Жизнь на чужом матрасе


Кияне рассказывают, их дети что-то бесплатно едят, где-то бесплатно спят, и всё это «по дружбе». Но почему-то никто из них ещё не сказал: у меня бесплатно едят, у меня бесплатно спят. Они ездят к немцам, французам, итальянцам – а немцы, французы, итальянцы ездят к ним? Потому что иначе это не дружба, а одностороннее использование.
Желудь хвалится, что в кемпинге пускает своих детей питаться по кибиткам. Конечно, дети не виноваты, что вынуждены бегать по лагерю и заглядывать голодными глазами, кто что даст. Киянка пишет, что её дочь-подросток 19-ти лет ездит по Европе спать на чужих матрасах. А сама киянка приняла у себя хоть одного европейца?
Я думаю, она была бы рада принять к себе какого-нибудь немца, француза или итальянца, не пожалела бы уголка на кухне. Только немец к ней не поедет. Калачом его к киянке не заманишь, в страшном сне он видел ее матрас. Не просятся европейцы к вам в гости, не мечтают. Ничего им от вас не нужно – вот только поэтому и не нужно ездить к ним. Суть равноценного партнерства: интересен ли ты второй стороне, нуждаются ли в тебе? Или тебя принимают из милости?
Но киян такими размышлениями не смутишь. Они говорят мне: ты расчетливая! А мы дружим от души, от сердца… Да, на первый взгляд можно подумать, что я всё подсчитываю. Но это простой принцип порядочности: если тебе нечем отплатить, не нагребай себе чужого добра, в чем бы оно ни выражалось, в куске пирога или бесплатном ночлеге.
Кияне думают, что они так «дружат». Но друзья – это равные. А вы там не на равных – вы христарадничаете, и вам комфортно в этой роли.
Что такое дружить на равных? Представим, что дочь киянки поехала не по европам фестивалить, а в село гусей пасти. И нашла себе приют не у Ганса в его таунхаузе, а у Мыколы в погребе с консервацией. Радовалась бы киянка такой «дружбе»? Я думаю, сказала бы дочери: нечего тебе в том погребе делать, сиди дома. А к Гансу на матрас - пожалуйста. Мама одобряет. Так вот, кияне для европейцев то же самое село, которое повадилось ездить к ним ночевать.
Кияне говорят, что мы завидуем их возможностям. Что сейчас так везде принято, сейчас другой мир, другая жизнь. Молодёжь ездит туда-сюда, все обмениваются друзьями, матрасами и опытом. Это новая культура, а мы валенки и ничего не понимаем.
Да, мы не понимаем, как можно беззастенчиво осваивать чужие матрасы. А вот они поняли это очень быстро. И дети их поняли – смалку бегают по кибиткам, где говорят только по-английски. И так простецки это у них выходит, что вроде бы ничего плохого и не делают. Простота хуже воровства. Ты их накормишь, а они еще книг у тебя выпросят. Читать не будут – но не вернут! Зачем им книги? А шоб було.
Я не хочу, чтобы создалось впечатление, будто я осуждаю этих людей. Нет, понятно, что хочется где-то побывать, мир посмотреть и себя показать, - но не в вашем положении этим бравировать. И уж тем более не нужно думать, что все вашему положению завидуют. Куда полезнее осознать для себя, что это завуалированное нищенство, и в роли удачливого попрошайки вы можете вызвать зависть разве что у менее удачливого сотоварища. У нормальных людей – в лучшем случае, жалость. В идеале, если ты порядочный человек, то должен стыдиться такого поведения и помалкивать.
Мой телеграм
Чат
|
</> |