесконечна..
|
</> |