К дебатам "зачем в школе в пятнадцать лет читать Толстого "Войну и Мир""
bar_chk — 12.08.2021
---Затем что школа--
место социализации и одновременно подавления, муштры
Tам дают сложные задачи не с целью, чтобы они былi моментально
разрешены, а для того чтобы указать дорогу человеку. Намекнуть
на направление, в котором он должен двигаться
Также в школе ученика пытаются определить на "свое
место" по типу "всяк сверчок знай свой шесток". Далее вы можете
сами с этим соглашаться или искать себе другой "шесток"
Движение может быть в разных направлениях. Именно в школе
пытаются встроить человека в общественную иерархию и приучить его к
"порядку", выдать ему какую-то роль
Даже если он считает что общий для всех порядок, ему не
подходит
Если это так, и человек ставит себя над окружающими, он должен
выбором своего собственного пути впоследствии это доказать, а не
ждать что ему "дадут добро" на его шалости и вольнодумие
С какой стати? Все должны пахать и подчиняться , а он нет? Так
каждый про себя может думать, а трудиться кто будет если не
приучить?
"Школьные годы чудесные" , на деле отвратные , лично для меня,
но все же они были и с ними приходилось мириться как с отсидкой на
зоне, закладывают фундамент дальнейшего устройства в жизни.
Начиная от умения делать шпаргалки или зубрить , как вариант ---
прогуливать уроки, подлизывать учителям или презирать
это дело, быть аутсайдером в среде одноклассников и
заканчивая оценками в школьном дипломе, благодаря которому
можно пройти или провалиться, поступая в вуз
И если хочешь покопаться в голове не только мычащего
сантехника дяди Васи, ремонтирующего текущий бачок по дешевке за
пару копеек и бутылку водки, но и русского дворянства 19го
века, занимавшего более сильные позиции чем бесправный крестьянин,
лучше ознакомиться с тем, что писал Толстой
Ознакомься с мыслями Льва Николаевича, даже если они тебе не
нравятся--глядишь и извлечешь для себя что-то полезное
Это по самой скромной оценке классика. Так как лично для меня
"Анна Каренина" одно из настольных пособий для
понимания отношений м/ж. "Война и мир" кстати тоже очень полезная
книга.
А если слишком тягомотно изучать Толстого --держи под партой
Селинджера "Над пропастью во ржи" или втыкай в айфон по
выбору
Учись со школьной скамьи определять что для тебя важно и
кто этому может научить
Я "Войну и Мир", прочла уже после школы. В школе
мне была неинтересна эта вещь, было не до неё,
волновали свои собственные переживания, не до тем
Толстого
тогда я читала то, что считала нужным: Бунина, Тургенева,
Лермонтова, Мопассана, Гоголя. И Сэлинджера, да.
Не Пушкина с "Капитанской дочкой" и "повестями Белкина" с
"Евгением Онегиным", которые и многие из взрослых до сих пор
уверена, не понимают, начиная с дяди, заставившего себя
"уважать"
Но я вполне понимаю, что за трюк, прокрутил дядя.
Действительно заставил себя уважать и поступил умнО
Что ещё сказать? О том, что правила общения/этикета
/игры между людьми зависят от социального класса, времени и
места, которому они принадлежат?
Ну да
разве это повод откинуть Толстого, за полной
"бесполезностью"?
Если вы сами пишете, почему бы не посмотреть как пишет другой
человек и строит свой роман?
Неужели не любопытно?
Смотрите, что ещё интересно, для пишущих. Язык постоянно
меняется. Меняется от среды и времени в котором мы находимся.
Для того, чтобы выразить какую-то мысль, можно прибегнуть к
длинному описанию, а можно просто отдать приказ в двуx словах, к
примеру
Но литература позволяет развернуть детальную картину перед тем
кто хочет погрузиться во время и место и чью-то голову. Информации
и убеждения, программирования себя, от этого в миллион раз больше
чем просто от инструкции и солдатского приказа
я ,например, использую все что читала( любимые книги) для
того, чтобы что-то понять, не находясь в том месте и среди тех
людей, которых описывает автор
Инет кстати с той же целью использую-----
дает информацию о жизни людей и о том, что для них
актуально
Не понимаю жалоб на Толстого. Он же максимально подробно
описывает ход мыслей своих героев
Сколько тех, кто в состоянии изложить свои мысли и
чувства в обычной жизни?
Проблема рядового человека без писательского дарования в том,
что он не может описать то, что его волнует или рассказать о чем-то
и это делает общение очень запутанным, сложным, а сами люди
страдают и им требуется кто-то со стороны( найти такого нелегко,
отсюда --психологи, батюшки, раввины и т.д., те, кто размотал бы
клубок спутанных мыслей или задал бы правильные наводящие вопросы
для разрешения проблем, которые у нас всех в основном одни и те
же)
Но писатель хороший уже психолог. И он не только слушает, но и
ПРОСВЕЩАЕТ. Проливает свет на жизнь
******
Что вообще такое писательство в двух словах?
Редакция реальности
перед писателем как и перед любым неписателем, просто
человеком, крутят ленту "фильма его жизни", а писатель как
режиссер, сценарист и цензор, одновременно, берет материал из
разрозненных образов, диалогов и событий ,выкидывает
то, что ему кажется лишним, маловажным и отвлекающим от дела,
ставит акцент на том, что
представляется ему сутью происходящего и
выдает художественное произведение, где всё связано между
собой
Оставляет или выкидывает услышанные слова, поступки и т.д.
Т.е. включает в текст то, что максимально точно передаст чей-то
характер или события, в которых он видит какой-то смысл и
поучение
Чем сильнее писатель тем более точны те слова, что подбирает
для описания своей картины мира
Неумный человек и мелкий писатель будет крутиться вокруг
надуманных вещей, клише и того как "принято" описывать реальность
среди обывателей. А значительная личность, которой есть что сказать
и наблюдения её ценны, собeret кучу полезной
информации, поразит неожиданным взглядом, глубокими
наблюдениями и подробностями, которые взгляд, поверхностного
наблюдателя проглядит. Неписатель, а обыватель просто пройдет мимо,
не задерживаясь и не поймет что информацию надо включить, или
наоборот не заострять на ней внимание, так как она отвлекает от
дела и ничего не проясняет
Чтение --альтернатива походу в жизнь. Поэтому от него и
польза и вред, так оно информирует и прогpаммирует, но может
отучить действовать и жить
Как и занятие писательством
Вы против этого что ли протестуете у Толстого?
Не нравится, что многотомными романами отнимает у вас время и
вовлекает в то, что важно для него?
не читайте тогда. не стоит возмущения
Вы ж давно не школьники
У вас просто другие потребности и нужды, но Толстой от этого
хуже не стал
******
Однако я понимаю, когда люди не любят какого-то писателя, и
избегают его читать, потому что чьи-то книги, язык и
образы--навязывание определенного стиля мышления,образa жизни
Cтиль/этика и эстетика определяjuт образ
жизни.
в начале действительно всегда слово. И если чужое слово
сбивает вас с вашего пути, не слушайте его и игнорируйте. Особенно
если чувствуете, что оно наносит вам вред
Если читая, не можете отвлечься и попадаете под этот
"гипноз", который вам не нравится--не беритесь за эту вещь
Сделайте шпаргалку по Толстому и сдайте экзамен, не читая.
Просто для галочки
читаю только то, что мне интересно,к чему душа лежит,
а не для того, что это "надо прочесть". Потому что когда
что-то интересно, произведение содержит ответы на ваши вопросы,
нужды и потребности
бесценная помощь