К 100-летию ЦАГИ: "Сверхтяжелый транспортный самолет" - если взлетим, то
afirsov — 06.06.2019 Сегодня исполнилось 30 лет, как 5 июня 1989 г. самый большой транспортный самолет в мире - Ан-225 с погруженным на "спину" космическим кораблем "Буран" стартовал на Парижский авиасалон в Ле-Бурже. Общая масса "системы" составила 560 тонн!Помнится, уже тогда один знакомый с "проблемой" инженер заметил: "Ан-225 выполнен на пределе - создать более тяжелый самолет с колесным шасси не получится". Фраза запала, хотя была непонятна... Лишь много лет спустя проблема стала проясняться: с определенного рубежа практически весь рост массы самолета будет уходить не на полезную нагрузку, а на усиление шасси.
Понятно, что Союз на Ан-225 останавливаться не хотел - активно шли работы по "Сверхтяжелому транспортному самолету", способного поднимать не только "Буран", но и саму "Мрию"... Ряд проектов по этой теме можно найти в сети, да определенные работы по СТС продолжаются до сих пор (смотри всяческие модели, выставляемые на МАКСах). О том, какие это проблемы, хорошо видно на примере единственного полета "Стратоланча":
При посадке из-за бокового ветра первыми касаются полосы колеса шасси правого "полуфюзеляжа" (гы-гы). Сначала идет белый, потом темно-серый дым - горит резина колес. Это самолет еще без нагрузки, вероятно даже все необходимое оборудование не установлено. А теперь представьте посадку такого самолета массой этак в 1500 тонн!
Ага.
И тут появилась идея, а не "разгрузить" ли шасси СТС воздушной подушкой. Полностью или частично. Забавно, что при полной разгрузке самолет мог садиться на воду:
Испытания шасси на ВП для СТС в гидроканале ЦАГИ.
В принципе, если бы не Perestroika, вероятность увидеть в небо такое "чудо" была очень высокой. Союзников тогда Союз имел много - и в Карибском бассейне и на юге Африки. Перебросить сразу роту танков, малый ракетный корабль, да и просто запустить в космос тяжелый ракетоплан - было востребовано...
А сейчас дуют помаленьку:
Вдруг...
|
</> |