Жизнь в стиле укиё - 17

топ 100 блогов qebedo23.02.2020 Ивовые цветки (окончание)

Откуда брались гейся? Ну, как и всё практически в "грубом мире человеческого прошлого" - из детства. Обычно неимущие родители попросту продавали девочек (обещавших вырасти не кривоногими и более-менее миловидными) в окия ("учрежденный дом") - место обитания гейся, которым руководила (ви таки будете смеяться за "культурные параллели") "мамаша" (о-каа-сан), из "ветеранов производства". К слову, она на самом деле становилась им матерью - приемной, с соблюдением всех юридических формальностей, вплоть до возможности получить от нее наследство. В крупных городах (Эдо, Киото, Осака и пр.) окия располагались в ханамати, специальных кварталах для гейся, и жили там все, как взрослые "полноценные кадры", так и ученицы. Мужчинам обычно запрещено входить в окия, исключение составляют одевальщики-отокоси, чиновники кэмбан-сё (организации, заведующей делами гейся), учителя искусств, парикмахеры и мастера по созданию париков - всем им можно входить в любое время.

Жизнь в стиле укиё - 17
Окия в городе Ханадзава

Только что поступивших в окия девочек звали сикушками сикоми ("воспитанница") - они выполняют работу по дому и учатся тому, что станет потом их ремеслом (музыка, танцы, макияж и пр.). Примерно через полгода (или через два - в каждом городе свои традиции) они становятся минараи ("ученик, наблюдающий за учителем"), получают "более цветистое, чем обычно" кимоно и несколько недель ходят за "старшими коллегами" по вечеринкам о-дзасики, привыкая к "месту работы" и наблюдая за процессом. После чего проводится специальная церемония мисэдаси ("вступление в бизнес") - девушки начинают профессиональную карьеру, их заносят в списки кэмбан и начинают им платить. Для церемонии покупается специальное кимоно, резчики по черепаховым панцирям изготовляют первый в жизни девушек гребень-кандзаси. "И понеслась" - в эпоху Эдо гейся начинали работать с 9-12 лет.

Впрочем, не всё сразу - после мисэдаси девушка еще не гейся, а лишь "помощница", майкоКансай, Западном Ниппоне - а в Канто, Восточном Ниппоне, их зовут хангёку), или же осяку ("разливающая сакэ", слово, общее для всего Ниппона, но так могут звать и "тупо официанта" в забегаловках). Основное внешнее отличие - волосы, ибо гейся носят парики, а майко сооружают прически из собственных волос (три вида причесок, в зависимости от "выслуги лет"). Ну и наряды у них разные - майко не завязывают пояс сзади в сложный узел (см. фотку), выпуская его, а также есть разница в украшениях волос. И да, самое главное - несмотря на то, что свеженькие и молоденькие майко (и хангёку) часто пользуются бОльшим успехом у посетителей, пригласить одну майко (без гейся) "категорически низзя" (сильный профсоюз и социально-возрастные гарантии, можно сказать). Ах да, еще майко нельзя было чернить зубы - сильный недостаток "красивости" по тем временам...

Жизнь в стиле укиё - 17
Слева майко, справа гейся

Когда майко "отбегает" примерно полгода (в Эдо), или лет пять (в Киото), в возрасте где-то 20 лет, о-каа-сан решает, что пришла ее пора становиться полноценной гейся - организуется церемония эрикаэ ("смена воротничка [кимоно]", ибо у майко он красный, а у гейся белый). После этого бывшая ученица может начинать самостоятельную карьеру и получать полный гонорар (одно из "альтернативных названий" майко - хансенко, "половина ароматический палочки", ибо она получает вдвоем меньше гейся). Но живут даже гейся в окия, ибо за воспитание и обучение ремеслу, а также прокорм, остаются должны - и только когда долг выплОтят, могут отселиться в другой окия, или завести свой собственный, или вообще завязать с карьерой и выйти замуж. В последнем случае проводится церемония хики-иваи (поздравление с уходом).

Далеко не каждая сикоми становится майко, а майко - гейся, ибо условия работы тяжки, конкуренция высока, а дисциплина драконовская (в эпоху Эдо вполне себе в норме вещей были телесные наказания). Особенно если учесть, что в довольно раннем возрасте девочки остаются без семьи. Для того, чтобы было "как-то легше", каждой из них назначается "старшая сестра" - майко или гейся, которая отвечает за нее персонально и "учит уму-разуму". А по достижении 18 лет майко (или уже гейся) имеет право завести себе данно - покровителя, который плОтит (иногда - за секс, но довольно часто и "просто за красивые глаза"). Особо знаменитые имеют несколько данно, причем степень близости варьируется от "дарит цветы и деньги" до рождения от него детей... В общем, как у любой звезды шоу-бизнеса - карьера и личная жизнь гейся усеяны шипами, терниями и всякими "подлянками бображевателей", так что уже с эпохи Эдо становились излюбленной темой для произведений литературы, живописи и драматургии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рутинно все, сидим в поликлинике своей на приеме, работаем. Ну и в нечастых просветах о своем, семейно-девичьем немного сплетничаем. Медсестра моя на некоторые особо активные организации жалуется. Отец у неё уже очень немолод и не очень здоров, устает быстро, теряется легко, но раньше, ...
К нам приехала родственница из деревни и все очень восхищалась соседкой. Соседка учитель русского и литературы, вышла замуж за местного  алкоголика, ну он конечно не сразу был алкоголик и даже поступал на физмат, правда не поступил. Эта жена у него уже третья и опять  педагог ...
Пусть новый год изменит мир к лучшему, будет для людей доброй воли годом исполнения желаний, счастливым и благополучным. ...
Дачники почему-то подсолнухи не жалуют. Совсем другое дело деревня. Идёшь и видишь, то тут, то там красуются по огородам подсолнухи, поворачивая вслед за солнцем свои золотые головы. На грядках с овощами его, как правило, не сажают. Он чаще одиночно по картошке или по меже группами. ...
"Твой половой рефлекс Настроен был на секс..." Судя по реакции многих женщин... Впрочем, не так. Судя по реакции мужчин, тема носков является весьма и весьма животрепещущей.  Должна сказать, что в прошлом с ...