Жизнь в этом обществе слишком тяжела

Большую часть своего времени, если исключить сон и тому подобное, люди вынуждены отдавать работе и связанным с ней вещам (таким как дорога к ней и обратно, приведение себя в требуемый для работы вид). На работе они зачастую находятся в состоянии стресса, вынуждены заставлять самих себя делать то, что навязано им другими. И при этом ещё часто живут в страхе потерять эту каторгу, вынуждены прилагать дополнительные усилия в нерабочее время, чтобы конкурировать за место на ней с другими.
Как будто этого ещё не достаточно, многие влезают в кредиты, необходимость платить по которым служит потом дополнительным принуждением к нелюбимой работе и поводом для страха за своё ближайшее будущее. Берут на себя обязательства по продолжению рода и воспитанию детей – за свой собственный счёт и вдобавок к работе. Бесплатно идут служить в армию. Всё это также навязывается обществом.
Я ещё в период взросления, когда всё это стало наваливаться на меня, почувствовал, что “нормальная жизнь” слишком тяжела, что я никогда не смирюсь с подобным каторжным лишением свободы на многие десятки лет. До сих пор (мне уже почти 30 лет) мне удавалось уклоняться от большей части навязываемых обязательств: я не служил в армии, не заводил семью и детей, не влезал в долги. Мне повезло найти работу, которой можно заниматься удалённо и неполный день, чтобы хватало на скромную жизнь.
Возможно, некоторым мой образ жизни покажется хуже “нормального”, ибо в нём нет цели и смысла, дорогих материальных благ, которые многие так ценят, людского признания. Но для меня намного важнее избежать то страдание, которым сопровождалась бы для меня жизнь под давлением чрезмерных обязательств и без значительного свободного времени. Боль – сильнейшее из чувств, никакое благо на Земле не стоит сильной боли.
Мне жаль только, что того самоограничения, на которое я способен пойти, слишком мало. Моя нынешняя работа – лишь везение, рано или поздно ему придёт конец, такие условия в этом обществе не являются нормой и не слишком распространены. Чаще, увы, можно видеть людей, работающих заметно больше официальных 8 часов в день, и при том едва сводящих концы с концами на те гроши, что им за это платят, а то ещё и живущих в отвратительных условиях какого-нибудь барака, который вот уже 30 лет обещают расселить.
Боюсь, что мне придётся уйти из жизни сильно раньше срока, совершив таким образом окончательный акт дезертирства с этой бессмысленной и бесконечной войны, которую люди принимают за жизнь. Я не вижу другого выхода, в долгосрочной перспективе. Приятно, конечно, читать футурологические прогнозы на тему, что скоро роботы наконец освободят людей от необходимости работать, и можно будет приемлемо жить на базовое пособие. Но я не верю, что это “скоро” наступит хотя бы через десять лет, тем более – не в самой развитой и благополучной стране.
P.S. Если этот пост допустят к публикации, я бы предпочёл режим свободной дискуссии.
|
</> |