ЖЖ уже не тот

топ 100 блогов alex_odessa31.10.2011 Часть 1 - Размышляю

ЖЖ уже не торт тот. Многие могли бы написать эту фразу, и я в числе их. Действительно, ЖЖ-шники, как и остальные пользователи инета, уже давно рассеиваются по все возрастающему числу онлайн-сервисов, которые активно конкурируют за наше внимание. Кроме того, коммерция и реклама во френд-ленте, лишила этот интернет-ресурс того доверия, которым ЖЖ обладало раньше. Если раньше чтение френд-ленты - казалось самым интересным, что можно делать вечером в сети, то теперь подобных интересных дел слишком добавилось, чтобы читать ленту так же регулярно. А тем более комментировать всех подряд.

Я в ЖЖ с 2005 года. Это огромный срок для любого онлайн-сервиса. Целых 6 лет! Неудивительно, что за это время мир поменялся. Пикап-движение - тоже поменялось. Пришли в него юные и нетерпеливые. Умы которых, расчетливо захватывает РМЭС - своими отработанными сектантскими крючками. ЖЖ - уже давно не является площадкой, на которой что-то решается в пикап-конкуренции. Рекламная борьба ведется в офф-лайн реале, или в массовых сетях типа контакта или мамбы. В ЖЖ - надо слишком много времени, чтобы вчитываться и вдумываться, а тем более писать.

Чем ЖЖ осталось? Системой индивидуальных блогов, с подзамочными записями, доступными для специального узкого круга лиц. Блогов объединенных общим OpenID кодом, который не требует отдельного залогинивания, и можно читать сразу кучу блогов, под одним общим входом. Точно так люди ведут блоги на своих индивидуальных хостингах, только не могут постить под общим OpenID кодом - подзамочные записи для френдов. Через некоторое время, прогресс приведет к тому, что и это станет возможным, и тогда ЖЖ окончательно развалится, как массовый сервис.


Часть 2 - Итоги пользования ЖЖ

Нужно подвести какие-то итоги пребывания в данном сервисе, чтобы идти дальше. Не только у меня есть такие мысли. Я уверен, вам, те кто меня читают, приходят абсолютно те же мысли в голову. Вопрос в том, что пока еще в ЖЖ существует система френдов и подзамочных записей - он будет живой. Во всяком случае - френды, читатели и единомышленники - единственное, что меня тут еще держит. И думаю, вас тоже.

Вообще, реально очень интересна тема социальных сетей - как медиа-площадок. Как способа проводить время, транслировать и/или получать информацию. Перспектив роста. Перспектив использования этих площадок под разные задачи. Интегрирование ЖЖ и подобных социальных сервисов в свою жизнь, в свой график работы и отдыха. Это очень интересный круг вопросов, которые я хочу себе и вам задать. У меня есть какие-то идеи и размышления об этих вопросах, темы, на которые я хочу поговорить и вопросы, которые хочу обсудить*.

*_____
А учитывая, что свой ЖЖ я создавал в первую очередь в рамках моих пикап-интересов, к этим вопросам относится и вопрос эволюции пикап-движения в ЖЖ, в тусовке и в обществе. То о чем я тоже обязательно хочу потом поговорить.


Часть 3 - Анализирую

Итак - чем было, чем стало и чем должно стать для меня ЖЖ? Что я с его помощью достиг, чего добился, а что потерял? Для чего оно мне было нужно, и для чего может понадобиться теперь.

Глупо отрицать, что с помощью ЖЖ - я утвердил свой имидж пикап-тренера, и зарабатывал с его помощью себе на хлеб. Одновременно с этим, надеюсь, был полезен своим читателям в том же качестве. Но мог ли я с его помощью достичь бОльшего? И могу ли еще сейчас, использовать ЖЖ как-то по-другому? И вообще, заслуживает ли ЖЖ еще внимания, как медиа-инструмент? Или это уже только социальная сеть друзей по интересам, точно так, как был задуман? Но за неимением чего-то более подходящего, был приспособлен под медиа-задачи - отдельными выскочками одиночками. Что родилось и родилось ли что-то на смену ЖЖ, по тем задачам, которые он решал?

Подумайте для себя и подскажите мне, для чего вам нужен ЖЖ? Какие задачи вы с его помощью решали, решаете, или собираетесь решать? Может быть где-то в сети уже есть готовый подобный чей-то список? Вот составил свой список:

1. друзья, с жизнью которых держу связь, несмотря на расстояния
2. поделиться/создать/обменяться новостями, чувствами, мыслями и информацией - с друзьями и единомышленниками
3. развиваться как писатель, при непосредственном контакте с читателями
4. инструмент саморазвития, мотивации и само-отчетов
5. интимный дневник
6. самовыражение и поощрение ЧСВ (Чувство Собственной Важности)
7. медиа-площадка для продвижения своих услуг
8. средство контакта со мной, для моих друзей, читателей и клиентов.

Можно добавить процент для каждого пункта (в сумме 100) - какую долю в общей мотивации он занимает. Что-то пропустил? Что еще?

Для тех, кто готов пойти дальше и захочет подробнее проанализировать свой собственный список, его можно расширить до целого ряда подпунктов. Т.е. к каждому из вышеперечисленных пунктов, следует задать себе вопрос:

А. О прошлом:

Как это происходил раньше? Насколько активно это происходило у тебя (писателя/читателя) и у других (писателя/читателя)? Насколько это было нужно тебе (писателю/читателю) и другим (писателю/читателю)? Насколько ты (писатель/читатель) в этом достигал своих целей и другие (писатель/читатель)?

Б. О настоящем:

Чем стало теперь? Насколько активен в этом ты (писатель/читатель) и другие(писатель/читатель)? Насколько это нужно теперь тебе (писателю/читателю) и другим (писателю/читателю)? Насколько ты (писатель/читатель) в этом достигаешь своих целей и другие (писатель/читатель)?

В. О перспективах в будущем

Какие перспективы этого в будущем у тебя (писатель/читатель) и у других (писатель/читатель)? Насколько это может быть нужно в будущем тебе (писатель/читатель) и другим (писатель/читатель)? Насколько активно ты сейчас работаешь на эту перспективу и другие?

Г. Об альтернативах

Какие альтернативные пути и способы решить эти же задачи другими средствами? Что может решить эти задачи эффективнее? Какими путями пользуются другие?


Часть 4 - Другие сервисы

Что касается других сервисов альтернативных социальных сеток. Они наверняка решают еще некоторые из других дополнительных задач, удовлетворяя те потребности, о которых народ еще не догадывался, что они у него есть, пока эти сервисы не появились. Но я во многих сервисах не разбираюсь, и нифига не понимаю. Кто что еще пользует, и что получает?

Твиттер? Нихуя его не понимаю нахуй он нужен - кроме записи мгновенных мыслей на лету - но я для этого диктофон юзаю.

Вконтакте? Тут понятен один из ярких дополнительных плюсов - легкий обмен медиа-контентом - фото, музыкой, видео - в приватной или открытой форме. А также объединение в сообщества посредством того же медиа-контента: фотки, видео, аудио, и их обсуждение.

Фейсбук? Вообще нихуя его не понимаю, хотя там и есть.

Одноклассники? Ну тут понятно - вполне социальный способ создавать видимость общения с людьми, с которыми давно нет ничего общего, кроме школьных лет. Или заводить интрижки с зрелыми замужними-женатыми людьми, под видом социального взрослого общения.


P.S. - Вброс говна на вентилятор

Также очевидно, что все указанные соцсети включая сайты знакомств, дали возможность пользователям наращивать свое ЧСВ и поддерживать самооценку. С помощью демонстрации определенных фоток и видео (себя и своего окружения) - "какой я крутой/крутая". И написания текстов в стиле - "какой я умный/умная". Причем крутизна меряется кол-вом оценок/комментариев/просмотров.

Раньше, в до-интернетную эпоху и отсутствия социальных сетей, чтобы добиться того же роста ЧСВ и самомнения, пришлось бы создавать значительно больше движений и затраты большего кол-ва усилий. Именно из-за такого дополнительного упрощения, соц-сети так популярны стали.


ВИДЕО - на подумать

Немалый процент мотивации ЖЖ - занимал пункт 7 и у меня, и у тех, кто занимался той или иной разновидностью инфобизнеса: ЖЖ как массовая медиа-площадка. Вопрос в том, для чего была нужна эта медиа-площадка. То ли для продвижения своих бизнес-услуг. То ли для роста ЧСВ. То ли для общения с единомышленника - обмена и рождения новой информации. Очевидно, что одним из самых важных измерений её эффективности - является её массовость.

Вот с этой точки зрения, анализируя свою площадку на массовость, интересен ролик Ашманова, известного спеца в СЕО. Ролик относительно старый, еще 2010 года. Тем более интересно насколько, по-вашему Ашманов попал в тему. Лично для меня, он попал. Я действительно в числе тех, кто сетует на то, что ЖЖ стал другим. Что он уже не тот, что был раньше. Слишком коммерциализировался. Ушла теплота и дружественность и прочее, прочее.

Также ушло из ЖЖ ощущения приобщенности к чему-то большому. Потому что ушла массовая аудитория. Ушла в другие места (или еще нет?). И ЖЖ стал тем, для чего и был создан - для социального общения в узких кругах. Но куда переместились массовые медиа-площадки? Неужели время одиночек снова ушло, и как-только ЖЖ стал медиа-ресурсом - его тут же начали постепенно отгрызать у одиночек (тысячников) - коллективы? На эти и другие вопросы, я обязательно буду еще думать. И писать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
девять часов с перерывами, сделано мало, ну а что, много раздумий, измерений, интернетики эти ваши отвлекают... комментариев нету, ибо ужинать пора, но на вопросы, котых тут, впрочем, немного будет, отвечу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
17 октября 2017 #осеньосень   #91фотодня   17 октября 2021 Я ...
Апельсин на земле В луже лежит, Апохеру мне, Время мимо бежит. Скоро Новый год. На Солнце зафиксировали самую сильную вспышку за последние шесть лет, мощность которой составила Х2,8. ...
Месяц тому назад "Страна" задавалась вопросом, означают ли вспышки коронавируса в отдельных странах мира начало очередного витка заболеваемости или так и останутся частными случаями на фоне общего отступления болезни? Похоже, ситуация пошла по худшему из двух сценариев: инфекция активно ...
Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами тему дизайна блогов. Да какая разница, какой дизайн, главное наполнение! – может сказать кто-нибудь из вас. – Тем более что большинство постов мы читаем в своей френдленте. С этим нельзя не согласиться. В ...