«Жизнь кончилась и началась распродажа...»


1960. Благодарность Петру Мамонову за участие в проведении творческого вечера. Выписка из приказа по средней школе № 187, Коминтерновского района города Москвы.

1962. Грамота за второе место в конкурсе на лучшего чтеца. 28 апреля

1962. Грамота ученику 4 класса «А» шк. № 187 за активную работу по сбору макулатуры. 17 мая

1966. 1966. Грамота за 2 место на лучшее исполнение на карнавале в 3 смене лагеря «Поленово». 28 августа. 13 000 руб за 4 документа

1966. Грамота пионерского лагеря «Поленово» как игроку, участвовавшем в Олимпийских играх трех пионерских лагерей

2005. Декоративная доска, расписанная вручную лидером группы «Звуки Му» Петром Мамоновым

Концертный костюм Петра Мамонова. Красно-рыжего цвета, с ручной вышивкой, белыми голубями, стразами, пайетками в очень хорошем состоянии. В нём лидер группы «Звуки Му» в конце 1990-х– начале 2000-х выступал в концертной программе «Шоколадный Пушкин». Вычурный наряд он надел всего один раз. Конец 1990-х. 300.000 рублем.
С костюмом связана неприятная история
- К аукциону я не имею никакого отношения, - сообщила нам Ольга Мамонова. - Когда я узнала, что Петин костюм выставлен на торги, мне стало плохо. Этот костюм я заказывала в мастерских «Мосфильма» за бешеные деньги. Даже дрогнула от цены, когда мне объявили. Но там ручная работа. Петя вышел на сцену в нём один раз. Почему я сейчас об этом рассказываю? Каждый его концерт давался большими усилиями. Всё было сделано моими руками. Я исполняла любые его желания. Его творчество – это сплошное страдание и тяжелый труд…
…И вот зимой приехали ко мне в Верею (Петр Мамонов построил дом 20 лет назад и жил там постоянно - Ред.) от Александра Кушнира какие-то расторопные девушки. Сказали, что хотят забрать Петины вещи в музей. Я подумала: чем пылиться на антресоли, где их моль съест, лучше отдать. Старые афиши валялись на чердаке, в бане. Мне вспоминать о прошлом тяжело. 40 лет мы с Петей были вместе. Кое-что я даже сожгла, чтобы стереть из памяти. Хотела афишами печку растапливать. А тут люди просят в музей, говорят, что отдадут на реставрацию. Мне что жалко? Пускай берут. Они сразу пошли на чердак, по-деловому собрали афиши, этот рыжий костюм и увезли. Правда оплатили мне электричество. Зима была. У нас в доме электрическое отопление. Дорого приходится платить. И еще расписку с меня взяли, что я отдаю вещи Петра Мамонова безвозмездно. Как сказал Кушнир, для музея рок-н-ролла. Кушнира я знаю хорошо. О музее слышала впервые. Но отдала всё с чистым сердцем, раз люди так трепетно относятся к памяти Петра Мамонова.
И вдруг: рыжий костюм вместо музея, на аукцион попал. Даже не представляю, кто мог его купить. Всех фанатов Мамонова я знаю. И они меня тоже хорошо знают. Многим я раздарила Петькины вещи, его рубашки. Поклонники, его друзья были счастливы. Одному очень хорошему человеку отдала телогрейку, в которой Петя снимался в фильме «Остров». Хорошо, что успела отдать. Иначе бы эти шустрые ребята от Кушнира и её бы забрали, а потом на аукционе выставили. Телогрейка вообще бы ушла за миллион.
- Представляю, как обидно вам!
- Обидно, но не из-за денег. Очень неприятная получилась история, жульническая. Меня обманули. Сказали, что в музей, а потом торгуют вещами да ещё публично. Невестка говорит, надо подавать в суд, нас обокрали.
