Жуткий скандал? Верующие неправильно понимали главную молитву христианства

Папа римский Франциск назвал неправильным перевод молитвы "Отче наш" в той его части, где содержится фраза "не введи нас в искушение". Понтифик отметил, что в искушение вводит не Бог, а сатана.
Правильным переводом будет"не дай нам впасть в искушение".
"Это не Он вводит меня в искушение, а потом следит за моим падением. Отец этого не делает, отец помогает снова подняться", — сказал папа римский.
Получается, верующие все это время молились неправильно?
Вынужден разочаровать ниспровергателей. Не знаю, как до этого понимал молитву сам папа римский, но вот Вам навскидку несколько цитат из древних святых:
Блаженный Августин: "Молимся же мы не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение..." В общем, молиться нужно не о том, чтобы жизнь прошла без сложностей. Но о том, чтобы эти сложности не уничтожили нас.
Преподобный Иоанн Кассиан: «Итак, слова молитвы: “не введи нас во искушение” — не то значат, что “не попусти нам когда-либо искуситься”, но “не допусти нам быть побежденными в искушении”.
Блаженный Феофилакт: «Мы люди слабые, посему не должны подвергать себя искушениям; но если впали во искушение, то должны молиться, чтоб оно не поглотило нас и чтобы Бог даровал нам помощь и терпение. Ибо только тот вовлекается в бездну напасти, кто побежден: но кто впал в искушение и победил его, тот достоин венцев и славы».
В общем, возвращаясь к заголовку поста. Получается, скандал не в том, что все верующие неправильно понимали главную молитву христианства. Скандал в том, что папа римский решил, будто бы впервые открыл миру нечто важное. Но многие верующие и не заблуждались, оказывается.
Впрочем, скандал на эту тему приводит к полезному результату. Кто-то обратится к первоисточникам и толкованиям святых, которые и в древние времена, и сейчас, разумеют некоторые вещи гораздо глубже.
Видео по теме: Почему некоторые люди признаны святыми? А другие не получили такого признания? Первые лучше вторых? (И немного про канонизацию Николая II)
|
</> |